Alice Glass — PREY//IV (2022)

Alice Glass — PREY//IV (2022)

Несгибаемая артистка восстала из-под обломков своей бывшей группы Crystal Castles, выпустив лазерно сфокусированный, брутально откровенный сольный дебют.

Название дебютного сольного альбома Элис Гласс "PREY//IV", помимо каламбура, является сильным заявлением. Продолжая схему именования римскими цифрами, использованную на трех альбомах, которые она выпустила с бывшей электроклэш-группой Crystal Castles, это явный средний палец в сторону её бывшего соавтора Итана Кэта, которого она обвинила в жестоком обращении и манипулировании (что он отрицает).

Кэт рекламировал их хит "Alice Practice" как появившийся в результате случайной записи, возможно, позиционируя Гласс как некую невольную музу, но всё, что она сделала после ухода из группы, кажется невероятно продуманным. Несмотря на то, что обложка "Шоу ужасов" кажется довольно легкомысленной, относительная легкость обманчива. Боль здесь представлена карикатурно, причем намеренно.

Alice Glass, 2022. CREDIT: Kristen Jan Wong
Alice Glass, 2022. CREDIT: Kristen Jan Wong

Здесь вокал часто находится на угрожающе высоком регистре — например, в заикающейся "Pinning Down Limbs" или в наполненной гелием "Love is Violence", но Гласс создает напряженность и другими способами. В гротескной "Fair Game" ее говорящий голос пробивается сквозь индустриальные ритмы, когда она почти шепотом спрашивает: "Не хотите ли вы... еще одну таблетку?". Это звучит совершенно леденяще.

Однако здесь также присутствует и человеческая суть: как бы глубоко ее тексты ни погружались в непроглядную тьму, неослабевающий пульс пластинки ощущается как катарсическое освобождение. Многие из этих песен облечены в слои рейва, индустриального танца и даже мерцания бодрящей и слегка приторной современной поп-музыки (хотя и извращенной и скрежещущей). Часто музыка Гласс напоминает гипер-поп, так как она смешивает жанры, используя все: от трэпа и хип-хоп битов до эмбиентной электроники. Музыка артистки из Лос-Анджелеса также имеет много общего с ранними мрачноватыми образами соотечественников из Канады Purity Ring, которые смешали сказку с боди-хоррором в дебютном альбоме 2012 года "Shrines". "Я вырежу твой язык изо рта, — предупреждает Гласс в песне "Suffer and Swallow", — и одену твои пальцы".

Поразительно откровенный и временами суровый, "PREY//IV" все же заканчивается на ноте надежды. В песне "I Trusted You", звучащей гораздо мягче остальных частей альбома, чувствуется нежность. В первом куплете Гласс злится на себя за то, что тратит впустую что-то, про что она не уточняет — возможно, время. Когда песня подходит к концу, ее слова становятся более мягкими. "Я доверяла тебе / ты злишься, что я потратила его впустую?" — спрашивает она. "Ты знаешь, что лучше бы я тратила это".

FAIR GAME

К тому времени, когда завершающая композиция альбома "Sorrow Ends" (не столько обычная песня, сколько масштабное произведение аудио-искусства) уносится в эфир, возникает ощущение новой надежды. Едва различимый голос Гласс шепчет под насыщенными волнами синтезатора, как бы на грани того, чтобы слегка всплыть на поверхность.

427427 открытий
11 комментариев

помимо каламбура, является сильным заявлениемкажется довольно легкомысленной, относительная легкость обманчивакак бы глубоко ее тексты ни погружались в непроглядную тьму, неослабевающий пульс пластинки ощущается как катарсическое освобождение

Не рецензия, а какой-то набор штампов. Рассказывать про музыку словами в целом дело неблагодарное, но тут как-то совсем ни о чём.

Ответить

Послушал альбом, теперь я окончательно убедился, что CC это 95% Итан, а Элис просто рядом стояла. Прошлый EP был слабый, а Prey вообще не зацепил.

Ответить

Т.е. думаешь проплаченная рецензия. Всё может быть.

Ответить

Это мы послушаем, но надежд не возлагаем, т.к. Элис в отрыве от CC что-то как-то совсем meh

Ответить

Пробежался. Всё та же преснятина. Не хватает чего-то оригинального цепляющего. Ну и разъёбовающих треков как у СС по-прежнему нет — все какие-то "ровные" (((

Ответить