«nichts» от Fjørt: немецкий пост-хардкор, увязший в эмоциональной агонии и ветхом консерватизме
Пять лет прошло с выхода последней пластинки немцев Fjørt, однако с с первых же минут «nichts» окатывает тебя волной того-самого узнаваемого звука, который сложно с чем-то спутать - словно они никуда и не пропадали.
Европейский пост-хардкор, и немецкий в частности, само по себе жанр грубый и неприветливый, будто утопленный в сырости готической архитектуры и ветхом консерватизме.
Таков и «nichts» - прямолинейный, относительно гулкий и, казалось бы, застрявший в себе, пытающийся найти частички надежды посреди пропитанной тревогой реальности.
В самые громкие моменты записи гитары накаляются до раздражающего скрежета, ударные сотрясают землю, а рёв Криса прожигает грудь, но есть и обратная сторона, когда инструменты стихают, а на передний план выходят терпкая мелодика пост-рока и молитвенные речитативы.
В этом секрет успеха Fjørt - в умении создать из каждого трека обособленный перфоманс, насыщать их точками кипения.
Это начинается со вступительного 'nichts', разгоняющегося на протяжении шести минут до пост-метального грохота и уходящего в трагичное фортепиано в финале, и будет продолжаться вплоть до финального 'lod'.
Группа умело переключается из наступления в драматичные монологи, не задерживаясь долго на одной состоянии, манипулируя настроением; к примеру, меня сбили с колеи появление панковато-гаражного грува на 'schrot', детский вокал на 'lakk' и непозволительно сочный рифф ближе к середине 'fernost' (вы поймете, о чем я).
Опять же, выматывающая тяжесть и грув финального 'lod' - это сила и мощь, не лишённая уязвимости и трагизма, с чем так отлично справляются немцы. Не припомню, чтобы их работы до этого обладали столь высоким уровнем разнообразия, так что даже если «nichts» не стал их магнум-опусом - он категорически близок к этому званию, и вы не имеете права проходить мимо.
Некоторые хайлайты уже выделил, но давайте оглашу полный список: это 'nichts', 'sfspc', 'schrot', 'kolt', 'fünfegrade', 'lakk', 'fernost', 'tau' и 'lod'. В принципе, ничто из треклиста не кажется неуместным или недодуманным, что ещё раз говорит о том, что эти суровые мужчины заслуживают большей огласки. It's very good.
P.S.
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead или группу ВК. До связи!