Я вам покажу, откуда готовилось напа... появление альбома, разделившего историю метала на «до» и «после». Ну и просто одного из моих любимых.

Группа Faith No More ведёт отсчёт выпущенных полноформатных альбомов аж с 1985 года и была относительно успешна уже тогда, однако, на смену увядающему в наркомании вокалисту в 1989 году пришел ещё совсем юный Майк Паттон, с которым они выпустили альбом «The Real Thing». Этот альбом имел большой успех, но записан был участниками по большей части ещё до прихода Паттона, который влиял только на запись вокала и написание текстов.

Другое дело — выпущенный 8 июня 1992 года «Angel Dust», в записи которого Паттон уже принимал наиактивнейшее участие. Все участники группы (за исключением гитариста Джима Мартина, для которого эта запись станет последней с FNM) сошлись на том, что хотят уйти от «проверенных» методов фанк-метала в сторону более экспериментального и «театрального» звучания, а руководство лейбла Reprise Records, основанного ещё Фрэнком Синатрой и Дином Мартином, в один голос прогнозировали альбому неизбежный провал и похороны, называя всё это «коммерческим самоубийством».

На деле, альбом стал не только самым успешным альбомом группы на сегодняшний день, но и одним из самых влиятельных музыкальных альбомов в истории (по версии некоторых крупных изданий, например Kerrang! — самым влиятельным), во многом благодаря которому, в частности, вскоре смог появиться и такой жанр как ню-метал.

Хотя я бы сказал, что отдельные песни, такие как «Caffeine» или «Midlife Crisis» уже содержали основные признаки ню-метала: структуру со взрывом после пары куплетов-припевов и бриджа, акцент на ритм (грувовый), отсутствие гитарных соло и тд.

Стилевое разнообразие альбома было настолько сильным, что, конечно, далеко не все смогли сразу же это должным образом переварить. Тем не менее, обилие сэмплов, инструментов (вплоть до органа), звуковых эффектов, вокальных стилей, текстов и ритмов в этом альбоме гармонично сочетается и наполняется между двух его крайностей: чего-то тяжелого, отвратительного, агрессивного и даже апокалиптичного с одной стороны, и легкого, мелодичного, светлого и пронизывающе-выразительного с другой — прямо как лицевая обложка с нежно-голубой цаплей противопостовляется обложке на обратной стороне, где изображены висящие на мясницких крюках коровы.

Для самого Паттона это была, наверное, первая запись, где его вокал можно назвать по настоящему выдающимся: он стал совершеннее и разнообразнее по сравнению со всем, что Майк выпускал ранее как с FMN, так и с Mr. Bungle. Именно такой Паттон будет вдохновлять Сержа Танкяна, Чино Морено, Джонатана Дэвиса, Кори Тейлора, Дэвида Дреймана и прорву других вокалистов, считающихся ныне иконами метала. Здесь он демонстрирует и классический зрелый вокал в духе поп-сцены 70-х («Easy»), и до безумия яростный экстрим вокал («Jizzlobber»), и речетатив («Kindergarden»), и разговорные куплеты с бубнежом («RV») — всё это и есть Майк Паттон, малая его часть.

Отдельно заслуживают внимания методы, которыми Дядьмиша руководствовался при написании текстов. Кто-то вдохновляется книгами или трагическими событиями из жизни, а кто-то — Майк Паттон, который вдохновляется печеньями с предсказаниями, ночным телевидением и саентологическими тестами-опросниками по выявлению типа личности.После участия в эксперименте по лишению сна он написал «Land of Sunshine» и «Caffeine»:

«Я много ездил на своей Honda, заехал в очень плохой район города, припарковался и просто наблюдал за людьми. Кофейни и заведения типа закусочных для белого отребья были отличным источником вдохновения».

Детально описывать примечательные песни не вижу смысла, т.к. они все примечательны и я бы мог посвятить этому отдельный пост(ы), а общее звучание я бы охарактеризовал как «прорывной театрально-апокалиптический шедевр странности».

Слушаем, знакомимся, проникаемся.

22
11
Начать дискуссию