Музыка Евгений Осипов
265

Интересная музыка с территории СНГ vol. 4

Третья часть мини-рубрики, где я хотел бы поделиться проектами с территории СНГ, которые в свое время смогли занять важное место в моём плейлисте. Традиционный дисклеймер: мнение автора субъективно, оно не претендует на позицию истины в последней инстанции. Любые претензии по «точным» данным приветствуются.

В закладки

Предыдущие части рубрики: I, II, III

05. I Am Above On The Left (Progressive Rock | Experimental | Math Rock | Avant-Prog)

В очередной раз мой список берет старт с прог-проекта. Это москвичи I Am Above On The Left. Свой творческий путь они начали в 2004. В активе музыкантов три полноформатных альбома.

С музыкальной точки зрения здесь весьма жестко переплелись сразу несколько жанров, начиная от наполненного драйвом мат-рока и заканчивая меланхоличным и величественным авант-прогом. Если вы любите нетривиальную рок-музыку, то вы точно по адресу.

04. sclwn (Hip-Hop / Electronica)

sclwn — один из проектов Дмитрия Комарова, одного из со-основателей лейбла Hool-A-Hop Records. Помимо прочего Дима отметился в таких группах, как Dzaibatsu Point и Обезьяназ. Также долгое время писал различную электронную музыку под псевдонимом Arktor.

Но вернемся к sclwn. Это монотонный хип-хоп под мягкие трип-хоповые биты. В России такое принято называть абстрактным хип-хопом, хотя большая часть представителей жанра, по большей части, значительно отличаются друг от друга.

03. Drudkh (Atmospheric Black Metal)

Наравне с земляками из Nokturnal Mortum, харьковчане Drudkh являются флагманами украинской блэк-метал сцены. Их музыка уже давно получила признание адептов жанра по обе стороны земного шара.

За 16 лет творческой деятельности у Романа Саенко и его музыкантов скопилось весьма значительное кол-во альбомов. И каждый из них действительно интересен и прекрасен, проходных работ (на мой взгляд) просто нет.

02. Стук бамбука в XI часов (Electronica | Experimental | Post Industrial)

Одна из жемчужин электронной музыки на пост-советском пространстве, группа Стук бамбука в XI часов. Основан проект был в конце 80-ых годов в гороже Ижевске. У его истоков стояло три музыканта: Дмитрий Носков, Василий Агафонов и Константин Багаев.

В творчестве Стука пересекаются такие жанры, как эмбиент, различная пост-индустриальная электроника, а также трип-хоп. Мрачный и холодный «Лёгкое дело холод» даже на сегодняшний день слушается без особых проблем и дает слушателю возможность трезво, без оглядки на ностальгию, оценить музыку проекта.

01. Vagiant (Noise Rock)

Во второй раз мой список закрывает нойз-рок проект. Забавно совпадение. Московский проект Vagiant — это то, за что многие любят такой жанр, как нойз-рок. Бесконечный драйв, разрывающие гитары и максимально энергичная подача.

И хотя группа просуществовала очень короткое время (если быть точным, то переформировалась в Fudger), но оставила после себя весьма неплохое кол-во материала, к которому лично я периодически возвращаюсь.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Осипов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 9, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 26237, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Sep 2018 11:56:04 +0300" }
{ "id": 26237, "author_id": 6512, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26237\/get","add":"\/comments\/26237\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26237"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–4

К интересной и актуальной музыке России и СНГ представленнве люди вообще отношения не имеют

Ответить
3

А кто тебе говорит про актуальность? Интересность я измеряю таким субъективным параметром, как "Эти проекты мне интересны", а именно по этой причине делюсь ими здесь.

В погоне за актуальным РФ отстает от нормального мира лет эдак на пять. У нас более-менее неплохо дела идут в сегменте электронной музыки, вроде техно, хауса и т.д. Ну плюс академическая музыка, однозначно.

В остальном, все тренды, все более-менее прогрессивные жанровые формы доходят до нас с опозданием.

Ответить
0

Насчет актуальности никто не говорил, понятно, но смысл рассказывать то, о чем знают уже больше десяти лет, как в случае с I Am Above On The Left, и в сети уже написанно тонны? Причем написано подробней на гораздо более экспертном уровне. Так можно и группу Кино обозревать.
Что же до "более-менее прогрессивных жанровых форм", то никаких более-менее прогрессивных жанровых форм уже давно вне электроники не существует, причем 9/10 из них (дабстеп, витчхаус, вапорвейв и пр.) просто маркетинговые ярлыки.
Я знаю, что ты сейчас скажешь - "не нравится, не читай", я отвечу, что просто прокомментировал то, что всплыло в ленте.

Ответить
2

Ну-ка, много ли знают людей про I Am Above On The Left? Давай посмотрим. И так, статистика Last.fm, например, показывает 7 тысяч+ слушателей. Это действительно много, что о группе не стоит говорить? Да и тем более не на профильном ресурсе, вроде тех же прог-архивов? Мне даже забавно, ты говоришь "Знаю я, ты (Алексей) и автор. Зачем рассказывать?". Действительно, мир на нас троих зациклился.

дабстеп, витчхаус, вапорвейв и пр

Если ты ревайвлы, коими является вичуха таж и вапор, считаешь "прогрессивными жанровыми формами", то очень жаль. Плевать, что скажем с середины нулевых в блэк-метале периодически даже внутри традиционных формаций возникает что-то. Но нет, действительно. Прогрессивных жанровых форм нет.

Да я не буду говорить про "не нравится — не читай". Читай, комментируй, излагай мнение. Я только не понимаю, что ты тут ожидаешь? Разбор сериализма? Взгляд на BBBC Radiophonic Workshop? Осмысление влияния меблировачной музыки? Взгляд на филд.рекординг?

В разделе я стараюсь делать упор на более простое понимание музыки и изи-лисенинг, разбавляя его советами по той музыке, что я любил за то время, что слушаю. Будь то эмбиент какой экспериментальный, авангард, авант-прог, прог-рок, традиционный индастриал, блэк-метал, нойз и т.д. Искать "нетривиальный взгляд" на музыку рекомендую на форумах закрытых треккеров, на профильных ресурсах, а также IRL, пообщавшись с выпускниками нынешних академий музыкальных.

Ответить
1

Ну да, я уже ниже изложил, что просто не знал, что собой представляет раздел музыка на дтф, клацнул на галку просто. Насчет стоит или не стоит, вам видней, опять же, объяснюсь, от обзорного компилятивного текста обычно ожидают углубления в вопрос, а не пары строчек из рекламного пресс-релиза "Если вы любите нетривиальную рок-музыку, то вы точно по адресу". Я просто не понял, что это не то, о чем я подумал, если бы я сразу врубился, что это просто персональный блог, где вы делитесь любимым, я бы не писал коммент.
Вапор и витч, я, разумеется, ни считаю прогрессивными жанрами, это, как вы совершенно точно заметили, обычные ревайвлы, я и сказал "не прогрессивная музыка, а маркетинговые ярлыки".
что ты тут ожидаешь? Разбор сериализма? Взгляд на BBBC Radiophonic Workshop? Осмысление влияния меблировачной музыки? Взгляд на филд.рекординг?

Ну, например, да. Вы очевидно разбираетесь в музыке - мне было бы интересно почитать мнение хорошего человека о современном состоянии тех же полевых записей, frameworkradio. Тем более на русском об этом пишут единицы, обычно приходится либо на форумах, либо wire, где также с этим не густо. Я сам почти выпускник, так что рад видеть любого единомышленника, который, рассуждая о прог-роке, понимает хотя бы что такое каданс и проведение. Еще раз прошу прощения если обидел, претензия была не по делу.

Ответить
0

Да все окей. Меня даже мотивирует в чем-то, что в раздел приходят такие люди, которые готовы видеть что-то помимо изилисенинга. Посмотрим.

Всем свое время. Надеюсь, что со временем меня хватит на что-то более цельное и интересное, чем ретроспектива любимой мне музыке.

Ответить
0

И да, не думай, что тут с обидой или ещё чем. Я лишь выражаю мнение опять же. Попробуй напиши сам, может и другие авторы подтянутся в твоем стремлении. Данный раздел вообще весьма тяжело двигать, даже в таком формате.

Но если бы ты написал текст хороший, я бы лично первый поставил тебе апвоут (впрочем, я ставлю его почти любому тексту здесь, ибо надеюсь, что раздел заживет яркой и насыщенной жизнью в дальнейшем, так или иначе.)

Ответить
0

вот искренне согласен с отставанием. причем раньше я думал про гап в 10-15 лет, но видимо интернет это сократил

Ответить
0

вы же в курсе, что "легкое дело холод" это единственный альбом в снг, про который ходила байка, подобная банановому дебютнику вельвет андеграунда: что альбом в год выхода послушали 20 человек, но каждый потом основал свою группу?

другое дело, что я бы не стал упоминать пост-индастриал применительно к 1991 году (и вообще с осторожностью, если это не группа coil).

Ответить
0

Да, в курсе, конечно, сам люблю этот альбом (другое дело, что я знаю десяток коллективов от хороших до отличных, на которые повлиял VU, но не знаю коллективов, которые выросли из бамбука). Пойнт был в другом - вы эту музыку знаете, я знаю, автор знает, зачем о ней рассказывать в сотый раз, да еще подобным образом? Я просто новичок, я подписался на раздел, ожидая - по аналогии с игровым - увидеть либо серьезный разбор старого, какой-то неожиданный взгляд, либо акцент на какой-то интересной подробности, либо просто что-то свежее, а увидел рубрику "По волнам моей памяти". Раньше ничего в ленту из музыки не падало. Извините, если задел чьи-то чувства.

Ответить
1

Молодой раздел, все впереди еще, если будет интерес у аудитории. Серьезные лонгриды пока с таким охватом тут никто писать не спешит - много сил, отдача слабо ощутима.

Ответить
0

Та почему? Пост-инадстриал же — это веха в музыкальной культуре, которая под собой подразумевает не какой-то конкретный жанр, а именно подход. Ну как завещал Пи-Орридж. Если судить с этой точки зрения, то СБ вписывается вполне.

Ответить
0

потому что таким макаром туда можно запихнуть вообще всё, от группы начала 80-х дойч американище (что почему-то на rym и произошло, хоть это абсурд) до трента резнора и позднебалладного бликсы баргельда.

индастриал тоже бывает разный, но по аналогии с другими "пост-" единственно здравая логика - это хронологически-идейно-жанрово-мелодическая преемственность пост-индастриала, а вовсе не подход, явление без сути и границ. нет резона обзывать дарк эмбиент или ebm пост-индастриалом, потому что у них уже есть названия и некие рамки. проблема тут разве что с неофолком, еще одним жутко размытым ярлыком, но эволюция coil в качестве примера успешно огибает и это (плюс там почти всегда просто с маршиалом мешают).

Ответить
0

Согласен, такой подход существует и имеет место быть. Но ведь и та система, что я описал выше, тоже имеет право на жизнь.

Да, жанры обрели свои рамки, свои характерные мелодические приемы, но они все ещё творятся в пост-индустриальной среде, в пост-индустриальную эпоху.

В общем, я думаю, что это просто вопрос риторики и два разных, но имеющих право на существование одновременно, взгляда на явление.

Ответить
1

просто, как в горьком анекдоте про мышей, нынче уже пост-индастриалом называют sophie, от чего мне несколько худо; так что я всё же за легкую структуризацию в этом вопросе, да, а не за свободу риторики без границ.

Ответить
0

I Am Above On The Left - очень зашло, спсибос

Ответить
0

Если кто фанатеет от ретровейва, то я недавно открыл для себя Le Snow. Трек Link to Nowhere просто охуенный.

Ответить
0

чот ваще мимо кассы

Ответить
0

Не зашло?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления