МОНОТЕИСТ — 2024 - Внутри — ЕР

МОНОТЕИСТ — 2024 - Внутри — ЕР

Как видно, МОНОТЕИСТ и не собирается останавливаться, наоборот, судя по имеющейся информации, намерен исполнять свою зловещую музыку и далее. Я сейчас слушал канадцев Nervous Impulse, которые культивируют Deаth Grindcore и с удивлением отметил, что в совершенно другом стиле у МОНОТЕИСТ — Doom, Sludge - получается схожий результат - полный дестракт, эмоциональное выгорание.

А мне кажется, что МОНОТЕИСТ не стали на этом мини-альбоме играть в «лирические игры» и рубить некие, условно говоря, оптимистические мелодии, больше присматриваясь к мизантропической и депрессивной сути Doom и Sludge (да так и положено). Если так повернуть вопрос - то да, всматривайтесь, пожалуйста, В БЕЗДНУ.

Уже с первого трэка МОНОТЕИСТ создает музыкальные качели, где на одной стороне заглубленный низкочастотный шторм, который работает чуть ли не вулканом, а с другой в контраст приглушенное и нарочито сдержанное исполнение, где изначально два вокала, чистый и второй, максимально расщепленный, в котором не то что чувствуется озверение, просто человеческого там мало.

Трэк «Падаю во тьму». Дальше — больше, мрачнее и тяжелее, оказывается, есть куда плыть по этой горящей лаве. Характерно, что вокалист начинает с чистого голоса, а его гроул-харшевые подпевки более похожи на очереди из огнемета. Сладж (да и дум ) здесь показывают себя во всем своем грузящем великолепии, практически устремляясь до Death Metal.

Но после середины вдруг небольшое пространство потише, оказывается испепеляющая стремнина еще не настигла этой локации. НО это не надолго. Вроде бы само собой разумеется, что в такой стилистике композитору МОНОТЕИСТ необходимо быть изощренней, но когда, собственно говоря, и находишь эти композиционные ухищрения, то чувствуешь, что замысел творца ты понял, и он тебя понял. Странное такое чувство. Но реальное.

И еще отмечаешь удачное взаимодействие чистого вокала с музыкальным материалом. Это сделано так, что вроде бы и не видишь альтернатив такому положению дел. Тут еще такая тема, которая может быть что-то разъясняет, (а может и нет) - вначале мини-альбома вокал следует за риффом, будучи вполне «покорным» и конформистским, однако далее вокал отряхивается от этой привычки и становится сам себе и альбому командир.

Музыканты МОНОТЕИСТ нашли определённые ключи, которые вполне открывают двери к нашему подсознанию, и там выстраивают музыкальные и антимузыкальные взаимодействия.

И в этом смысле - это тяжелый альбом, ибо кому-то придется принять некие новые брутальные идеи. В принципе этим Хэви Метал и иные жанры потяжелее всегда и занимались, но тут, мне кажется, нужно сделать над собой очередное усилие. Толковое саунд-продюсирование позволило создать широкий динамический диапазон - от тонких, эфирных звуков до адского думового грохота и сладжевого беспредела.

22
Начать дискуссию