Мелодии, преследующие игроков: почему кельтские мотивы в играх часто звучат одинаково
Что связывает Heroes of Might & Magic IV, третьего «Ведьмака», вторых «Корсаров», Stronghold, Lineage II и несколько аниме.
Несмотря на всю спорность самой игры, многие хорошо помнят музыку из Heroes of Might & Magic IV. В особенности — композицию Floating Across Water, «водную тему». И она скрывает за собой довольно интересную историю.
Вы могли заметить, что она очень похожа на музыку из таверн сиквела «Корсаров», вышедшего через год после Heroes of Might & Magic IV. Звучит чуть иначе, но мелодия угадывается с лёгкостью. Похоже, будто композитор напрямую скопировал мелодию у авторов музыки к четвёртым «Героям меча и магии».
Спустя пару недель после релиза Heroes of Might & Magic IV в саундтреке аниме «Двенадцать королевств» появилась композиция Fuushun. Если бы ей заменили трек Floating Across Water, то вы вряд ли что-либо заметили.
Затем та же самая мелодия встречалась ещё как минимум на пяти музыкальных альбомах. Не будем высыпать на вас ворох почти одинаковых треков, так что вот только два, для примера.
Тут просто обязана найтись как-то более глубинная причина, почему эту мелодию из Heroes of Might & Magic IV всё копировали и копировали. Выясним, где зарыта собака.
Откуда растут ноги
Эту композицию написали ещё в 2001 году. Тогда Advance Media Group (AMG), а точнее Пол Джеймс и группа The Celts, выпустила библиотеку сэмплов Complete Celt: Ballads, Airs & Laments. Композиторы платили за неё, чтобы потом использовать треки оттуда в своих работах.
И среди них был так нам знакомый Bayside Waltz, который потом использовали авторы музыки к четвёртым «Героям меча и магии», вторым «Корсарам» и некоторым другим саундтрекам.
Вот, собственно, вся библиотека Complete Celt: Ballads, Airs & Laments.
Зачем вообще нужна библиотека сэмплов? Часто бывает так, что на саундтреки выделяют слишком мало времени и бюджета, чтобы можно было одновременно уложиться в срок и написать целиком оригинальную музыку. Безумно сложно быстро написать кучу уникальных оркестровых композиций на пару часов за несколько недель.
Тогда музыканты платят за библиотеки сэмплов, чтобы заполнить сэмплами те места в саундтреке, которые не успевают продумать. Тем более, что треки на продажу сыграны профессионально и качественно записаны.
По похожим причинам разработчики покупают сборники ассетов.
Но при этом музыканты обычно обязаны использовать треки из библиотеки сэмплов только в отредактированном виде. А Пол Ромеро, автор саундтрека Heroes of Might & Magic IV, просто вытащил из Bayside Waltz звуковые дорожки флейты и скрипки, а затем смешал со своими записями. И похожее сделал с семью другими композициями из игры. Вероятно из-за очень жёстких дедлайнов, ведь 3DO, издававшая игру, в тот момент вовсю готовилась к банкротству.
В 2018 году из-за того, что в комментариях под композицией Wicklow из Complete Celt, выложенной автором на soundcloud, один пользователь упомянул, что эту композицию почти без изменений использовали в Heroes of Might & Magic IV, Полу Ромеро даже пригрозили судом. Как разрешился конфликт — неизвестно.
А вообще музыка из библиотеки Complete Celt была так востребована, что вы можете услышать её в огромном количестве саундтреков. Ведь тех, кто профессионально играет такую музыку, найти довольно сложно, да и просят они большие гонорары.
Уже упомянутую Wicklow кроме Heroes of Might & Magic IV можно услышать ещё в Black & White 2.
Mountains Of Mourn полюбилась композиторам ещё сильнее. Помимо четвёртых «Героев» она звучит в первой Medieval: Total War, Lineage II, третьем «Ведьмаке» и дважды в аниме Fairy Tail.
Black Mountain Day немного сближает Black & White 2, Heroes of Might & Magic IV и ZanZarah.
Fallow Ground могли услышать любители аниме в «Наруто».
А Across The Sea знакома многим фанатам аниме по Fairy Tale.
High Combe заглядывала в Stronghold, Warlords Battlecry II, ZanZarah, Linage II, Okami, Company of heroes и в мод Eclipse для Half-life 2. Если композиции кажутся не слишком похожими, помните: композиторы могли взять только вокал или дорожки пары инструментов.
Celtic Death Ballad звучала в одном неизданном треке из «Ведьмака».
Так что теперь вы знаете, почему кельтские мотивы в саундтреках порой кажутся такими похожими — просто некоторые из них взяты из одной и той же популярной библиотеки сэмплов.