Billy Nomates — «Metalhorse» 🅴 (2025)
Альбом «Metalhorse» от Billy Nomates (Tor Maries), вышедший 16 мая 2025 года, — мощное художественное высказывание, наполненное личными переживаниями и экспериментами. После потери отца и диагноза рассеянного склероза, Maries создала концептуальный альбом, сравнивая жизнь с разваливающимся луна-парком, где аттракционы символизируют взлёты и падения судьбы.
После американских горок, в которые превратилась жизнь Тор Марис после релиза «Cacti» (2023), неудивительно, что свой третий альбом она представила как разваливающийся лунапарк — с головокружительными аттракционами, готовыми обрушиться в любой момент. «Cacti» принёс ей известность, включая выступление на Гластонбери, которое, увы, вызвало волну сексистских нападок в интернете — Марис посмела выйти одна на сцену с бэкинг-треками. Вдобавок она пережила утрату отца, с которым когда-то жила, пытаясь запустить музыкальную карьеру.
Всё это — эмоциональные взлёты и падения — она вбросила в «Metalhorse», альбом-панораму, в котором моменты, когда «хочется выскочить с карусели», становятся ядром каждой песни. Это первый альбом Billy Nomates, записанный с полноценной группой — не уступка критикам, а творческая необходимость. Живой состав группы, включая басистку Mandy Clarke и барабанщика Liam Chapman, усилил звучание, которое Марис нащупала ещё на «Cacti» — особенно в таких треках, как «The Test» с размахом в духе Брюса Спрингстина, и «Dark Horse Friend», мрачном дуэте с Хью Корнвеллом из любимой группы её отца, The Stranglers.
Но предсказуемости тут нет. «Metalhorse» пестрит эффектами — звуки моторов, грохот игровых автоматов — добавляя альбому ощущение опасности и нестабильности. Под гладкой поверхностью — острые углы: тексты Марис становятся ещё колючее. «Nothin Worth Winnin» она открывает строчкой: «Моя лучшая подруга умирает», а в «Override» язвит: «Почему все стервятники шлют мне цветы?».
И всё же, за всей этой колкостью — уязвимость. «Comedic Timing» и «Strange Gift» показывают её более ранимую сторону. А в «Plans» она, несмотря на мрак, находит в себе смелость снова поверить в любовь. Когда же в «Moon Explodes» она выкрикивает: «Not even God could fck me over»*, это не просто бравада — это квинтэссенция её стойкости, остроумия и дерзости, делающих «Metalhorse» вдохновляющим, честным и по-настоящему блестящим альбомом.