Foals – Holy Fire (2013)
indie rock / alternative rock / math rock
Было сложно выбрать с какого альбома начать, потому что мне заходит практически всё творчество Foals. Что довольно удивительно – не с первого раза. Сначала я включил Antidotes и подумал: что за тупой хаотичный мат-рок. Через месяц уже вовсю кричал “Cassius is over! Cassius away!”. Когда выходили первые синглы с ENSWBL, я немного офигел с 6-минутной Exits. Через месяц уже знал её наизусть. Когда в позапрошлом году вышел Life Is Yours я сразу окрестил его какой-то хаус-попсой. Через месяц… вы поняли логику. Полюбить Foals мне помог альбом What Wend Down, но почему речь сегодня не про него? Потому что Holy Fire я считаю объективно лучшим альбомом Foals. Под объективностью я понимаю то, что его крутость я могу аргументировать, а не просто “нравится/не нравится”. Но что в нём особенного?
Начнём с того, что играть коммерческий мат-рок в 2000-х – это медийное самоубийство. Эта музыка даже близко никогда не была популярна, но с самого первого альбома парни не боялись экспериментировать со звуком. Конечно дебютник до сих пор самый “сложный” альбом из всех, но Foals заметили и стали звать на радио и передачи. Было очевидно, что будущие работы будут звучать мягче и попсовее. What Wend Down, как раз, самый попсовый их альбом, наверное. Но вот предыдущий Holy Fire – как раз идеальное сочетание необычных музыкальных размеров, специфически обработанной гитары и при этом красивых, глубоких и понятных уху любого слушателя мелодий. Звучание стоит отметить отдельно: “мерцающий” переливающийся звук гитары Яниса с первого альбома до сегодняшнего дня остаётся визитной карточкой группы, а его размеренный глубокий голос очень успокаивает. И когда Янис внезапно срывается на крик – это вообще отвал башки. Соло-партия в конце Late Night заслуживает отдельного внимания: отличный пример того, как можно безумно красиво играть на гитаре, не будучи каким-то техничным шредером.