Thurston Moore — «Flow Critical Lucidity» (2024)

Альбом «Flow Critical Lucidity» Тёрстона Мура, выпущенный 20 сентября 2024 года, представляет собой очередной шаг гитариста и композитора в сторону звуковых экспериментов и личного погружения. Его сложно воспринимать в привычных категориях, потому что он гораздо больше касается эмоционального состояния и своего рода «потока», чем любой очевидной музыкальной структуры. В каждом треке прослеживается фирменное, медитативное звучание гитары, которое одновременно и сыро, и чисто, создавая эффект не просто музыки, но почти «подключения» к сознанию исполнителя.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fkf0c50utciv3a&postId=3151985" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

Если отвлечься от вклада Тёрстона Мура в Sonic Youth, его лейбла Ecstatic Peace!, многочисленных коллабораций и даже участия в документальных фильмах о малопопулярной музыке, он всё равно оставался бы завидным сольным артистом. С момента выхода альбома «Psychic Hearts» в 1995 году его записи продолжают экспериментировать со стилем и подходом, но не качеством — особенно это стало заметно после того, как Sonic Youth ушли на паузу в 2011 году. Секрет притягательности его работ заключается в отсутствии ограничений: один альбом может быть похож на завуалированный Sonic Youth, следующий — полностью отражать его приверженность гитарным звуковым ландшафтам, а потом может последовать нечто похожее на чистый нойз.

Thurston Moore - Sans Limites (featuring Laetitia Sadier) (Lyric Video)

«Flow Critical Lucidity» сочетает в себе черты предыдущих сольных релизов Мура, но уходит и в новые направления. Альбом 2020 года «By the Fire» был близок к стилю Sonic Youth больше, чем что-либо со времён «Psychic Hearts», тогда как неожиданно выпущенный в 2021 году «Screen Time» стал радикальным уходом в саундскейпы, эмбиент и экспериментальные формы. Но в новом альбоме Мур снова играет на стыке мелодии, диссонанса и эксперимента, в своей фирменной манере.

Hypnogram

Начинается альбом с композиции «New in Town» с восточным влиянием в мелодике, где он создаёт диссонансный гитарный мотив под акцентированные томы и бонго. Вокал здесь — скорее инструментальный штрих. Трек «Sans Limites» с вокалом Летиции Садье из Stereolab сперва уходит в сторону эмбиентных настроений, характерных для Screen Time, но затем внезапно приходит к более традиционному завершению. На композиции «Rewilding» с фанковым ритмом слышится легкий намёк на «Vitamin C» группы Can, а «Shadow» возвращает к фирменному стилю Sonic Youth с добавлением тихих перкуссий и шейкеров, которые подводят к короткой, но яркой кульминации. Особо выделяется трек «Hypnogram» с меланхоличной мелодией, которая разворачивается в многослойное звучание гитар, словно играющих в стиле детского пианино. Временами появляется структурированность, как в «By the Fire», но она нигде не доминирует окончательно.

New In Town

«Flow Critical Lucidity» живёт по собственным законам. Мур исследует чувство удивления и бесстрашия, а не гонится за привычной мелодичностью, и это ему удаётся. Если бы он создавал музыку без риска, не было бы смысла вообще его слушать.

Thurston Moore - Flow Critical Lucidity (2024)

© Daydream Library
Thurston Moore - Flow Critical Lucidity (2024) © Daydream Library

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

22
Начать дискуссию