«Look What You Made Me Do»

Золотая коллекция. «Look What You Made Me Do» — песня американской певицы Тейлор Свифт, выпущенная 24 августа 2017 года в качестве ведущего сингла с её шестого студийного альбома «Reputation».

Taylor Swift - Look What You Made Me Do

История с Канье Уэстом и Тейлор Свифт тянулась так долго, что кажется, продолжается до сих пор. Или, по крайней мере, её отголоски всё ещё дают о себе знать. Пятнадцать лет назад Уэст, будучи навеселе, вышел на сцену MTV VMA, чтобы заявить, что награда, только что вручённая Свифт, должна была достаться Бейонсе. Он был прав, но повёл себя отвратительно, да и о том, что никому не стоит всерьёз переживать из-за наград MTV, он явно не подумал. Этот момент, словно разбитое стекло в прямом эфире, продолжает отбрасывать тень на поп-культуру. Мы не можем от него избавиться.

В этом году и Канье Уэст, и Тейлор Свифт смогли выпустить хиты, добравшиеся до №1. Для Уэста это стало неожиданностью, для Свифт — предсказуемостью. Кроме того, Свифт выпустила песню под названием «thanK you aIMee» — один из многочисленных бонус-треков расширенной версии её и без того огромного альбома «The Tortured Poets Department». Название написано так неспроста: заглавные буквы складываются в слово «KIM», намекая на Ким Кардашьян, бывшую жену Канье Уэста. Позже Свифт выпустила акустическую версию песни под новым названием — «thank You aimEe», что уже намекало, что композиция адресована самому Уэсту. (Кстати, «thanK you aIMee» достигла 23-й строчки в чартах.)

Итак: история ещё не закончена. Возможно, она никогда не закончится. Этот, казалось бы, незначительный эпизод на церемонии награждения вызвал такой медийный хаос, что оказал влияние на карьеры обоих артистов способами, которые никто не мог предугадать. Сначала Канье Уэст стал злодеем, тем самым парнем, которого Барак Обама назвал «придурком». Сегодня он снова злодей — насколько вообще можно говорить о злодеях в этой истории. Но однажды злодеем стала и Тейлор Свифт. Это было в новинку. Раньше она никогда не оказывалась в такой роли и не знала, как с этим справляться. Она хотела выйти из этой «повествовательной» ловушки, но это было не в её власти. Вместо этого она вплела этот сюжет в запуск альбома, который и без истории с Канье находился бы под пристальным вниманием публики.

Свифт пришлось искать способ превзойти «1989» (2014) — сверхуспешный альбом, который утвердил её как доминирующую фигуру в поп-музыке. До «1989» Свифт уже была невероятно популярной, но этот альбом стал чем-то совершенно другим. Он подарил три разных сингла №1 и вывел её из масштабов арен на стадионы. Всегда непросто решить, что делать после того, как тебе удалось схватить дух времени за горло. Возможно, ситуация с Канье дала Свифт тот материал, который ей был нужен. Определённо, эта история стала основой для «Look What You Made Me Do» — песни, которая стала огромным хитом, несмотря на то, что почти все признавали её средней в лучшем случае.

«Я, кажется, уже почти перегибаю с этим вниманием». Эти слова Тейлор Свифт сказала Канье Уэсту по телефону. Мы знаем об этом, потому что существует видеозапись — ключевой документ, связанный с выпуском её альбома «Reputation». Это редкий случай, когда звезда уровня Свифт признаёт, что может быть «переэкспонированной», то есть слишком часто мелькать в центре внимания. Изначально она думала, что говорит это конфиденциально. Однако именно этот момент не стал причиной, по которой этот разговор оказался на всеобщем обозрении.

Великий инцидент с Канье Уэстом произошёл на церемонии VMA в 2009 году. Почти сразу после этого Джей Лено публично пристыдил Уэста в прямом эфире, доведя его до слёз. Уэст извинился, но через несколько лет отказался от своих извинений, заявив, что они были сделаны под давлением окружающих. Год спустя на той же церемонии VMA Тейлор Свифт исполнила песню «Innocent» — снисходительно прощающую композицию о том, что тот случай не должен определять Уэста как личность. Уэст в свою очередь завершил шоу премьерой «Runaway» — песни, где он поднимает бокал за «придурков и подлецов». («Innocent» достигла 63-й строчки в чартах, тогда как «Runaway» добрался до 12-й.)

На тот момент это нельзя было назвать враждой. Свифт, которой было всего 19, выглядела скорее шокированной, чем разозлённой, а Уэст столкнулся с огромным кризисом репутации, ни разу не попытавшись переложить вину на Свифт. Всё стихло, а в 2015 году на «Грэмми» их сфотографировали за дружеской беседой. Судя по всему, они стали друзьями — по крайней мере, до такой степени, что однажды сходили вместе на ужин. Позже в 2015 году Свифт вручила Уэсту награду Video Vanguard на VMA, а он отправил ей огромный букет цветов.

А затем появилась «Famous».

В песне «Famous», одном из ключевых треков альбома «The Life Of Pablo» (2015), Канье Уэст начинает с провокационной строчки: «To all my Southside n**as that know me best/ I feel like me and Taylor might still have sex/ I made that bitch famous.»* («Famous» достигла 34-й строчки в чартах и остаётся отличной композицией.) Несколько дней спустя Тейлор Свифт выиграла премию «Грэмми» за «Альбом года» за «1989». В своей благодарственной речи она обратилась к молодым женщинам в музыкальной индустрии, предостерегая их от тех, кто «будет пытаться принизить ваш успех или присвоить себе заслуги за ваши достижения и славу».

Уэст отреагировал, выпустив видео на «Famous», где использовал модели обнажённых тел знаменитостей, включая Свифт. Позже Ким Кардашьян, жена Уэста на тот момент, заявила в интервью GQ, что Свифт «полностью одобрила» текст песни. Представитель Свифт это отрицал. Затем в сети появился тот самый видеозвонок.

Гнев Ким Кардашьян на речь Тейлор Свифт стал центральной темой финального эпизода сезона «Keeping Up With The Kardashians». В июле 2016 года, после выхода эпизода, Ким опубликовала в Snapchat отредактированное, плохо видимое видео телефонного разговора Уэста со Свифт. На записи Уэст информирует её о строчке про их возможный секс. Невидимая Свифт отвечает, что ей это не кажется обидным и даже выглядит как комплимент. Тон их разговора дружелюбный, но неловкий. Ким сопроводила видео эмодзи-змеями, а фанаты Уэста, активные в интернете, развернули кампанию с обвинениями, что Свифт играла роль жертвы всё это время, начиная с 2009 года.

Этот случай, вероятно, можно назвать одним из самых значимых недоразумений в истории поп-музыки. Канье Уэст действительно рассказал Тейлор Свифт о строчке, где он упоминает возможность секса с ней, и она отнеслась к этому спокойно. Но он не упомянул о словах «I made that bitch famous». Свифт не возражала против намёков на их возможный секс, но она категорически не хотела, чтобы её называли «сукой» или приписывали её успех заслугам Уэста. (На момент церемонии VMA в 2009 году Свифт уже продавала свои альбомы гораздо лучше, чем Уэст, хотя тот инцидент, безусловно, сделал её ещё более известной. Тогда Уэст был больше медийным феноменом, чем Свифт, но сейчас всё совсем иначе.)

Когда видео телефонного разговора появилось в сети, Свифт выглядела двуличной, и она это понимала. Но истинная причина её гнева затерялась в общем шуме. Такое случается. На самом деле, такое случается постоянно.

Параллельно с этим Тейлор Свифт судилась с радиоведущим, который домогался её, схватив за ягодицу во время фотосессии. Она требовала всего один доллар компенсации и выиграла дело. Это произошло в период, когда общество начало пересматривать динамику власти в вопросах сексуальных домогательств, и Свифт, вместе с основательницами движения #MeToo, оказалась на обложке журнала Time в качестве «Человека года». Однако в то же время она проигрывала пиар-битву человеку, который публично назвал её «сукой». (Возможно, это тоже было недоразумением. Для Свифт и Уэста слово «bitch» имеет совершенно разное значение.)

«Reputation» — это альбом о влюблённости, но о влюблённости в условиях, когда ты становишься мишенью для всеобщей ненависти. После череды громких расставаний Тейлор Свифт начала отношения с Джо Алвином, актёром, который на фоне остальных знаменитостей из её окружения мог бы казаться кем-то вроде обычного сотрудника Subway. Тем не менее, их отношения продлились долго, хотя сейчас они уже не вместе. Но вы и так это знаете — речь ведь о Тейлор Свифт.

Во многих песнях «Reputation» Свифт звучит удивлённо: она восхищена тем, что этот человек смог стать для неё убежищем в момент кризиса, словно она даже не представляла, что такое возможно.

У некоторых из нас есть настоящие проблемы. Тейлор Свифт, однако, прожила поистине сказочную жизнь, и теперь эпизод с Канье Уэстом кажется лишь сноской в её истории — хоть и длинной и запутанной. Попытаться понять поп-звезду — уже нелёгкая задача, а сделать это, когда она переживает из-за того, что люди плохо о ней пишут в Twitter, ещё сложнее. Но вам когда-нибудь писали гадости в Twitter? Это отвратительно. Это не имеет значения и не длится вечно, но когда это происходит, думать о чём-то другом невозможно.

Я сам сталкивался с этим несколько раз из-за того, что писал, и моя обычная реакция — просто подождать, пока всё утихнет, вместо того чтобы ввязываться в троллинг. Я не являюсь публичной фигурой, поэтому мой опыт несравним с тем, через что прошла Свифт. А вот Канье Уэст переживал такое множество раз и, кажется, втянулся в это как в зависимость.

На самом деле, можно стать зависимым от того, чтобы злить людей в Twitter. Это адреналин, это драйв. Именно так люди превращаются в троллей, а троллинг может стать вполне успешной карьерой. Тейлор Свифт троллем не стала. Она пыталась сказать миру, что хочет выйти из этой истории, но это не сработало. Тогда она написала несколько песен об этом. Одна из них — «Look What You Made Me Do».

Забавно: Тейлор Свифт пишет невероятно успешные песни о себе и других знаменитостях из своего окружения, но никогда прямо не подтверждает, о ком конкретно идет речь. В своё время некоторые всё ещё считали, что «Look What You Made Me Do» посвящена Кэти Перри, предполагаемой сопернице Свифт по драме «Bad Blood». Однако большинство восприняли песню так, как она и задумана: как ответ первому человеку, который смог заставить Тейлор Свифт выглядеть плохо.

«I don’t like your tilted stage» — это отсылка к плавающей платформе, которую Уэст использовал на своём туре Saint Pablo. «I don’t like your perfect crime» — это о том, как отредактированное видео телефонного разговора выставило её в плохом свете. «The world moves on, another day, another drama drama/ But not for me, not for me, all I think about is karma» — это признание Свифт в том, что она не может отпустить ситуацию, даже когда весь остальной мир уже устал о ней думать.

В клипе на песню, как и во всей визуальной составляющей, сопровождавшей выход альбома «Reputation», Свифт попыталась переосмыслить образ змеи, связанный с эмодзи, которым Ким Кардашьян её высмеивала. Она украсила всё декоративными змеями, пытаясь присвоить этот символ. Это один из многих примеров, когда мифология вокруг Тейлор Свифт затмевает её статус как выдающегося автора песен своего поколения.

Как песня, «Look What You Made Me Do» просто не очень хороша. Это классический пример «синдрома первого сингла Тейлор Свифт». Альбомы Свифт — это не просто альбомы. Их выпуск превращается в масштабное событие, сравнимое с выходом фильмов «Звёздных войн» или предвыборной кампанией. Когда выходит её первый сингл, он обязан задавать основные темы и эстетику, которые она будет развивать в течение следующих двух-трёх лет. Это большая нагрузка, и сама песня обычно отходит на второй план, теряясь за всеми ожиданиями и задачами.

Лучшие песни Тейлор Свифт — те, что вызывают трепетное обожание у миллионов слушателей по всему миру, — это не первые синглы. Это более глубокие треки с альбомов, которые могут просто быть песнями, без дополнительного давления. Но из-за природы таких колонок (как эта), большинство песен Свифт, которые здесь обсуждаются, не будут её самыми сильными работами. Что ж, такова реальность.

«Reputation» — крутой альбом. Отличная запись. Мне было весело писать о нём тогда, и я всё ещё получаю удовольствие, когда слушаю его. Я знаю людей, которые считают «Reputation» лучшим альбомом Тейлор Свифт. Я бы не зашёл так далеко, но «Getaway Car», «Delicate», «King Of My Heart», «This Is Why We Can’t Have Nice Things»? Абсолютные хиты. Даже в своих самых неловких моментах, а их немало, «Reputation» показывает, как Тейлор Свифт экспериментирует. Эти эксперименты — нахальный псевдо-рэп, зубастые синтезаторы в стиле дабстепа, резкие электронные текстуры — не закрепились в её музыке, поэтому «Reputation» остаётся уникальным в её дискографии. Это эпоха, которая идеально вписывается в мини-сет на её Eras Tour. По звучанию альбом напоминает попытку Свифт сделать запись в духе Рианны, и это работает лучше, чем можно было бы ожидать.

Примерно половину альбома Тейлор создала с Максом Мартином и Шеллбеком, шведскими авторами песен и продюсерами, которые помогли ей записать все предыдущие хиты. Другую половину она сделала с Джеком Антоноффом, который уже появлялся в подобных обсуждениях как участник группы Fun. и будет упоминаться ещё много раз как продюсер и автор песен. Антонофф работал над несколькими треками на «1989» и постепенно становился главным соавтором Свифт.

Одна из вещей, которая мне особенно нравится в «Reputation», — это то, что я часто не могу вспомнить, какие песни продюсировал Антонофф, а какие — Мартин с Шеллбеком. Все вышли за рамки своих привычных зон комфорта, что привело к интересным результатам. Правда, это также привело к созданию «Look What You Made Me Do».

«Look What You Made Me Do» — одна из совместных работ Тейлор Свифт и Джека Антоноффа. На этом этапе их сотрудничества уже сформировался узнаваемый стиль: многословные тексты, мягкие синтезаторные текстуры, витиеватые мелодии. Они работают вместе достаточно долго, чтобы некоторые фанаты Свифт начали просить её взять паузу и попробовать поработать с другими продюсерами. Однако привычного для их тандема звучания, начавшегося с треков вроде «Out Of The Woods» на «1989», в «Look What You Made Me Do» не найти. Я всегда проверяю, действительно ли Антонофф участвовал в создании этой песни. И да, он соавтор и сопродюсер, но эта песня совсем не похожа на всё остальное, что они делали вместе — ни до, ни после.

Песня начинается с мелодичных, кинематографичных струнных, которые быстро уступают место электронным гудкам и ударам. Звуковая основа напоминает EDM-поп, уже не актуальный в 2017 году, с миксом, полным странных звуковых «бульков» и скрипящих риффов. Свифт исполняет большую часть песни ровным, монотонным голосом, иногда переходя в ритмы, напоминающие детские дразнилки, или карикатурную оперную мрачность. В какой-то момент струны возвращаются. В микс добавляются другие элементы: трэп-тарелки, искажённые гитарные звуки, резкие высокие ноты. В песне происходит много всего, но всё это служит одному — созданию готического электронного театрального шаблона, похожего на бродвейский номер.

Свифт надевает всё это как костюм, который, кажется, ей не подходит. Когда она говорит, что «старая Тейлор не может ответить на звонок, потому что она мертва», это запоминающийся театральный момент, но он не помогает песне. Да и самой песни здесь едва ли хватает, чтобы её поддержать.

«Look What You Made Me Do» идёт вразрез со всем, что делает Тейлор Свифт выдающейся поп-звездой. И, похоже, это сделано намеренно. Она хочет показать миру, что отвечает на враждебность такой же враждебностью, и поэтому не утруждает себя такими «подсластителями», как запоминающиеся хуки, мелодичность или разговорные тексты. В припеве она просто повторяет одну и ту же фразу: «Ooh, look what you made me do».

Этот ритм позаимствован из неожиданного источника — хита Right Said Fred «I’m Too Sexy». В другое время это, возможно, прошло бы незамеченным, но «Look What You Made Me Do» вышла после споров вокруг «Blurred Lines», поэтому все три участника Right Said Fred получили авторские кредиты за песню. Удивительно, но это был не последний хит №1, использующий элементы «I’m Too Sexy»; к другому примеру мы ещё вернёмся позже.

Right Said Fred - I'm Too Sexy (Original Mix - 2006 Version)

Джек Антонофф позже рассказывал, что идея интерполяции Right Said Fred пришла ему и Свифт после того, как они написали более многословный вариант припева. Сегодня Свифт почти всегда выбирает более насыщенные текстом решения. Но тогда Антонофф говорил в интервью Stereogum: «Идея была в том, чтобы сделать что-то, не похожее на то, что звучит сейчас. С точки зрения звука это было что-то вроде: давайте просто сойдём с ума.» Он также утверждал, что критики «не уловили элемент кэмпа» в этой песне. Однако, чтобы понять, можно ли намеренно создать такой кэмп в массовом мегахите, лучше обратиться к тем, кто разбирается в квир-теории.

Кэмп в клипе на «Look What You Made Me Do» определённо доведён до крайности. Свифт обратилась к своему давнему соавтору Джозефу Кану, который сделал ставку на масштабную самореференциальность, будто снимая фильм в духе «Deadpool». Свифт появляется в образе зомби, восстающего из могилы, а затем становится мстительной наследницей, лежащей в ванне с бриллиантами. (Говорят, бриллианты были настоящими, а одинокая долларовая купюра — отсылка к её выигранному иску против радиоведущего. Эти глубокие отсылки могут утомлять довольно быстро.)

Клип наполнен эффектными сценами: роскошный спорткар врезается в стену, огромная птичья клетка, повсюду CGI-змеи. В финале мы видим «злую Свифт», сидящую на горе из Тейлор Свифт из её прошлых клипов. Когда песня заканчивается, разные версии Свифт стоят вокруг и спорят друг с другом, обвиняя одну в игре жертвы или обещая подделать «скриншоты» на своих телефонах. Когда одна из Тейлор говорит, что хочет быть исключённой из этой истории, остальные велят ей замолчать.

Такой уровень саморефлексии — неотъемлемая часть феномена поклонения Тейлор Свифт. Всё в её творчестве взаимосвязано, и поклонникам предлагается удовольствие от поиска этих связей и отсылок. Иногда это действительно увлекает. Уже тогда Свифт начала превращать свои творческие фазы в подобие мозаики, как это стало очевидно на Eras Tour, где каждая эпоха представлялась как часть большого пазла её поп-карьеры. Но лично мне ближе, когда поп-песни работают как поп-песни, а «Look What You Made Me Do» этому тесту, по сути, не соответствует.

Когда песня только вышла, я опасался, что Свифт утратила своё умение создавать настоящие поп-хиты. На тот момент она казалась мне провальной. Со временем я смягчился в своём отношении. На Eras Tour «Look What You Made Me Do» превратилась в яркое стадионное шоу, что, вероятно, изначально и было её целью. Я пел вместе со всеми остальными. Я не могу сказать, что полюбил эту песню, но теперь она меня больше не раздражает.

[4K] Taylor Swift - Look What You Made Me Do (From The Eras Tour)

«Look What You Made Me Do» получила масштабную платиновую раскрутку. Свифт представила клип на церемонии VMA — той самой, где произошёл знаменитый конфликт с Канье Уэстом. Видео собрало 43 миллиона просмотров за первый день, что стало рекордом на тот момент. За первую неделю сингл разошёлся тиражом более 350 000 скачиваний, а также набрал огромные показатели на стримингах и радио. Песня возглавила чарты по всему миру и стала первым хитом №1 для Свифт в Великобритании. Но эти цифры скорее свидетельствуют о статусе песни как культурного события, нежели о её музыкальной ценности. Главный вопрос: осталась ли песня в культурном пространстве? В общем, да.

Это не «фейковый хит». Если вы напоёте припев любому человеку, хоть немного интересующемуся поп-музыкой, он сразу его узнает. Сингл «Look What You Made Me Do» стал четырежды платиновым, а клип собрал 1,5 миллиарда просмотров. На Spotify песня тоже имеет миллиарды прослушиваний, хотя их меньше, чем у «Don’t Blame Me» — трека из «Reputation», который никогда даже не попадал в Hot 100. Тем не менее, Свифт не исключила «Look What You Made Me Do» из своих сет-листов. Песня остаётся. Это данность.

В любом случае, мне не пришлось долго ждать сингла Тейлор Свифт, который мне действительно понравился. Через несколько недель после выхода «Look What You Made Me Do» Свифт выпустила «…Ready For It?», открывающий трек альбома, который абсолютно безумен. «…Ready For It?» напрямую не связан ни с Канье Уэстом, ни с Ким Кардашьян, но это не менее мощное заявление. На этот раз это заявление носит скорее эстетический характер.

Песня — настоящий хаос: тяжёлые дропы в стиле дабстепа, полу-рэповые тексты, насыщенные страстью. Но при этом трек наполнен хуками, цепляющими один за другим. Недавно мне довелось услышать «…Ready For It?», находясь под воздействием грибов — и это было нечто.

«…Ready For It?» не стал таким же большим хитом, как «Look What You Made Me Do», но дебютировал на 4-й строчке чарта. (По моей шкале это 8/10).

Taylor Swift - …Ready For It?

Альбом «Reputation» вышел в ноябре и продался тиражом более миллиона копий за первую неделю. В плане чистых продаж это был самый продаваемый альбом 2017 года, несмотря на позднюю дату релиза. Однако в итоговом чарте Billboard за год её обошёл её приятель Эд Ширан. Для «Reputation» это неизбежно выглядело как коммерческий шаг назад после тотального успеха «1989». Было бы нелепо называть трёхкратно платиновый альбом с вершины чартов «культовым фаворитом». Но в контексте феноменальных цифр Свифт «Reputation» можно считать «странным аутсайдером» — вроде того, как «Rogue One» стал своеобразным аутсайдером среди фильмов эпохи Звёздных войн от Disney. Это, конечно, нечто большее, чем просто «маленький» проект, но он так и не стал культурным монстром, захватившим всех и вся.

После «…Ready For It?» альбом больше не дал хитов, вошедших в топ-10. «End Game», странноватая попытка рэп-сотрудничества с Эдом Шираном и Future, достигла 18-й строчки. Действительно красивая песня «Delicate», которая, по моему мнению, должна была стать первым синглом, поднялась до 12-го места, главным образом благодаря радиоротациям.

Свифт отправилась в грандиозное стадионное турне с огромной сценой, украшенной искусственными змеями, и собрала около 350 миллионов долларов, превратив это шоу в специальный выпуск на Netflix. Тейлор Свифт всё было просто отлично.

Тем не менее, на мгновение казалось, что эпоха полного доминирования Тейлор Свифт подошла к концу. «Look What You Made Me Do» завершила длительное лидерство в чартах хита «Despacito» Луиса Фонси и Дэдди Янки, не позволив этой песне установить рекорд Hot 100. Но когда Свифт вернулась с альбомом «Lover» в 2019 году, новый сингл Тейлор уже не гарантированно становился №1, особенно если песня была слабой.

С релизом «Lover» Свифт ещё сильнее погрузилась в «синдром первого сингла». Она выпустила дуэт с Брэндоном Ури из Panic! At The Disco под названием «Me!» — песню, больше похожую на фейерверк из конфетти в стиле диснеевской принцессы. «Me!» оказалась неудачной и достигла лишь 2-й строчки в чарте. (Моя оценка — 3/10.)

Taylor Swift - ME! (feat. Brendon Urie of Panic! At The Disco) ft. Brendon Urie

К сожалению, второй сингл с «Lover» также оказался жертвой «синдрома первого сингла» Тейлор Свифт. «You Need To Calm Down» — попытка создать гимн за права ЛГБТК+, которая одновременно была о том, что не стоит говорить грубости про Тейлор Свифт в интернете. Умеренно запоминающиеся хуки песни не смогли замаскировать этот диссонанс. И снова сингл достиг лишь 2-й строчки в чартах. (Моя оценка — 4/10.)

С обоими синглами Свифт соревновалась с другим долгоживущим явлением в чартах. На этот раз она проиграла. (Мы ещё вернёмся к этому феномену в одной из следующих колонок, и это будет длинная история.)

Taylor Swift - You Need To Calm Down

После «You Need To Calm Down» Свифт добралась до 10-й строчки с относительно простой балладой «Lover». (Оценка — 7/10). На этом цикл альбома «Lover» подошёл к концу. «Reputation» и «Lover» продались в невероятных количествах, и оба альбома действительно хороши. Однако ни один из них не получил номинацию на «Альбом года» на «Грэмми», и, похоже, Свифт восприняла это близко к сердцу. Она планировала превратить «Lover» в очередное мировое стадионное турне, но тут началась пандемия.

Свифт исполнилось тридцать, и её карьера уже вошла в историю поп-музыки. Она останется знаменитой на всю жизнь, но казалось, что её звезда начала угасать. Это случается со всеми. Но не с Тейлор Свифт.

Очевидно, сейчас Тейлор Свифт — королева поп-олимпа. Говорить о ней в сравнении с другими поп-звёздами кажется несправедливым. Есть вероятность, что она — самая известная личность на планете. У неё нет равных. Её старые песни случайным образом становятся хитами №1 снова и снова. Это заняло годы, но одна из песен с «Lover», которая даже не была синглом, всё же появится в этой колонке.

В 2020 году в сеть утекла полная запись телефонного разговора между Канье Уэстом и Тейлор Свифт, и она многое проясняет. Оказывается, на протяжении большей части разговора Уэст, находясь в режиме сумбурного монолога, не искал одобрения Свифт на строчку из «Famous». Он хотел, чтобы она сама выложила песню в Twitter, активно участвуя в её релизе. Когда он рассказал ей о строке про возможный секс, она ответила: «Я думала, ты скажешь что-то вроде: ‘Эта тупая, глупая сука’, но этого там нет.» Позже Уэст намекнул, что мог бы написать строку про то, как он «сделал её знаменитой», но Свифт явно не одобрила это. Также она дала понять, что не будет выкладывать песню, сказав: «Любое моё действие превращается в феминистский манифест», — что остаётся правдой и сегодня. Полная расшифровка разговора не доказывает правоту ни одной из сторон, но даёт больше контекста.

Тейлор Свифт до сих пор говорит о попытках разрушить её репутацию, как будто у неё осталось посттравматическое расстройство от времён «Reputation». Возможно, так и есть. Остальным просто не понять, что значит жить такой жизнью. Но Канье Уэст и Ким Кардашьян не поставили точку в карьере Тейлор Свифт. Они едва ли замедлили её шаг. Мы ещё много раз будем говорить о Тейлор Свифт в этой колонке.

ОЦЕНКА: 5/10

Вот как ветеран инди-рэпа R.A. The Rugged Man читает под инструментал «Look What You Made Me Do» — скорее как забавный трюк для развлечения:

R.A. The Rugged Man - Look What You Made Me Do (Taylor Swift Remix) (Official Video)

В 2019 году Тейлор Свифт окончательно оставила позади историю с Канье Уэстом и нашла себе нового противника — влиятельного менеджера Скутера Брауна. Браун купил её лейбл Big Machine и получил права на мастер-записи песен Свифт, которые она хотела выкупить сама. Свифт открыто выразила своё недовольство этой сделкой и начала масштабный проект по перезаписи всех своих песен, чтобы получить новый тип контроля над ними.

Возможно, она начала эту работу втайне уже в 2020 году. Один из эпизодов сериала «Killing Eve» использовал зловещую кавер-версию «Look What You Made Me Do», авторство которой приписывали загадочной группе Jack Leopards And The Dolphin Club. У этого проекта не было других записей или цифрового следа. Возникло множество теорий: возможно, это был брат Свифт, или даже сама Тейлор, использовавшая фильтр, изменяющий голос. В любом случае, Скутер Браун не владел этой версией песни. Вот она:

Killing Eve - Look What You Made Me Do ( Taylor Swift Cover)

Вот сцена из анимационного фильма «Sing 2» (2021 года), где свинья-дама, озвученная обладательницей премии «Оскар» Риз Уизерспун, пытается исполнить «Look What You Made Me Do», будучи одетой как инопланетянка:

Sing 2 Look What You Made Me Do

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
3 комментария

Вот это простыня. Кто-нибудь прогоните через нейронку чтобы все не читать.

1

Сначала с предвкушением сел читать, а там что-то в грязном белье копаются. Вот: Текст рассказывает о песне Тейлор Свифт "Look What You Made Me Do" и ее контексте, связанном с конфликтом с Канье Уэстом и Ким Кардашьян. Вот основные моменты:

Конфликт: Песня вышла на фоне давнего конфликта Свифт с Канье Уэстом, начавшегося с инцидента на VMA в 2009 году и обострившегося после выхода песни Уэста "Famous" в 2016 году.
"Famous": В песне "Famous" Уэст упоминал Свифт в провокационной строчке, что вызвало негодование певицы. Последовавшая публикация Ким Кардашьян отредактированного видео телефонного разговора между Свифт и Уэстом создала впечатление, что Свифт одобрила текст песни, что было не совсем так.
"Look What You Made Me Do": Песня стала ответом Свифт на эту ситуацию и попыткой переосмыслить свой образ в глазах общественности. В ней содержатся отсылки к Уэсту и его действиям.
Критика и успех: Песня получила смешанные отзывы критиков, но имела большой коммерческий успех, установив рекорды по просмотрам клипа и возглавив чарты.
Синдром первого сингла: Автор текста отмечает, что первые синглы Свифт часто не являются ее лучшими работами, так как на них возлагается слишком много ожиданий и задач.
Альбом "Reputation": Песня стала частью альбома "Reputation", который был посвящен теме репутации и жизни под пристальным вниманием общественности.
Перезапись: Позже Свифт начала перезаписывать свои старые альбомы, чтобы вернуть контроль над своими мастер-записями после того, как они были проданы Скутеру Брауну. В сериале "Killing Eve" прозвучала кавер-версия "Look What You Made Me Do", которая, предположительно, была записана самой Свифт или ее близкими, чтобы избежать проблем с авторскими правами.
В целом, текст анализирует песню "Look What You Made Me Do" как ответ на конфликт с Уэстом, рассматривает ее коммерческий успех и критические отзывы, а также помещает ее в контекст альбома "Reputation" и дальнейшей карьеры Свифт.

Сокращенное имя для Тейлор это Тэй или Тити. Думайте.