Fred again.. — «ten days» (2024)
Находясь на пике своего восхождения, диджей и продюсер вернулся с альбомом, который отвечает его сильным сторонам: он делает электронную музыку, которая обращается к сердцу и душе, ну и также к ногам. Как и его серия «Actual Life», трилогия альбомов, которая помогла ему совершить прорыв, «Ten Days» эмоциональный и рефлексивный, и это великолепно.
Если в основе альбома «Actual Life» лежала история горя, то новая пластинка посвящена другой классической теме: взлету и падению отношений и влиянию, которое мы оказываем на жизнь друг друга. В ней десять песен, каждая из которых представляет собой отдельный день в течение определенного периода времени.
За последний год было много безумных моментов. Но в основном все они связаны с очень маленькими тихими интимными моментами. Некоторые из них — это самые сильные радостные чувства, которые я испытывал, а некоторые — это другая сторона вещей
Эта дихотомия естественным образом ощущается в двух половинах «ten days». На первой стороне есть большие пространства блаженной эйфории, такие как «adore u» в сопровождении Obongjayar, который оживляет пластинку, или «just stand there», которую исполняет ирландская певица Soak. Она читает проповедь о силе слов. «Я люблю тебя». «Я просто стою там, и моя двухкомнатная квартира становится похожа на Колизей», — делится она, сравнивая это чувство с блестяще конкретным «первым хрустом сыра и луковых чипсов Tayto».
С другой стороны, есть разрушение и распад, представленные единственной настоящей неудачей на альбоме — «i saw you». Она страдает от того, что появилась в треклисте сразу после «glow» — одного из самых живых и искренних танцевальных треков на альбоме, который воссоединил Гибсона с Four Tet, Skrillex и Duskus. Но даже без этой восторженной песни перед ней, кажется, что «i saw you» всё равно провалится, так как ей не хватает искры, присущей лучшим трекам альбома.
Однако в этой половине альбома всё же есть несколько прекрасных моментов. В «where will i be», переработке песни Эммилоу Харрис 1995 года, поэтичность оригинального текста, эмоционально исполненного иконой кантри, сочетается с минимальными, деликатно используемыми синтезаторами. В треке «peace u need», исполненном Joy Anonymous, тем временем звучит трогательная мысль о том, что даже если всё складывается не так, как нам хотелось бы, наше наследие в чьей-то жизни все равно может жить. «Я позволил тебе забрать часть меня», — звучит ключевая строка. «Надеюсь, ты обретешь покой, который тебе нужен».
«ten days» преуспевает на двух фронтах — когда Фред и его соавторы находят более интересный взгляд на влияние любви, и когда продюсер обращает свой взор на танцпол. К первой категории относится «fear less», потрясающая композиция от Sampha, которая переносит нас в сцену в авто, где тревоги успокаивает партнёр «со стороны пассажира». Во втором случае — «places to be», самый выдающийся трек на альбоме, в котором звучат голоса Anderson. Paak и Chika, а также ритм, схожий с ритмом песни André 3000 и Kelis «Millionaire». «В этой песне есть что-то такое, что заставляет вас встать и начать двигаться», — заявляет голос в середине — невероятно точная оценка.
Гибсон мог бы легко поддаться вниманию и признанию, окружавшим его последнее время, и выпустить альбом, состоящий из обычных, популярных хитов. Однако вместо этого он решил углубиться в свои чувства и создать нечто одновременно трогательное и весёлое — золотой альбом, в котором запечатлены мельчайшие моменты и возникает чистая, эмоциональная магия, обещающая множество захватывающих моментов в будущем Fred Again…