Про The National

Про The National

The National. Квинтэссенция грустного инди-рока из нулевых. Томный голос солиста, давящий звук инструментов и будто бы полная безнадега. Да, там хватает и грустных тем, а аккомпанемент только усиливает ощущение, но лично у меня появляется желание послушать эту группу, когда я хочу расслабиться, а не закрыться в комнате, свернувшись калачиком.

Постараюсь через свою призму прослушивания рассказать о музыке группы и почему стоит обратить на неё внимание.

The National сформировались в 99-ом, а название подбирали обезличенное. То есть условный «The National orchestra of England» уже имеет какую-то привязку, а просто «The National» — нет.

У группы просто тонны материала. Кажется, что она вечная. Да, по сравнению с группами, которые начинали, например, в 80-е или раньше, срок в 24 года, наверное, не такой уж и внушительный. Но 10 альбомов и сопутствующие синглы — это точно немало.

Пока снова не начал «продавать» вам музыкальную составляющую группы, остановлюсь на обложках. Они очень минималистичны, но чем-то каждый раз цепляют. Думаю, если распечатать их в хорошем разрешении, то получатся неплохие постеры. Слово «дизайнерские» уже набило оскомину, но это буквально первое, что приходит на ум.

Ну, обложка дебютного альбома тоже может зацепить. Волосатой мужской грудью ударника группы Брайана Девендорфа, например.

А что, собственно, по музыке? Давайте посмотрим и послушаем.

Вообще тут не получится как с «Хадн Дадн». То есть выделять разные настроения и направления. Но назвать группу однообразной тоже не верно. Да, каких-то музыкальных прорывов нет, но слушать можно в абсолютно разные моменты, и она всегда будет к месту. Найдется то, что заставит вас не переключать трек вне зависимости от вашего эмоционального состояния и потребности.

Вот, например, откроем мы плейлист Яндекса с самыми популярными треками. Сейчас на первом месте их новый сингл «Tropic Morning News». Что о нем можно сказать? Там довольно четко слышится электронное звучание, что все же немного отличается от обыденного для группы звука, но все равно чувствуется ярко выраженный ритм. А вот голос Мэтта Бернингера, наоборот, будто лениво растекается на протяжении всего трека. Гитары и клавишные будто играют поодаль, для создания атмосферы, иногда перенимая то манеру пения вокалиста, то держа строгий ритм ударных. Вот и получается некий контраст, который и скрепляет всю эту композицию вместе.

The National будто вывели универсальную формулу для своей музыки. Потому что тот же «Tropic Morning News» можно назвать радостным треком, но вот «Anyone’s ghost», использующий буквально те же элементы, начинает отдавать нотками грусти.

Иногда группа находит чем разнообразить звук. Например, в альбоме «I Am Easy to Find» на помощь приходит целая россыпь женских вокалисток, которые никак не меняют общую композицию, но дают посмотреть на творчество группы иначе. Будто вся эта меланхоличность становится обволакивающей и такой приятной, даже нужной. Послушайте «Oblivions», «The Pull of You», «Rylan» и «I Am Easy to Find». Образовывается какой-то симбиоз, и из единоличной мужской меланхолии мы получаем такое нужное всем спокойствие.

Есть один трек, который занимает особое место во всей дискографии, с моей точки зрения. «Cherry Tree». Собственно, она и стала той песней, благодаря которой я стал слушать The National. Мелодичная в начале, со множеством разных инструментов — помимо привычных гитар, клавишных и барабанов сначала мы слышим банджо, а затем и медленно скрипящие смычковые. Все это создает ощущение такой текучести, но какой-то волнительной и тревожной. Эффект все усиливается, доходя до границы невозврата, — ударные начинают выходить на первый план в этой истории, замолкая на некоторое время, а затем вступая снова, куда громче и четче выражая себя. В вокале тем временем меланхоличность сменяется на какую-то злую строгость, а все остальное стихает, лишь изредка давая о себе знать. Представляется батальная сцена. Будто сначала войска располагаются, изучают диспозицию, а потом начинается бой, становясь все интенсивнее и, заканчиваясь, оставляет после себя выжженное пепелище. А обрывки радиопереговоров усиливают впечатление в конце. Просто невероятная песня.

Этот же эффект почувствовали создатели документального фильма «If a Tree Falls: A Story of the Earth Liberation Front» и сделали этот трек заглавным в своем изучении вопроса эко-терроризма.

Мне кажется, что этот трейлер, в свою очередь, повлиял на одну очень известную серию игр.

В рекламной кампании Deus Ex: Human Revolution есть замечательный live action trailer, в котором прослеживается абсолютно та же структура, что и в трейлере документалки. А музыка похожа на «Cherry Tree». Разница между этими видео небольшая — документалка и трейлер вышли в одном и том же году. Сравните момент прием на 0:38 в трейлере документалки и на 2:52 в трейлере Deus Ex. Если это не умышленное цитирование, то я вообще не знаю что.

Кстати, не одним documentary едины. Группа включена в сборники саундтреков для «Голодных игр», «Игры престолов» и в огромном «альбоме саундтреков» для “Закусочной Боба”. Песня «Christmas Magic», если что.

Какой можно подвести итог? Да, если смотреть на песни комплексно, беря во внимание и тексты, то однозначно радостных песен нет. Но в этом, наверное, и заключается смысл. Просто принять какие-то горькие и печальные события в жизни и продолжить жить дальше или остановиться здесь. Послушайте трек «Don’t swallow the cup» — он о любви к жизни и принятии смерти. И ни капли грусти или сожаления в нем нет. Только спокойствие и тихая радость.

1616
6 комментариев

А еще трек The National можно найти как пасхалку в одной и первых тестовых комнат в portal 2, где мелодия exile filify будет играть из радио на репите. Лично я так сам столнулся с группой.

1

https://www.youtube.com/watch?v=XWTmxDIBHYs
Нравится лайв этот, где-то там концерт весь был.
А вот их последние треки с Тейлор Свифт как-то не очень.

High Violet - один из любимых альбомов ever. Правда, немного расстраивают последние их работы. Коллабы с Тэйлор Свифт и прочее - немного не то, чего я от них жду.

Boxer заслушан до дыр - лучший их альбом, имхо. Довелось побывать на их лайве в 17 году в Стокгольме - топ. Последний альбом очень разочаровал, лучше послушать сольник Мэтта недавний.