The Future Sound of London — «Dead Cities» (1996)
«Dead Cities» — третий студийный альбом британского электронного дуэта The Future Sound of London (FSOL), выпущенный 28 октября 1996 года на лейбле Virgin Records. Альбом представляет собой мрачную и атмосферную смесь жанров, включая IDM, эмбиент-техно, биг-бит и дарк-эмбиент.
Альбом «Dead Cities» стал своеобразным уходом The Future Sound of London в тень — после его выхода в 1996 году дуэт на долгое время исчез из поля зрения, не выпуская новых релизов до начала следующего десятилетия.
Если «Accelerator» (1991) выделялся чёткостью подачи, а «Lifeforms» (1994) погружал в лабиринты психоделического эмбиента, то «Dead Cities» стал новым экспериментом — более мрачным и урбанистичным. Тематика футуристического разложения мегаполисов пронизывает не только музыку, но и визуальное оформление пластинки, как всегда созданное самими участниками проекта. Это словно ответ на «внеземную» природу предыдущего альбома, хотя отдельные моменты здесь всё же дышат спокойствием — например, светлая акустика трека «Her Face Forms in Summertime».
Альбом густо насыщен атмосферой киберпанка, индустриальных теней и постапокалиптической эстетики. Биты стали более прямолинейными, а общее звучание — жёстче и холоднее. Сингл «My Kingdom» — тревожный и почти зловещий — соединяет низкие дроны с отстранённым ритмом, создавая образ японского города где-то в безжизненной пустоши, после того как человечество исчерпало все ресурсы. Это ощущение усиливается за счёт сэмпла голосовой партии Мэри Хопкин из саундтрека к «Blade Runner», усиливая параллели с этим культовым фильмом.
Фирменная коллажная структура FSOL вновь проявляется в полной мере: повсюду звучат фрагменты речевых вставок, не изданных записей и переработанных оркестровок, как будто слушатель движется по причудливой звуковой экскурсии. Однако самые ударные моменты альбома — взрывной сингл «We Have Explosive» и его полуремикс «Herd Killing», открывающий альбом, — восходят к неожиданному источнику: альбому «Tougher Than Leather» (1988) группы Run-DMC. Именно оттуда взяты жёсткий гитарный акцент, эффект вау-вау и крик, превращённые FSOL в звуковой кулак с мощным, гудящим басом.
© Ned Raggett /TiVo