Sofie Royer — «Young-Girl Forever» (2024)

«Young-Girl Forever» — третий альбом австрийской артистки Sofie Royer, выпущенный 15 ноября 2024 года на лейбле Stones Throw Records. Альбом представляет собой смелый портрет противоречий, с которыми сталкивается женщина-артист в современном мире, сочетая анархическую свободу с капиталистическими ловушками. Название альбома отсылает к термину «Young-Girl» из книги «Preliminary Materials for the Theory of a Young-Girl», опубликованной французским анархистским журналом Tiqqun. В этой книге «Young-Girl» рассматривается как символ потребительства в современном обществе, что отражается в темах альбома, таких как стремление к вечной молодости и ощущение себя безэмоциональной куклой.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.thelineofbestfit.com%2Falbums%2Fsofie-royer-young-girl-forever-goes-timeless&postId=3209918" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">thelineofbestfit</a>
Источник: thelineofbestfit

Софи Ройер, уроженка Калифорнии, выросшая в Австрии, стремится сочетать поп-структуры с интеллектуальным подтекстом, подобно The Postal Service и The Knife. Её обучение философии и психологии в Венском университете, а также степень по живописи в Университете прикладных искусств позволили ей экспериментировать с различными жанрами. В дебютном альбоме «Cult Survivor» (2020) она обратилась к поэзии французского шансона, а в «Harlequin» (2022) использовала элементы венской оперы, при этом оба альбома пронизаны постмодернистским электропопом и синтипопом.

«Young-Girl Forever» продолжает эту линию, вдохновляясь анархистскими теориями о коммерциализации образа молодых женщин и вокальными приёмами электро-клэша. Термин «Young-Girl» подчёркивает символические социальные ограничения, накладываемые на молодых женщин, чья повседневная жизнь вынуждает их опираться на традиционные представления о женственности. Это особенно ярко выражено в треках, таких как «(Young-Girl) Illusion», где утверждается, что женщины должны всегда улыбаться; «Indoor Sport», критикующем поверхностность современных знакомств; и «I Forgot (I’m So Young)», сосредоточенном на наших фантазиях о молодости.

Эти песни, выполненные в стиле электропоп, имеют панк-направленность, что символизирует сопротивление мейнстриму. Традиционные представления о женственности и популярность поп-песен здесь подрываются за счёт мужских ассоциаций инди-рока. Например, «Saturdee Nite» содержит яркий гитарный рифф в стиле нью-вейв и цифровую обработку вокала в конце. «Lights out baby, entropy!» отличается перкуссией без использования тарелок, создавая более воинственную атмосферу, подходящую для темы эскапизма. В «Keep Running» реверберация придаёт ощущение учащённого дыхания, что соответствует названию трека.

Sofie Royer - Young-Girl (Illusion) [official video]

В альбоме особенно выделяются моменты, где синтезаторные элементы придают меланхоличное звучание, отражающее архетип «молодой девушки». В треке «Babydoll» глубокая басовая линия и печальные, напоминающие духовые инструменты, ноты создают атмосферу грусти, а переходы на французский язык усиливают ощущение горечи. «Ghost Town» отличается более медленным темпом, подчёркивая символическую перформативность следования общепринятым нормам женственности. Эти композиции демонстрируют гибкость восприятия женственности, даже для женщин, приближающихся к тридцатилетнему рубежу, как сама Ройер. Они стремятся подорвать традиционные представления о феминизме и гордятся изменчивостью того, что значит быть женщиной. Быть женщиной — это ощущение силы, особенно учитывая эволюцию культуры молодёжи за последние тридцать лет, ставшей движущей силой в индустрии развлечений.

Альбом включает песни на разных языках: немецкие «Nichts Neues im Westen» и «Fassbinder», французскую «Sage Comme Une Image», а также короткую композицию «Tigerbunny». Несмотря на различия в танцевальных ритмах или грубоватых риффах, все они свидетельствуют о том, что Ройер недооценена за её творческий вклад в мир арт-попа. Подобно Charli XCX, она комментирует современную жизнь через электронные ноты и глубокие синтезаторы, используя свои академические знания, чтобы сделать «Young-Girl Forever» интересным даже для тех, кто редко слушает поп-музыку.

«Young-Girl Forever» — редкое сокровище, имеющее все шансы стать одним из недооценённых шедевров 2020-х годов. Хотя в некоторых песнях, таких как «Young-Girl (Illusion)», интеллектуальный подход может нарушать ритм из-за эхо-эффектов, эти моменты кратковременны. В остальном, Софи Ройер заслуживает большего признания за свою работу. Возможно, однажды она станет известна своими глубокими размышлениями среди высококлассых слоёв электроники, как LCD Soundsystem, с которыми она когда-то выступала.

Sofie Royer - Young-Girl Forever (2024)

© Stones Throw Records
Sofie Royer - Young-Girl Forever (2024) © Stones Throw Records

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
1 комментарий

вдохновляясь анархистскими теориями о коммерциализации образа молодых женщин и вокальными приёмами электро-клэша."нейронка писала
И на обложке полуголая ьаьа.