Упущенное в 2022 году

Никаких «итогов года» я решил не делать, но без какого-то вывода тоже не хочется оставаться, поэтому сегодня, закрывая гештальты, я рассказываю о том, какие альбомы были мной пропущены в 2022 году.

Упущенное в 2022 году

Rina Sawayama — Hold The Girl

Один из самых заметных поп-альбомов этого года от Рины Саваямы продолжает идеи её дебютника 2020 года «Sawayama».

«Hold The Girl» — это сочетание поп-музыки, британского инди и альтернативного рока 90-х. Почти каждая песня этого лонгплея стремится к смешению жанров со множеством историй Саваямы. Заглавный трек чем-то похож на 8-битную видеоигру с редкими струнными и хоровым финалом. Последующий «This Hell» благодарит Шанайю Твейн и Пэрис Хилтон и потворствует поп-феминистским лозунгам: «К черту, что они сделали с Бритни, Леди Ди и Уитни». Тут есть и «Send My Love to John» — мрачная кантри-баллада.

Короче, у Рины Саваямы вышел очень динамичный и завораживающий альбом, который в этом году пропустить было нельзя, но я смог…

Willow — <copingmechanism>

В 21 год Уиллоу Смит, известная как Willow, выпустила свой пятый студийный альбом < copingmechanism>. Поп-, рок- и панк-альбом, который чередует тихие и громкие моменты, быстрый и медленный темп.

В альбоме она поет — часто со скримом — об отношениях с другими, о себе и своём прошлом, злит себя и зрителя. Лонгплей начинается с «it’s my fault», одного из синглов, выпущенных этим летом — электрогитары и крики, чем-то похоже на Аврил Лавин. «Split», самая длинная песня Смит на альбоме, демонстрирует фальцет исполнительницы.

В этом альбоме, который длится менее 30 минут, уместились отличающиеся друг от друга и каким-то образом прекрасно сочетающиеся 11 песен.

The 1975 — Being Funny In A Foreign Language

Пятый студийный альбом The 1975 пересматривает звуковую палитру ранних работ группы в стиле 80-х.

The 1975 прибегают к помощи тёплого софт-рока. Честность и банальщина: «Скажи мне, что любишь меня, это все, что мне нужно услышать», — поёт Хили в «All I Need to Hear». Группа использует только живых инструментов в «Being Funny in a Foreign Language», продолжаю тему с «теплотой».

Джек Антонофф и Хили смогли сделать лонгплей звучащий по-человечески, но за простотой песен кроятся необычные повороты.

Architects — the classic symptoms of a broken spirit

Как и в прошлый раз, новый альбом Архитекторов меня не впечатлил.

Пластинка является полным приемником «For Those That Wish Exist». Действительно, сказать что-то трудно, так как всё опять сливается в кашу. Альбом охватывает металкор и альтернативный рок, сосредотачивается на больших припевах, гитарных риффах, хотя, не буду скрывать, припевы часто работают и качают. В таких песнях, как «Burn Down My House», «Tear Gas», «When We Were Young» и «Deep Fake», есть достойные, масштабные припевы, которые хорошо исполнены.

Architects сделали ещё один средненький рок-альбом, который стоит послушать ради любопытства, поскольку здесь есть несколько приличных моментов, но не более.

Carly Rae Jepsen — The Loneliest Time

Карли Рэй Джепсен в своём новом лонгплее, написанном во время самоизоляции, со зрелостью рассказывает о любви, тоске и горе.

«Talking to Yourself» с гитарой в стиле 80-х вместе и крутым вокалом Джепсен ругает бывшего. В строчке из своего последнего сингла «The Loneliest Time» Карли Рэй Джепсен поет: «Я вернусь за тобой, детка! Песня с участием Руфуса Уэйнрайта оптимистична, запоминается и набрала более 11 миллионов просмотров в TikTok.

Хотя эксперименты с разными звуками могут показаться странными и несвязными, я всё таки хвалю этот альбом. Его выпуск в тот же день, что и альбом Тейлор Свифт «Midnights», мог отвлечь внимание от Джепсен, но этот полноформатник точно стоит послушать.

↓Японский бонус! ↓

Я слишком слаб в японщине, но всё равно хочу упомянуть несколько релизов!

Aimer – Deep Down

По сравнению с другими работами Aimer, пожалуй, эта самая слабая, как мне кажется. Тем не менее, удовольствие от большинства песен получить можно, особенно от заглавного трека «Deep down» и единственной новой песни (не вышедшей в виде сингла) «Rubble Pour». Лайв версии «Kataomoi» и «Zankyosanka» очень приятные, я даже обнаружил, что они мне нравятся больше, чем студийные версии.

Tatsuya Kitani – Scar

Тацуя Китани — моё открытие этого года, новый сезон «Блича» расширил горизонт знания… Получился неплохой EP, заглавная «Scar» электрогитары придают динамику, для меня все треки были новыми, поэтому «Rapport» тоже восхитительный.

В конце хочется сказать, что этот год действительно был тяжёлым, но дальше — больше, надеюсь, что в хорошем план!

44
2 комментария

Где там металкор у архитекторов? Это альтрок, поп-рок. Они далеко ушли от своего начала, да и от naysayer тоже далеко ушли.

1
Ответить
Ответить