Boom Bap

Не много слов о лучшем что было в Hip Hop

Boom bap" - это выражение, имитирующее звуки ударных инструментов - глубокий удар бас-бочки (boom) и короткий удар малого барабана (bap), которые определяют этот музыкальный жанр. Этот стиль был распространен в хип-хопе 80-х и 90-х годов, в особенности на востоке США. KRS-One способствовал закреплению названия "boom bap" своим альбомом "Return of the Boom Bap"

Данный жанр также использовал сэмплы из джаза, соула и фанка, создавая минималистичную, насыщенную и грувовую музыку, которая заставляет слушателя чувствовать ритм и движение. Boom bap подходит для прослушивания во время работы и тренировок, потому что он создает ритмичный и мотивирующий фон, который помогает сосредоточиться на задачах и целях.
Отдельно хочется отметить одну из самых известных групп, исполняющих boom bap, funkdoobiest, которая состояла из трех артистов: Son Doobie, DJ Ralph M и Tomahawk Funk. Они дебютировали в 1993 году с альбомом Which Doobie U B?. Альбом содержал хиты "The Funkiest" и "Bow Wow Wow", которые стали классикой жанра. Funkdoobiest продолжили выпускать альбомы до 1998 года, сохраняя свой уникальный стиль и влияние на хип-хоп сцену. Группа распалась после того, как Tomahawk Funk покинул ее из-за религиозных причин. Son Doobie и DJ Ralph M продолжили свои сольные карьеры, но не смогли повторить успех funkdoobiest.

Boom bap - это стиль хип-хопа, который возник в начале 1990-х годов и характеризуется тяжелыми ударами барабанов, минималистичными сэмплами и агрессивным речитативом. Одной из самых известных групп, исполняющих boom bap, была funkdoobiest, которая состояла из трех артистов: Son Doobie, DJ Ralph M и Tomahawk Funk. Они дебютировали в 1993 году с альбомом Which Doobie U B?, продюсированным DJ Muggs из Cypress Hill. Альбом содержал хиты "The Funkiest" и "Bow Wow Wow", которые стали классикой жанра. Funkdoobiest продолжили выпускать альбомы до 1998 года, сохраняя свой уникальный стиль и влияние на хип-хоп сцену.Boom bap - это стиль хип-хопа, который возник в начале 1990-х годов и характеризуется тяжелыми ударами барабанов, минималистичными сэмплами и агрессивным речитативом. Одной из самых известных групп, исполняющих boom bap, была funkdoobiest, которая состояла из трех артистов: Son Doobie, DJ Ralph M и Tomahawk Funk. Они дебютировали в 1993 году с альбомом Which Doobie U B?, продюсированным DJ Muggs из Cypress Hill. Альбом содержал хиты "The Funkiest" и "Bow Wow Wow", которые стали классикой жанра. Funkdoobiest продолжили выпускать альбомы до 1998 года, сохраняя свой уникальный стиль и влияние на хип-хоп сцену.

Тексты в этом жанре часто имеют социальную или политическую направленность, критикуя проблемы современного общества, такие как расизм, насилие, нищета и коррупция. Однако эти тексты могут быть не очень понятны жителям СНГ, поскольку они отражают специфический контекст американской культуры и истории, а также используют сленг и игру слов. Для того, чтобы понять смысл текстов жанра boom bap, нужно иметь хорошее знание английского языка, а также интересоваться культурой и историей США.

Например, в песне **Nas** \"It Ain't Hard to Tell\" он говорит:
> I rap in front of more niggas than in the slave ships
> My wave is cinematic, there's no adjective to describe it
> My style is wild so book me
> Not long is how long that this rhyme took me

В этих строках он сопоставляет свою известность с числом рабов на судах, использует образ волны для описания своего мастерства и играет со значением фразы \"book me\" (заказать меня или посадить меня). Для понимания этих строк нужно знать историю рабства в США и жаргон уличных преступников.

В песне группы **Wu-Tang Clan** под названием \"C.R.E.A.M.\" они описывают свою жизнь в нищих кварталах Нью-Йорка и о том, как деньги стали для них главным мотивом:

> Cash rules everything around me
> C.R.E.A.M., get the money> Dollar dollar bill y'all
> I grew up on the crime side, the New York Times side
> Staying alive was no jive> Had secondhands, Mom's bounced on old man
> So then we moved to Shaolin land

В этих строках они употребляют аббревиатуру **C.R.E.A.M.** (Cash Rules Everything Around Me), которая стала популярной благодаря этой песне, а также называют **Shaolin land** район Статен-Айленд, где они родились и выросли. Для понимания этих строк нужно знать хип-хоп субкультуру и географию Нью-Йорка.

В песне **KRS-One** "Sound of da Police" он осуждает полицию за жестокость и притеснение чернокожих людей:


> Woop-woop!> That's the sound of da police!
> Woop-woop!> That's the sound of the beast!
> Stand clear! Don man a-talk
> You can't stand where I stand, you can't walk where I walk
> Watch out! We run New York
> Police man come, we bust him out the park

В этом отрывке он подражает сирене полицейского автомобиля (**woop-woop**), называет полицию жестокой силой (**the beast**) и употребляет сленг растаманов (**don man a-talk**). Для понимания этих строк необходимо знать о социальных протестах против полицейского насилия и культуре регги.

Жанр бум-бэп получил распространение не только в США, но и в других странах мира. Например, в России Boom Bap стал одним из основных направлений русского хип-хопа с середины 1990-х годов. В России вроде где то существует специализированный лейбл Boom Bap Records, который выпускает музыку в этом жанре. Я, к сожалению, никогда не был их поклонником и боюсь назвать несколько примеров.Но одним из самых знаменитых представителей этого стиля был Notorious B.I.G., которого считают одним из лучших рэперов в истории. Его тексты были остроумны, реалистичны и влиятельны, а его флоу - сильным и убедительным. Notorious B.I.G. имел особый магнетизм в своем исполнении, который так и не нашел подражателей за два десятилетия после его смерти. Строки о врагах, затаившихся в подготовке на нападение на него, словно предсказывали трагические события.

В конце 90-х и начале 2000-х годов хип-хоп изменил свое основное направление от Boom Bap к более гладким и коммерчески популярным стилям. Но Boom Bap не просто поджанр хип-хопа. Это отражение бескомпромиссной силы подлинности в музыке. Его жесткие ритмы и лирическая насыщенность ярко противостоят коммерциализированным течениям и напоминают о корнях хип-хопа на улицах площадках Нью-Йорка.
Тут можно найти плейлист на сотни часов boom bap и классического хип хопа
идеально подходящего для работы, уборки, поездки и просто отдыха.

10
8 комментариев

Всё бы хорошо кроме..

Sorry, that’s not currently available.
This content is not available in your country.

4
Ответить

Ну, впн например?
Я постоянно пользуюсь споти+ютубные вставки уродуют статьи

Ответить

только в 2020 услышал что называют бумбапом , ну мы его бумбапом не называли, всю жизнь его называли исткост классикал,рил щит 90,ну на крайняк бруклинской рэпчиной.

3
Ответить

Тож самое, там нам самом деле много всего, даже лезть не очень хочется, и так звучит

1
Ответить

к более гладким и коммерчески популярнымЕго жесткие ритмы и лирическая насыщенность ярко противостоят коммерциализированным течениям плейлист на сотни часов boom bap и классического хип хопа идеально подходящего для работы, уборки, поездкиОбожаю такое.

1
Ответить

Не совсем понял но хорошо что тебе что то нравится))

1
Ответить

прикольная, но местами до охуения скучная музыка
собственно потому и померла

1
Ответить