Moby — «Moby» (1992)
Дебютный альбом Moby — это, пожалуй, одновременно дерзкое и решительное вступление музыканта в мир электронной музыки. Здесь всё просто — «Moby». Это отражает его минимализм, который не только в названии, но и в музыке. Диск звучит как парадокс — тяжелый, но воздушный, строгий и в то же время наполненный искренностью, будто бы сам автор только осваивает свои новые выразительные средства.
После выпуска ряда танцевальных хитов, кульминацией которых стал поп-трек «Go», Моби представил свой дебютный альбом, в котором соединил эти хиты с несколькими более экспериментальными композициями. Его чувство мелодии развивалось намного быстрее, чем у других пионеров техно, и, несмотря на критику в адрес его дальнейшего творческого пути, этот альбом можно назвать ярким примером непростого, неповторяющегося и виртуозно скомпонованного рейв-техно.
Самое заметное в этом альбоме — его жанровое многообразие. Моби здесь экспериментирует со звуком и впитывает всё: от техно и рейва до эмбиента и хардкора. Энергия неравномерная, но сумбур и резкость идут только на пользу: этот альбом звучит как уличная тусовка на окраине Нью-Йорка. Его треки порой даже более напористы, чем у последующих работ, возможно, потому что тут артист словно только начинает дышать полной грудью в новом для себя пространстве.
Здесь выделяются известные треки «Drop a Beat», «Next Is the E» и «Go», но особого внимания заслуживают финальные композиции «Slight Return» и «Stream» — ранние образцы так называемого chill-out техно, на которых слышны первые признаки зарождающегося жанра.
И хотя альбом не стал коммерческим прорывом, как позже случилось с «Play» (1999), он заложил тот самый фундамент, на котором построится дальнейшая карьера Моби. Здесь впервые слышны мелодические ходы и идеи, которые он позже развил в культовых релизах. Но всё же именно здесь он звучит более грубо, незавершённо, что добавляет ему привлекательности.
© John Bush /TiVo
Награды: 🏆 The Qobuz Ideal Discography