Crows — «Reason Enough» (2024)

Ожидать от третьего альбома Crows «Reason Enough» того же уровня хаотичности и шумовых экспериментов, что и на «Silver Tongues» (2019) или «Beware Believers» (2022), — значит недооценивать их творческий рост. Этот альбом — не о медленном и постепенном прогрессе, а о мгновенном захвате внимания и эмоций. С первых аккордов он проникает под кожу, оставляя глубокий след.

Источник: <a href="https://www.clashmusic.com/reviews/crows-reason-enough/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">clashmusic</a>
Источник: clashmusic

Джеймс Кокс (вокал), Стив Годдард (гитара), Джит Амарасингхе (бас) и Сэм Листер (ударные) сделали смелую ставку, решив, что третий альбом должен кардинально отличаться от предыдущих. Они экспериментируют с более мелодичным и зрелым звучанием, одновременно сохраняя остроту и энергию, которые всегда были частью их музыки.

Заглавный трек, открывающий альбом, начинается с привычного звучания для Crows, но ключевым моментом становится терпение. Композиция стартует с медленного, тяжёлого ритма в духе дум-метал, и когда кажется, что трек достиг своего пика, происходит резкий поворот. Гитарный рифф внезапно уводит трек в живую, энергичную финальную треть, намекая на то, что слушателя ждёт впереди.

Crows - Bored (Official Video)

Синглы «Bored» и «Is It Better?» следуют один за другим, и их динамичное звучание захватывает. В последней композиции Джеймс Кокс задаётся вопросом: «Лучше ли любить, чем жить в страхе перед болью?». Неожиданно, но этот момент действительно превращается в момент для пения, подчёркивая лирическую глубину. Обе композиции полны энергии, поднимают настроение и заставляют слушателей двигаться, а их универсальные вопросы находят отклик у каждого.

Crows - Is It Better? (Official Video)

Песня «Vision Of Me» углубляет нас в личные переживания Джеймса Кокса. Признав, что этот год был для него особенно тяжёлым, включая проблемы со здоровьем, он передаёт эти эмоции в лирике. Честный и ранимый, этот трек буквально пропитан чувствами, а его инструментальная часть поднимается ввысь, создавая воздушную и одновременно напряжённую атмосферу.

«Land of the Rose» переносит слушателя на политическую арену. Презрение к текущему положению вещей выливается через вокал с самого начала, выражая разочарование и отвращение к политическим лидерам. Гнев и ярость усиливаются мощным барабанным ритмом и чарующими гитарными партиями, которые добавляют напряжения. Повторяющаяся фраза «прощай, страна роз» вызывает сильные эмоции и мурашки по коже, подчёркивая презрение к правящим элитам и вселяя надежду на перемены. Явная критика тори создаёт ощущение, что песня призывает к смене власти.

«Every Day Of Every Year» – трек, который, вероятно, станет одной из ключевых точек на концертах, благодаря своему настроению надежды и возможности перемен. Энергичный звуковой фон подчеркивает эти эмоции, в то время как «Lie To Me» возвращает нас к личной теме разрыва отношений — одной из самых болезненных сторон человеческого существования.

Песня «Living On My Knees» выделяется на альбоме одной из самых мощных строчек: «Теперь моя шея под твоей ногой, детка». Она написана так, будто Англия — это человек, а гнёт ощущается на уровне индивидуальных страданий. Сложные, захватывающие образы создают поразительное чувство угнетения, что отражается в строке: «Теперь я умираю на спине, милая». Язык песни завораживает своей метафоричностью, одновременно глубокий и кристально понятный.

Трек «Silhouettes» переносит в более спокойное состояние, но благодаря неожиданным сменам аккордов создаётся напряжение. Реверберация гитар и пульсирующий бас добавляют ощущение тревоги, пробирая до мурашек.

Финальная композиция «D-Ghent» завершает альбом потоком сознания с фразой «Я прочитал надпись на стене», которая метафорически подводит итоги. Альбом завершается статичным гитарным риффом, который медленно растворяется, словно исчезает в пространстве, оставляя после себя задумчивость и легкую меланхолию.

Джеймс Кокс однажды сказал, что «если прошлый альбом был злее, то этот определенно печальнее». И сложно не согласиться с его утверждением, говоря о «Reason Enough». Однако, хотя эта мрачная лирическая тональность чувствуется в текстах, в музыкальной части альбом по-прежнему наполнен яркими моментами. Процесс записи отличался от предыдущих: группа впервые работала с продюсером, лауреатом премии Mercury Prize, Энди Сэвурсом, что дало свежий взгляд на их звук. Вместо привычных репетиций они уединились в церковном склепе в Страуде, что добавило альбому особую атмосферу.

Этот новый подход позволил Crows более глубоко погрузиться в процесс создания музыки, чего раньше им не удавалось из-за жёстких условий и экономических реалий музыкальной индустрии. В итоге получился альбом, который звучит более мелодично, но сохраняет фирменную энергию и харизму Crows. Каждая песня полна либо личных откровений, либо политических высказываний, что делает его богатым на смысл и эмоции. Музыкальная часть захватывает внимание, и трудно поверить, что кто-то сможет устоять и не нажать на повтор после первого прослушивания «Reason Enough».

Crows - Reason Enough (2024)

© Bad Vibrations
Crows - Reason Enough (2024) © Bad Vibrations

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
1 комментарий

ааа, это гениально

1
Ответить