The Future Sound of London — «Dead Cities» (1996)

«Dead Cities» — третий студийный альбом британского электронного дуэта The Future Sound of London (FSOL), выпущенный 28 октября 1996 года на лейбле Virgin Records. Альбом представляет собой мрачную и атмосферную смесь жанров, включая IDM, эмбиент-техно, биг-бит и дарк-эмбиент.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2F0724384206857&postId=3699400" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

Альбом «Dead Cities» стал своеобразным уходом The Future Sound of London в тень — после его выхода в 1996 году дуэт на долгое время исчез из поля зрения, не выпуская новых релизов до начала следующего десятилетия.

Если «Accelerator» (1991) выделялся чёткостью подачи, а «Lifeforms» (1994) погружал в лабиринты психоделического эмбиента, то «Dead Cities» стал новым экспериментом — более мрачным и урбанистичным. Тематика футуристического разложения мегаполисов пронизывает не только музыку, но и визуальное оформление пластинки, как всегда созданное самими участниками проекта. Это словно ответ на «внеземную» природу предыдущего альбома, хотя отдельные моменты здесь всё же дышат спокойствием — например, светлая акустика трека «Her Face Forms in Summertime».

Future Sound Of London - Her Face Forms In Summertime

Альбом густо насыщен атмосферой киберпанка, индустриальных теней и постапокалиптической эстетики. Биты стали более прямолинейными, а общее звучание — жёстче и холоднее. Сингл «My Kingdom» — тревожный и почти зловещий — соединяет низкие дроны с отстранённым ритмом, создавая образ японского города где-то в безжизненной пустоши, после того как человечество исчерпало все ресурсы. Это ощущение усиливается за счёт сэмпла голосовой партии Мэри Хопкин из саундтрека к «Blade Runner», усиливая параллели с этим культовым фильмом.

Future Sound Of London - Dead Cities (Official Video)

Фирменная коллажная структура FSOL вновь проявляется в полной мере: повсюду звучат фрагменты речевых вставок, не изданных записей и переработанных оркестровок, как будто слушатель движется по причудливой звуковой экскурсии. Однако самые ударные моменты альбома — взрывной сингл «We Have Explosive» и его полуремикс «Herd Killing», открывающий альбом, — восходят к неожиданному источнику: альбому «Tougher Than Leather» (1988) группы Run-DMC. Именно оттуда взяты жёсткий гитарный акцент, эффект вау-вау и крик, превращённые FSOL в звуковой кулак с мощным, гудящим басом.

© Ned Raggett /TiVo

The Future Sound of London - Dead Cities (2003)

© Virgin Records
The Future Sound of London - Dead Cities (2003) © Virgin Records

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

11
1
2 комментария