Марафон Rolling Stone #455 Jefferson Airplane - White Rabbit

Как появилось название про аэроплан Джефферсона доподлинно неизвестно. Одни утверждают, что это просто прикол и имитация блюзового имени типа "слепой пес Фултон". Другие говорят, что это означает приспособление из спички, чтобы держать сигарету, когда держать ее уже невозможно, а сигареты в Сан-Франциско 60-х были непростые. В любом случае, для группы на момент создания уже были неплохие такие условия - бум фолка и рока, куча хиппи, которые хотят зависать от всего и поинтереснее, и главное - Марти Балин, основатель группы, имел деньги для того, чтобы купить закусочную и переоборудовать ее под клуб The Matrix, где музыканты в будущем и выступали. Стартовая точка была прекрасная, дело оставалось за талантом и, после нескольких перестановок в составе, ребята смогли выбить себе контракт. Первый альбом сразу получил статус золотого, но вокалистка Сигни Андерсон решила уйти из-за рождения ребенка. И вот когда в группу пришла Грейс Слик, настало время для настоящей бомбы - второго альбома Surrealistic Pillow, который включил в себя самые главные хиты группы, в том числе White Rabbit.

Песня звучит как одно большое крещендо. Ритм, который станет одним из самых узнаваемых в рок-музыке, навевает испанскую тему, что неудивительно, поскольку по словам Грейс Слик, все это пришло в голову после прослушивания Майлза Дэвиса и его испанских зарисовок. Написана композиция была задолго до прихода Слик в группу и даже исполнялась ее предыдущим коллективом - Great Society. Вокал звучит глубоко и добавляет композиции "психоделичности" за счёт изрядного количества реверберации, к тому же к концу аранжировки напор нарастает и голос становится вовсе героическим. Своей структурой песня мне напоминает Stairway to heaven на минималках - тот же проход от тихого звучания к громкому и завершение на пике, но все это занимает значительно меньше времени и не содержит сложных музыкальных вставок. Ритмическая перчинка и вокальная харизма - основа успеха этой композиции, но значительную долю работы делает и текст. Лирика абстрактна и неконкретна, однако основана на Алисе в Стране Чудес - наверное лучший выбор для песни, которая звучит, будто ты съел не тот гриб. Грейс поет о таблетках, о погоне за кроликами, о смерти логики и пропорций, но заканчивает фразой - и это по ее словам является основной мыслью - "корми свою голову", что является напоминанием не слетать с катушек и куда бы кривая дорожка тебя не завела, думать головой и помещать туда не только психоделики, а ещё и содержание прочитанных книг. Удивительно трезвый месседж для Сан-Франциско 1960-х.

White Rabbit достигла 8го места в Billboard Hot 100 и стала навсегда прочно ассоциироваться с группой и временем хиппи. Количество каверов на песню сложно подсчитать, кроме того песня появилась в целой куче фильмов и сериалов - от "Страха и Ненависти в Лас Вегасе" и "Взвода" до "Клана Сопрано" и трейлера к недавней "Матрице". Грейс, кстати, здравствует и ныне, в свои 84 года, но с 90-х выступает редко, заявив, что "все рокеры старше 50-ти выглядят глупо и должны уйти на пенсию". Что ж, художник на то и художник, чтобы видеть вещи под своим углом.

Марафон Rolling Stone #455 Jefferson Airplane - White Rabbit

Марафон Rolling Stone #456 Lana Del Rey - Summertime Sadness

Марафон Rolling Stone #457 Bon Jovi - Livin' On A Prayer

Марафон Rolling Stone #459 Sade - No Ordinary Love

Марафон Rolling Stone #460 Steel Pulse - Ku Klux Klan

Марафон Rolling Stone #462 Van Morrison - Into the Mystic

Марафон Rolling Stone #463 John Lee Hooker - Boom Boom

Марафон Rolling Stone #464 Joni Mitchell - Help Me

Марафон Rolling Stone #465 Daft Punk feat. Pharrell Williams - Get Lucky

99
1 комментарий

мне нравится кавер на них в исполнении Slapshot - White Rabbit

1