Neneh Cherry — «Man» (1996)
Альбом «Man» — третий сольный релиз шведской певицы Neneh Cherry, вышедший 2 сентября 1996 года на лейблах Hut Records и Virgin Records. Этот альбом представляет собой смелую смесь worldbeat, хип-хопа и альтернативного рока.
Neneh Cherry — певица, автор песен и когда-то «рэп-принцесса», прогремевшая в 1989 году с хитом «Buffalo Stance», — до США с третьим альбомом «Man» так и не добралась: пластинка просто не вышла там официально. И не зря — ведь «Man» совсем не похож на её ранние работы: здесь нет ни строчки рэпа, а танцевальные мотивы заменены на тягучий, атмосферный альт-рок, где преобладают средние темпы и минимализм. Да, иногда встречаются биты с хип-хоповой структурой, но они лишь подчёркивают интонацию, а не ведут её.
На альбоме нет явных радиохитов, кроме, разве что, глобального успеха в виде дуэта с Youssou N'Dour — «7 Seconds». Также среди запоминающихся — проникновенная «Woman», туманная «Hornbeam» и задумчивая «Everything». А ещё тут есть кавер на «Trouble Man» Марвина Гэя — одновременно и дань уважения, и декларация настроения.
«Man» — это сборник мощных женских гимнов с альт-роковым сердцем. Где-то он отдаёт блюзом, где-то — народным напевом, и по духу ближе к «Homebrew» (1992), чем к гремучему дебюту «Raw Like Sushi» (1989). Альбом звучит естественно, органично — как саундтрек к эпохе Lilith Fair и всему женскому альтернативному движению того времени.
Некоторые треки, вроде «Kootchi» и «Beastiality», не скрывают сексуальной провокации — но это подано не как шок, а как часть общего художественного высказывания. Это зрелая, смелая, но далеко не коммерческая пластинка. Тем не менее, учитывая былые заслуги Нене, жаль, что американский рынок её тогда проигнорировал.
Хороший альбом, которому просто не дали шанса.
Man