Jane Remover — «Revengeseekerz» (2025) [канал]
люди из фанатского онлайн-комьюнити, которое держится на любви к музыке jane remover, пишут, что «revengeseekerz» это «героин для людей с сдвг». это похоже на правду, ведь каждая мелочь на этом альбоме выведена на максимум. невидимые предметы жужжат, взрываются и грохочут; джейн кричит, пока на заднем фоне лупит перегруженный бас. вся её музыка состоит из стольких звуков, что кажется, будто она решила свести слушателя с ума. но уже после первого прослушивания становится ясно, что в этих звуках гораздо больше организации и порядка, чем у кого-либо из нас в голове.
подобная гиперболизация всего и вся — это гигантская эволюция для артистки, которая когда-то боялась разбудить родителей, по ночам записывая вокал для своего дебютного альбома «frailty». уже тогда, в 2021-м году, за jane remover закрепилось звание предводительницы «диджикора» — микрожанра гиперпопа с упором в рэп, транс, эмо и чикагский дрилл. её релиз стал мгновенной классикой для всех тех, кто, так же, как и джейн, сутки напролёт проводили время в интернете. не найдя себе места в реальном мире, 19-летняя джейн полностью окунулась в музыку. она объявила о трансгендерном переходе и вскоре выпустила второй альбом «census designated» (2023). её подростковая ярость сменилась чувством одиночества, а шугейз сменил когда-то доминирующий глитч и рэп.
«revengeseekerz» это тройная доза звуков, с которыми jane remover экспериментировала раньше. от начала и до конца это релиз, который она записала, исполнила, спродюсировала и свела сама. как известно, отсутствие причастных сильно развязывает руки, поэтому излюбленный музыкальный прием джейн это ресайклинг — собственных идей, мелодий и сэмплов. лучше всего это заметно на центральном треке альбома «dreamflasher», написанном по мотивам (или в качестве продолжения) прошлогоднего сингла «flash in the pan». у этих двух песен общий днк как лирически, так и музыкально. «я знаю как сильно ты хочешь прокричать моё имя», — тихо пропевала джейн под приглушенные свисты фейерверков и разбивающегося стекла. спустя год стекло разбивается еще громче, бас наваливает ещё сильнее, а переполненная эмоциями джейн разрывается: «тысячи людей кричат мое грёбаное имя / но это ничего не значит, если я не слышу среди них тебя».
другая жемчужина альбома это трек «star people». он открывается бодрым речитативом и пульсирующим ритмом, но уже спустя две минуты всё вокруг замедляется. музыка заедает и внезапно ведущую роль занимает густая гитарная линия из 80-х — та самая, что так часто звучала на недавнем дебюте mk.gee и что лежит в основе сайд-проекта джейн под псевдонимом venturing. этот же гитарный узор украшает трек «experimental skin», изобилующий бесконечным количеством деталей — пианино, рёвом, глитчем, виниловыми царапинками и сэмплами из покемона, в конце сливающихся в один энергичный танцевальный бит.
некоторые песни, вроде «jrjrjr» и «turn up or die», звучат как ультимативные призывы к мести — ничего кроме бухающих, скриллексовских басов в них не разобрать. другие, как балладная «fadeoutz», приоткрывают завесу над тем, как хороша джейн в создании сладких поп-мелодий. под звуки квакающей гитары и фортепиано, она признаётся сама себе в том, какими тошнотворными ей кажутся былые мечты о славе. и если за славой так и нельзя угнаться, то джейн готова бежать за технологиями, оттачивая мельчайшие звуки так, словно от этого зависит её будущее. как и человеческие чувства, «revengeseekerz» не будет чем-то вечным; по своей природе это альбом момента. но в моменте этом каждый из нас проживёт свою самую яркую и самую насыщенную жизнь.
«revengeseekerz» официально вышел в пятницу, 4 апреля, на лейбле deadair.
Про новые релизы независимой музыки читайте в телеграм канале Леры Лазаревой — канал. Её голос можно услышать по средам в подкасте — Альбомы по пятницам.