Как начинался D'n'B

В 1969 году фанк/соул группа The Winstons записала и выпустила дебютный сингл "Color Him Father" и продержалась на 7 месте в американском чарте Billboard Hot 100. Но это не самое интересное в этой истории. Самое интересное оказалось на обратной стороне пластинки, где была инструментальная фанковая версия госпел-стандарта «Amen», которую парни чуть ускорили, завернули в фанк и записали скорее ради шутки. В середине этого трека, который был озаглавлен как «Amen, Brother», одиноко торчало 6-и секундное соло на барабанах, точнее даже не соло, а просто сбивка-проигрыш. Или как говорят барабанщики "брейк". Представьте себе, что все музыканты резко и внезапно заткнулись и звучат только барабаны. Целых 6 секунд! С непременным «бдышщ» по тарелке в конце.

Трудно представить, что именно эта сбивка, этот 6-ти секундный барабанный кусочек ставший мемом как "Amen Break", оказал огромное влияние на музыкальную индустрию, когда до него добрались молодые хип-хоперы вооруженные краденными во время великого блэкаута японскими сэмплерами. Это, кстати, одна из версий о зарождении музыкального жанра HIP HOP. Да, юные чернокожие бездельники побежали лутить все ближайшие магазины (кроме книжных), когда везде отрубилось электричество. Хватая всё подряд, некоторым «повезло» утащить только что появившиеся на прилавках сэмплеры - аудиоустройства для записи и обработки звуков. Некоторые, не поняв, что именно они утащили, били технику или пытались продать незнамочто, другие начали пытаться разобраться и спустя какое-то время стали хип-хоп звездами. В одночасье тысячи музыкально необразованных чернокожих молодых людей получили доступ к сложной аудиотехнике, которая позволила начать творить. Сразу и просто. Так можно объяснить тотальный примитивизм хип хопа как музыкального жанра в общем и целом. С помощью сэмплера можно было вырезать куски из популярных песен, искажать их и конструировать во что-то совершенно другое. Так началась эра хип хопа, фактически, с воровства. Неудивительно, что хип хоп так прижился в современной России, а? 🙂

Но вернемся к Amen Break. Начиная с лохматых 70-хх и по сей день, Amen Break является самым часто сэмплируемым музыкальным фрагментом в истории электронной музыки. Он лёг в основу таких музыкальных жанров как: breaks, breakbeat, breakcore и drum’n’bass.

Drum’n’bass придумали в 90-х годах в Англии. И в момент своего появления на свет «драмчик» был мрачен и угрюм. Это была музыка для яростных рейвов в сырых подвальных помещениях или под серым небом Бристоля. Изрядно потасканный Amen Break ускорили в 1,5-2 раза и наложили сверху жирные басовые партии ямайской рагги, а сверху присыпали максимально синтетическими синтезаторами. Тогда его называли jungle (уж не знаю почему, мне не удалось найти внятного объяснения происхождения термина, там всё очень запутано). Как и любой другой музыкальный жанр jungle/drum’n’bass развивался и видоизменялся. Появилось еще более тёмное его ответвление - neurofunk - психоделический и колючий "драмчик" для умов, достигших определенной точки просветления. А в противовесе - легкий и светлый liquid funk/liquid drum’n’bass или как его еще просто называют Intelligent. Вот его-то я нежно люблю и предлагаю ознакомиться и вам, если вы еще не. Там тоже в основе лежит Amen Break, там тоже жирные басы, но мелодично всё шелестит как прибой моря. Иногда даже встречаются акустические инструменты: гитары, струнные квартеты, флейты и женские голоса.

А что касается самого барабанщика - автора Amen Break Грегори Коулмэна, его история закончилась в 2006 году, и он даже не знал насколько сильно повлиял на электронную музыку. Он не получил ни одного цента авторских отчислений, так как барабанная сбивка - это не музыка, не мелодия, поэтому может быть спокойно заимствована кем угодно. Такая вот юридическая коллизия. Британские меломаны собрали для него 24 тысячи фунтов стерлингов, но передать Коулмэну не успели, он уже покинул этот мир. Деньги отдали Ричарду Спенсеру - певцу, саксофонисту и автору песни «Color Him Father» группы The Winstons, с которой всё и началось.

Такая вот история. Занятная, не правда ли?

Я для себя собрал кое-какое подобие микса из интеллигентного д'н'б, что бы слушать в дороге. А может кому-нибудь тоже пригодится, так что делюсь:

1717
5 комментариев