Propaganda — «Propaganda» (2024)
Альбом «Propaganda» знаменует возвращение одноимённой группы спустя почти 40 лет с момента дебюта и 33 года после их последнего альбома. Проект возглавляют давние участники Ральф Дёрпер и Михаэль Мертенс, к которым присоединились удостоенный премии «Оскар» композитор/музыкант Хаушка (Фолькер Бертельманн) и новая вокалистка Thunder Bae, добавившая свежие нотки в звучание группы. Альбом сочетает их фирменный синти-поп стиль с современными техно элементами.
Группа Propaganda впервые заявила о себе в 1985 году с выпуском культового дебютного альбома «A Secret Wish» на известном лейбле ZTT. Однако к 1988 году коллектив начал распадаться.
Новый альбом начинается с мощного и динамичного трека «They Call Me Nocebo», на котором Propaganda демонстрируют гораздо более электронное и техно-звучание по сравнению с предыдущими работами. В остальных композициях преобладает более классический синти-поп. Так, «Tipping Point» выделяется простотой структуры и сильным вокалом, тогда как «Distant» уходит в более мрачные и экспериментальные области. Это придаёт альбому особую динамику, а разнообразие звуков делает его прослушивание увлекательным и насыщенным.
Такие композиции, как «Love:Craft», возвращают Propaganda к их раннему звучанию, доказывая, что группа продолжает активно исследовать возможности электронной музыки. Похожее ощущение вызывает и эпическая «Dystopian Waltz», которая по музыкальной стилистике могла бы легко войти в их дебютный альбом. Однако это не означает, что Propaganda играет на ностальгии. Скорее, они умело используют синтезаторы и программирование для создания ярко визуальных композиций. Особняком стоит финальная песня альбома «Wenn Ich Mir Was Wünschen Dürfte», ставшая известной благодаря Марлен Дитрих в 1930-х годах. Название песни, переводящееся как «Если бы у меня было желание», является тонкой отсылкой к их дебюту «A Secret Wish».
Propaganda, возможно, не прокладывают новые пути и не создают революционных музыкальных открытий. Но они уже сделали это много лет назад. На новом альбоме они просто демонстрируют свои лучшие качества. Это крепко сбитый техно-альбом, который предлагает нечто большее, чем просто хорошие ритмы. Вокал Thunder Bae идеально вписывается в музыку, делая песни доступными и увлекательными. Дёрпер и Мертенс продолжают создавать интригующую и интересную музыку.