«Starboy»

Золотая коллекция. «Starboy» — песня канадского автора-исполнителя The Weeknd, написанная при участии французского электронного дуэта Daft Punk. Она была выпущена 21 сентября 2016 года на лейбле XO и Republic Records в качестве лид-сингла с его третьего одноименного студийного альбома (2016). Исполнители написали и спродюсировали песню вместе с Доком Маккинни и Генри «Cirkut» Уолтером, а Джейсон «DaHeala» Квенневиль получил дополнительные кредиты.

The Weeknd - Starboy ft. Daft Punk (Official Video)

Поп-звёзды так драматичны. Новый альбом не может быть просто новым альбомом, это должна быть новая эра. Звезда должна предстать перед нами в совершенно новом образе, с новой эстетикой и, возможно, с новым прозвищем. Им нравится настаивать на том, что они, по сути, стали новыми людьми. Я высмеиваю эту тенденцию, но, пожалуйста, поймите, что мне это нравится.

В первые секунды своего клипа «Starboy» Weeknd доводит эту идею до логического завершения. Зловещие аккорды фильма ужасов звучат, когда мы видим дорогую кухню, и там мы видим Weeknd, привязанного к стулу. Напротив него сидит угрожающая фигура — чёрная маска, чёрные перчатки, чёрная кожаная куртка. Этот человек пересекает комнату и душит Уикнда пластиковым пакетом; мы видим, как безжизненная голова певца падает на пол. Затем убийца снимает маску, чтобы показать, что он... Weeknd, но теперь с другой прической.

«Starboy» — заглавный трек с третьего альбома Weeknd, хотя подсчёты осложняются ранними микстейпами, которые занимают центральное место в мифологии Weeknd. «Starboy» стал первым альбомом, который Weeknd записал как полностью сформировавшаяся суперзвезда, и вышел чуть больше чем через год после «Beauty Behind The Madness», пластинки, которая превратила бывшего любимца онлайн-критиков в одну из центральных фигур мировой поп-музыки. Как вы можете себе представить, переход не обошёлся без ухабов. К слову «неровности» можно применить любое возможное определение, и оно всё равно будет точным.

Через несколько песен после выхода «Starboy» Weeknd в своём выступлении высказывает раздражение по поводу странных мест, куда завёл его успех: «Я только что получил новую награду за детское шоу/ Говорил о том, что у меня онемело лицо от пакета с дустом/ Я такой, чёрт возьми, сука, я не Teen Choice». (В том году The Weeknd был трижды номинирован на Teen Choice Awards, но на самом деле ничего не выиграл. Возможно, это звучало бы не так хорошо, если бы он спел: «Я только что проиграл One Direction новую награду за детское шоу»). В предварительной прессе альбома Абель Тесфайе говорил о принятии тьмы и возвращении к своим микстейповым корням. Но «Starboy» — это не сингл-переосмысление. Это лёгкий лоск на то, что он уже делал. В его творчестве не было ничего плохого, поэтому он не стал его исправлять.

Даже простое убийство себя в клипе «Starboy» — это то, что Weeknd из «Beauty Behind The Madness» мог бы сделать с легкостью. На протяжении многих лет в своих клипах Weeknd неоднократно был и убийцей, и жертвой. В «Starboy» он выполняет все вышеперечисленные функции. После того как он задушил своего двойника, этот новый Weeknd«Starboy», если хотите, — расхаживает по роскошному особняку своего мёртвого «я», круша все его старое дерьмо светящимся розовым крестом, похожим на магический меч. Затем чёрная кошка превращается в пантеру, и Weeknd едет на шикарном Бэтмобиле по голливудским холмам. Режиссёр Грант Сингер — тот же парень, который снял клипы на два предыдущих хит-парада Weeknd, и вибрации совпадают.

Кроме стрижки, в клипе «Starboy» ничего не изменилось, но, возможно, появилось немного больше гладкости в производстве и немного больше развязности в подаче — не самые значительные изменения для парня, в музыке которого и так было много гладкости и развязности. The Weeknd уже получил большой бюджет и много внимания, когда создал «Beauty Behind The Madness». В «Starboy» изменения незначительны, но на месте Weeknd они, вероятно, ощущались гораздо сильнее. Например: Если бы вы были Уикндом, вы могли бы теперь позволить себе трек Daft Punk.

На самом деле, главное историческое отличие «Starboy» даже не в Weeknd. А вот в чём: Эта песня — технически единственная вершина чарта Billboard Hot 100 для Daft Punk, одной из самых влиятельных групп последней четверти века. На протяжении большей части своего существования Daft Punk были культовым феноменом, по крайней мере, в США. Первые три альбома французского дуэта принесли в общей сложности два хита в Hot 100: электро-мультяшный «Around The World» 1997 года и «One More Time» 2000 года, одурманенная духовыми мантра для вечеринок, оба из которых достигли вершины на №61.

Daft Punk - Around The World (Official Music Video Remastered)

До начала EDM-бума США, как известно, были невосприимчивы к большинству производных рейв-музыки. Daft Punk прибыл вместе с Prodigy и Chemical Brothers на волне гипертрофированной электроники, которая должна была изменить отношение американцев к музыке в конце 90-х. Возможно, это и произошло, просто потребовалось много времени и несколько поп-звёзд. Но звучание Daft Punk — гипнотическое, повторяющееся, блестящее до предела, полное резких сэмплов и вокодированных голосов роботов — было гораздо более значимым в Европе. Они возглавили волну французской filter-disco, которая долгие годы бушевала в британских чартах. Они также придумали очень крутой внешний вид.

Я не помню ничего о публичном профиле Daft Punk во время выхода их дебютного альбома 1997 года «Homework». Полагаю, они выступали диджеями на некоторых американских рейвах, не снимая маски, но участники группы Томас Бангальтер и Гай-Мануэль де Хомем-Кристо никогда не появлялись в их (отличных) клипах, и о них редко писали в прессе. Когда в 2000 году вышел их классический второй альбом «Discovery», Daft Punk надели костюмы роботов, которые сделали их обоих немного похожими на таинственного убийцу из фантастического фильма 1986 года «Рейф». Возможно, на это их вдохновили брейк-дансеры из клипа «Around The World», а может, и нет. Всегда хорошо иметь прикол, и этот прикол действительно сработал для них.

Daft Punk, как и Weeknd после них, прошли путь от культовой звезды до статуса поп-иконы. Вероятно, это началось с моментального легендарного выступления на фестивале Coachella в 2006 году, которое привело к стадионному туру, полностью расплавившему мой мозг, когда я увидел их в Бруклине год спустя. К тому времени Канье Уэст использовал трек «Discovery» дуэта «Harder, Better, Faster, Stronger» в своем хит-параде «Stronger», который не считается хитом №1 для Daft Punk. Роботы появились в клипе «Stronger», чего не сделали с Weeknd и «Starboy». (Единственное их появление в этом видео - картина маслом на стене у Weeknd'а). Начиная со «Stronger» Daft Punk были так же мгновенно узнаваемы, как Kiss в 70-е годы.

Daft Punk любят делать перерывы между альбомами, и у них гораздо больше шансов, чем у The Weeknd, на то, чтобы пересматривать альбомы поп-звёзд от рекорда к рекорду. Они записали забытый блокбастер 2010 года «Трон: Наследие», но вернулись с полноценным альбомом только в 2013 году, когда вышел «Random Access Memories». В этом альбоме дуэт полностью оставил хаус-музыку в прошлом. Вместо этого они использовали ретро-футуристическую сторону своей эстетики, наняв команду легендарных сессионных музыкантов, чтобы сделать гладкий, роскошный альбом, посвященный крупнобюджетному диско и поп-музыке 70-х годов. Американскому музыкальному бизнесу это понравилось. На «Грэмми» Daft Punk выступили вместе со Стиви Уандером и выиграли «Альбом года». На тот момент Daft Punk тоже были по-настоящему популярны. Сингл «Get Lucky», написанный ими совместно с Фареллом и Нилом Роджерсом, стал огромным летним джемом, но его популярности не хватило, чтобы сместить с первого места «Blurred Lines» Робина Тика. Вместо этого «Get Lucky» на два месяца застряла на №2. (это 8 из 10). (Если эта потеря и вызвала у Daft Punk эмоции, то по ним этого не скажешь).

Daft Punk - Get Lucky (Full Video)

В течение нескольких месяцев после выхода «Beauty Behind The Madness» Weeknd не давал себе передышки. Он много гастролировал и постоянно появлялся на чужих пластинках, появляясь в песнях Бейонсе, Future, Трэвиса Скотта и Канье Уэста. Во время этого периода Weeknd познакомился с Гаем-Мануэлем де Хомем-Кристо, когда однажды ночью был на вечеринке в Лос-Анджелесе. Неудивительно, что Weeknd был поражён. Абель Тесфайе был воспитанником хипстерского клуба в Торонто, а Daft Punk были божествами для детей хипстерских клубов по всему миру.

Парням из Daft Punk тоже понравилась музыка Weeknd, и Тесфайе отправился в Париж, чтобы поработать с ними вдвоем. Daft Punk всегда были очень избирательны в плане сотрудничества, но когда, возможно, самая быстрорастущая поп-звезда в мире хочет попасть к вам в студию, обычно стоит согласиться. Не так давно Weeknd рассказал Variety, что на создание двух песен у него и Daft Punk ушло четыре дня. Для большинства поп-продюсеров это не было бы слишком быстрой работой, но, учитывая обычный темп Daft Punk, они, должно быть, были в самом разгаре.

Две совместные работы The Weeknd и Daft Punk звучат скорее как Weeknd, чем как Daft Punk. В «Starboy» и «I Feel It Coming» очень мало пульса танцевальной музыки. Это пышные, вязкие треки, и в обоих есть синтетическая глубина, но индивидуальность Weeknd пробивается сквозь глянцевый блеск роботов. Первой песней, над которой они работали, была «I Feel It Coming», которую Уикнд также выпустил в качестве сингла и которая достигла вершины на №4. (Пока Тесфайе в кабине напевал куплеты «I Feel It Coming», он услышал небольшую барабанную петлю из другого трека, которая была в телефоне Гая-Мануэля де Хомем-Кристо. Он захотел услышать больше, и вскоре эта барабанная петля стала основой «Starboy».

The Weeknd - I Feel It Coming ft. Daft Punk (Official Video)

Daft Punk указаны в качестве приглашенных гостей как на «Starboy», так и на «I Feel It Coming», что было довольно редким явлением для продюсеров того времени. (И да, это означает, что два из трёх самых больших чартов Daft Punk — это авторские приглашения на песни Weeknd). Daft Punk добавили в оба трека несколько роботизированных бэк-вокалов, но я полагаю, что их участие в проекте связано не столько с этими голосами, сколько с узнаваемостью имени. Daft Punk указаны как ведущие продюсеры обеих песен, и они почти наверняка сделали нечто большее, чем барабанные петли и бэк-вокал в «Starboy». Но в обеих песнях Daft Punk — не единственные продюсеры. В титрах указана куча других парней.

В случае со «Starboy» ещё три человека выступают в качестве соавторов и сопродюсеров. Один из них — уроженец Галифакса, специалист по закулисью поп-музыки Cirkut, который уже появлялся в куче этих колонок и появится ещё во многих. Cirkut — один из тех людей, которые не являются суперзнаменитыми, но чей хит-рейт просто сумасшедший. Другой — Мартин «Док» Маккинни, продюсер канадского происхождения и из Миннеаполиса, который начал свою карьеру в качестве продюсера даунтемпо-дуэта Esthero, ориентированного на бутики. (В последнее десятилетие даунтемпо поздних 90-х годов очень хорошо себя зарекомендовали в чартах). МакКинни несколько лет вращался в поп-вселенной, прежде чем стал одним из продюсеров ранних микстейпов The Weeknd. Третий закулисный парень «Starboy» — ещё один постоянный соавтор Уикнда, уроженец Квебека Джейсон «DaHeala» Квенневиль, который начал работать с Уикндом на его альбоме «Kiss Land» и заработал большинство своих кредитов на проектах, связанных с Уикндом.

Я не знаю, кто и что делал на «Starboy», но мне всегда казалось интересным, что Weeknd записал эти чрезвычайно редкие треки с Daft Punk, одной из самых востребованных групп на музыкальном ландшафте, и при этом привлёк такого поп-профессионала, как Cirkut, и двух своих постоянных парней, Doc McKinney и DaHeala, чтобы они сделали то, что они сделали на песне. Например: Работа с Daft Punk была большим достижением, но этого было недостаточно. The Weeknd пытался сделать альбом Weeknd, поэтому он положился на людей, которые знают, как делать альбомы Weeknd.

«Starboy» определенно звучит как запись Weeknd. Барабанная петля, которая в первую очередь привлекла внимание Weeknd, действительно крутая. Это покалывающая, просачивающаяся пульсация, которая, кажется, идёт со всех сторон сразу. Различные продюсеры окружают эти барабаны струнными, плавными фортепиано и зловещими синтезаторными конфетами. Тон напоминает мне не столько о настоящих записях Daft Punk, сколько о каком-то особенно призрачном ответвлении: «Nightcall», трек Кавински 2010 года, который Николас Виндинг Рефн использовал для вступительных титров фильма «Драйв» и который снова стал вирусным в этом году, когда Феникс и Кавински исполнили его во время церемонии закрытия Олимпийских игр. Томас Бангальтер из Daft Punk был соавтором этого трека, так что связь есть, но это не трек Daft Punk. Вместо этого Weeknd использует уже хорошо изученную им вибрацию.

Инструментальный трек «Starboy» имеет прохладный, мрачный характер, но он не захватывает ваше внимание так, как это делают «Can't Feel My Face» и «The Hills». Вместо этого вся работа возложена на Уикнда, и он делает это, говоря свое дерьмо. Уикнд не рэпер, но в таких песнях, как «Starboy», он поёт, как будто читает рэп. Позже Уикенд рассказал Genius, что «Starboy» — это его взгляд на «хип-хоп культуру хвастовства» — терминология музыкальных критиков — и что ему нравится это делать, потому что «это просто хорошо звучит, чувак». Я был подростком, когда смотрел «Лицо со шрамом», и, хотя это было невероятно, это круто, что Тони Монтана смог пережить все эти выстрелы и не почувствовать их». (Пояснение: Тони Монтана не выживает после всех этих выстрелов; он просто не умирает сразу, потому что слишком накурен, чтобы чувствовать боль, и слишком безумен, потому что только что убил самых близких ему людей. А вот «дерьмовая речь» звучит просто отлично).

В своих стихах «Starboy» Weeknd перечисляет названия настолько дорогих автомобилей, что я даже никогда не слышал о них, хотя и узнаю придурковатую игру слов, когда слышу её: «Star Trek roof in that Wraith of Khan». Некоторые из язвительных фраз в «Starboy» по-настоящему остроумные: «Я пытаюсь привести тебя в худшее настроение/ P1 чище, чем твои церковные туфли». (P1 - это McLaren за миллион долларов; мне пришлось поискать.) Он сообщает нам, что его главная и побочная сучки — не чета нам. Он хвастается, что его подружка нюхает кокс со столешниц из чёрного дерева. Посмотрите, что мы сделали: Он, блядь, звёздный мальчик. Слово «старбой» — это ямайский сленг с довольно очевидным значением, и Уикенд также говорил, что это дань уважения звезде «Звёздного человека» Дэвиду Боуи, который умер примерно за девять месяцев до выхода «Starboy».

The Weeknd говорит жёстко в песне «Starboy», но он не звучит жёстко. Это, пожалуй, самое интересное в песне. Он скользит по треку, нащупывая те же карманы, что и рэпер, оставаясь при этом в хрупком, дышащем теноре и придумывая множество маленьких мелодий. В то время многие рэперы вставляли мелодии в свои куплеты; Weeknd просто подошел к этому с другой стороны. И у него это получилось. Забавно слышать, как кто-то изрекает самодовольное дерьмо, надувая грудь, шелковистым тенором в духе Майкла Джексона. Казалось бы, эти две вещи должны противостоять друг другу, но их сопоставление делает их ещё круче. Честно говоря, это было большой частью того, почему такие парни, как Джексон, Принс и Барри Гибб, были настолько магнетическими за пару поколений до Weeknd.

«Starboy» — забавное упражнение. Мне нравится слышать, как Weeknd становится триумфальным, но при этом звучит мягко и испуганно, и мне нравится, как его голос отскакивает от цифровой пышности Daft Punk. Но «Starboy» никогда не казался мне серьёзной работой, как «Can't Feel My Face» и «The Hills». Он слишком легко исчезает на заднем плане. Это классная фоновая музыка, и это не пустяк. Но у Weekend были более интересные хиты до «Starboy», и у него будут более интересные хиты после.

Сингл «Starboy» вышел в сентябре 2016 года и дебютировал на №40, а на второй неделе поднялся до №3. В течение следующих нескольких месяцев «Starboy» стабильно держался в верхней части Hot 100 и, наконец, пробрался на первое место сразу после Рождества, ненадолго прервав царствование песни Rae Sremmurd «Black Beatles». Альбом «Starboy» вышел в ноябре. За первую неделю он разошёлся тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров, и все 18 его треков попали в Hot 100. Может быть, альбом не оказал такого же влияния, как «Beauty Behind The Madness», но Weeknd был уже полностью сформировавшейся суперзвездой. Ему не всегда был гарантирован хит № 1, когда бы он ни выпустил что-либо, но все, что он делал, как минимум, получало внимание.

Мне очень нравился «Starboy», когда он вышел, и сейчас он мне очень нравится. Альбом чрезмерно длинный и снисходительный, и это отражает как вкус Weeknd, так и его суперзвёздный охват. Помимо Daft Punk, на альбоме есть гостевые треки от Future, Кендрика Ламара и Ланы Дель Рей — это хороший итог того, кто был в коалиции у Уикнда в то время. Макс Мартин участвует в создании некоторых песен, а в титрах появляются и другие заметные имена: Бенни Бланко, Cashmere Cat, Metro Boomin, Diplo, Али Шахид Мухаммад из A Tribe Called Quest, интерполяция Romantics, сэмпл Tears For Fears. Сегодня я не воспринимаю «Starboy» как полноценный альбом, но некоторые песни время от времени попадают в ротацию. Мне очень нравится «Party Monster», ещё более злобная плавуче-гиперкрафтовая дарк-ласточка, которая следует сразу за «Starboy» в треклисте. («Party Monster» достигла вершины на №16).

The Weeknd - Party Monster (Official Video)

«Starboy» был большим альбомом, но он не был похож на доминирующий блокбастер. Кроме «Starboy» и «I Feel It Coming», пластинка не принесла ни одного большого хита — во всяком случае, не сразу. Сегодня сингл «Starboy» стал платиновым 11 раз, а альбом — четырёхкратно платиновым — на пару миллионов меньше, чем «Beauty Behind The Madness», но всё равно это огромный хит. У него длинный хвост. Много лет спустя глубокая нарезка из «Starboy» взлетела на TikTok, и в конце концов она появится в этой колонке.

На церемонии «Грэмми» 2017 года Weeknd исполнил песни «Starboy» и «I Feel It Coming» вместе с Daft Punk, и это был последний раз, когда Daft Punk выступали на сцене. В 2017 году Daft Punk стали соавторами и сопродюсерами трека «Overnight» австралийской группы Parcels, и на этом всё закончилось. В течение четырёх лет Daft Punk хранили молчание. Некоторые люди были обескуражены, когда Daft Punk не появились на Super Bowl Halftime Show Уикнда в 2021 году. Через пару недель после этого шоу Daft Punk объявили о своём распаде, опубликовав видео, на котором два робота уходят друг от друга, — большой сюрприз даже для группы, которая долгое время не делала ничего особенного. Они остаются ключевой культурной отсылкой; в начале этого года Кендрик Ламар сказал Дрейку, что ему «лучше уходить как Daft Punk», если он не хочет получить пулю в голову.

В 2018 году Weeknd вслед за «Starboy» выпустил небольшой EP под названием «My Dear Melancholy» и добрался до №4 с балладой «Call Out My Name». (Это 6 баллов). Примерно в то же время Уикнд объединился со своим прошлым коллегой Кендриком Ламаром в треке «Pray For Me» из саундтрека к фильму «Чёрная пантера», который достиг вершины на №7. (Это 7). Даже когда у него был перерыв между циклами альбомов — или, если хотите, эпохами — Weeknd был силой в поп-чарте. Он подождал еще немного, пока выйдет его следующий большой альбом, но когда это произошло, он снова оказался на вершине. Мы ещё увидим Уикнда в этой колонке.

7 из 10.

Panic! At The Disco исполнили песню «Starboy» в 2016 году на BBC Live Lounge, и они заставили меня почувствовать себя так, будто я смотрю Glee, а это не то, что я когда-либо делал специально.

Panic! At The Disco cover Starboy by the Weeknd/Daft Punk in the Live Lounge

(Panic! At The Disco, самый чартовый сингл 2018 года «High Hopes», достиг вершины на №4. Это 2. Фронтмен Брендон Ури также принял участие в записи песни Тейлор Свифт «Me!», которая достигла вершины на №2 в 2019 году. Это 3).

А, что? Тебе не понравился кавер Panic! At The Disco? А как насчет этого? Как насчет долбаного кавера Daughtry на «Starboy» на концерте 2016 года на Ниагарском водопаде?

Daughtry covering The Weeknd feat. Daft Punk - Starboy

(Это лучше, чем версия Panic! At The Disco, честно говоря, хотя Дотри следовало бы строго поговорить с ним за то, что он бросил «whatever that is» после упоминания New Edition. Самый чартовый сингл Дотри, «It's Not Over» 2006 года, достиг вершины на №4. Это 3).

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

55
Начать дискуссию