Статья удалена
История одного судебного процесса.
Внимание! Пост содержит аудио- и видеоконтент, который может показаться оскорбительным для определенной части аудитории. Но из песни слов не выкинешь, как и факты не выкинешь из истории жанра. [18+]
...и пусть думают они, что это только танцы!
Давайте представим, что сегодня весь рэп (и когда я это пишу, то имею ввиду абсолютно весь) звучал бы дословно вот так:
Я познакомился с этой милой девушкой в клубе, где мы пили только морковный сок. Она предложила поехать к ней домой, я согласился. Там я предложил совершить акт любви, она сказала, что готова на это пойти: мы обсудили, как всё будет происходить и сделали это. Я хотел дать ей деньги, но потом подумал, что это может ее обидеть.
Утром я поехал на машине домой, в свой прекрасный и чистый район. За окном мелькали красивые дома и счастливые люди. Я вытащил бутылочку морковного сока и залпом выпил — жизнь так прекрасна, спасибо нашему правительству за это!
МС Котёнок и DJ Красавчик
Звучит, как полная херня, согласитесь?
В 1992-м году, в Майами, участника группы 2 Live Crew были арестованы и преданы суду. Они обвинялись в непристойном поведении и провокациях, изложенных в текстах их песен. До этого произошло изъятие большей части тиража пластинок группы из магазинов, а продавцам были выписаны огромные штрафы, некоторые из них были также арестованы.
Законодательство США основано на так называемых «прецедентах». Если 100 лет назад гражданин разводил в своем доме львов, за что был осужден или оправдан — это создает прецедент, на который спустя много лет можно сослаться в аналогичном случае, и разрешить (либо запретить) другому гражданину заниматься селекцией этих милых животных. Достаточно одного случая и суд его учтёт.
В тот момент в зале суда Майами решалась не только судьба конкретных рэперов. Если бы парни сели в тюрьму, жанр попадал под ковровую бомбардировку: любой суд мог бы начать свой процесс против исполнителей, которые ругаются матом в треках (какой кошмар!), нелицеприятно высказываются о девушках (как они могут?) и намекают на бунт (вот неблагодарные!).
По сути, в одном конкретном зале суда решалось будущее всего хип-хопа, как жанра.
2 Live Crew образовалась в 1984-м году, в составе Mr. Mix, Fresh Kid Ice (первый известный рэпер с азиатскими корнями) и Amazing Vee. Позже к банде то присоединялись, то уходили Luther Campbell, Brother Marquis, Verb и Ballistic Billy. Группа уверенно зажигала в клубах Майами, а успех пришел с выходом альбома The 2 Live Crew Is What We Are, который журналист Алекс Хендерсон описал как «переход лирики сексизма на новый уровень озлобленности».
Мы тут все взрослые люди, но на всякие случай оттащите детей от мониторов. Песня называется «Мы хотим немного кисок».
В треке предостаточно фраз, которые сегодня способны стать реактивной силой, чтобы вылететь из кресла в стратосферу. Вот некоторые из них:
- Девушка говорит мне: «Хватит!», а говорю в ответ: «Ну уж нет!»
- Послушайте, су***, давайте уже займемся групповухой?
- Мне всё равно, что у тебя трое детей — поработай над моей дубиной.
- Ты падаешь на колени с моим прибором в руках: скоро он скажет «Чиз!»
Вот так всё выглядело живьем, посмотрим клип «Получи это, девочка». Обратите внимание, как много народу в зале. Вам ведь тоже подобное напоминает группу «Мальчишник»?
К 1988 треки коллектива стали более изысканными, второй альбом Move Somethin’ штурмовал хит-парады, несмотря на запрет продаж и первые изъятия пластинок.
Абстрагируясь от текстов, с музыкальной точки зрения 2 Live Crew не изобретали ничего нового: в треках беззастенчиво использовались сэмплы Public Enemy, Queen и Джеймса Брауна.
Страсти накалялись, повышались и ставки. Третий альбом As Nasty As They Wanna Be (1989-го года) переполнил, наконец, чашу терпения пуританского общества. Ассоциация AFA (American Family Association) наняла адвоката, который добился встречи с губернатором Флориды Бобом Мартинезом и предложил тому послушать альбом. Подробности встречи неизвестны, но в отношении группы вскоре началось делопроизводство шерифом Ником Наварро.
Тем временем, парни рассказывали о том, как они возбуждены. До этого момента, звуки полового акта использовались в хип-хопе разве что как фон. В треке Me So Horny — это уже полноценный «хук», и даже припев, если можно так выразиться.
- Девочки спрашивают, почему я так много занимаюсь сексом? Я отвечаю им: «Куколки, это нормально с моими быстрыми орешками».
- Я ничего не расскажу твоей мамаше, если ты не расскажешь отцу. Он будет сильно недоволен, когда узнает, что случилось с твоей ******.
- А что мама скажет, когда поймет, чем я занимался с твоей попкой? Я как пёс, сорвавшийся с цепи.
- Я выношу твоё сознание, в то время, как ты выносишь мне мозги.
Мы даже не добрались до третьего куплета (всего их в песне четыре). Если вам тоже кажется, что это какой-то ад — представьте, как взорвались консервативные американцы? Их дети слушали такое, покупали такое, занимались непристойностями под такое, пока продажи альбома спокойно преодолели отметку в 1 миллион копий.
Четвертый альбом 2 Live Crew красноречиво назывался Banned in the U.S.A., он включал трек «Да пошёл ты, Наварро», в котором также были слышны крики «Иди туда же, Мартинез». Группа наняла двух человек с такими же фамилиями и устроила трешовую автограф-сессию, где они подписывали пластинки. Спустя некоторое время участников группы арестовали...
Суд признал, что материал 2 Live Crew «имеет важные корни в афро-американских народных играх и литературных традициях, и должен быть защищен». Парни были оправданы. Жанр был оправдан.
Кстати, про львов — это реальный случай. В одном из штатов есть закон, по которому дома все-таки нельзя разводить львов. Очевидно, что когда-то был прецедент, затерявший в недрах истории, но точно ждущий своего часа.