M(h)aol — «Something Soft» 🅴 (2025)
Ирландская пост-панк группа M(h)aol выпустила свой второй альбом под ироничным названием «Something Soft» 16 мая 2025 года на лейбле Merge Records. Несмотря на название, альбом представляет собой мощный и бескомпромиссный музыкальный манифест, в котором сочетаются ярость, сарказм и феминистская повестка.
Ирландская группа M(h)aol (произносится как «мэйл») ворвалась в поле зрения с дебютным EP «Gender Studies» в 2021 году, а затем закрепила успех в 2023-м альбомом «Attachment Styles» — яростной и проницательной пост-панк-анатомией общества и гендерной власти. Тогда пятёрка участников звучала как единый, напряжённый организм, с вокалисткой Рошин Ник Гиэрэлт во главе: её акцент не сглажен, её эмоции — на пределе, в духе Ari Up из The Slits. Когда стало известно, что Рошин покидает группу, казалось, магия рухнет.
Но нет. Альбом «Something Soft» доказывает: M(h)aol — это не одна голова, а целая гидра. За микрофон встала барабанщица Констанс Кин, и её видение — не менее яркое. Таинственная, но бескомпромиссная, она высвечивает всё, что требует света.
Альбом открывает «Pursuit» — тревожный гибрид NoWave и ColdWave в духе Romeo Void. Голос Кин начинается с шёпота, но быстро достигает отчаянных высот: это внутренний монолог женщины, идущей ночью домой, с ощущением чужого взгляда за спиной. «Я подумала обо всём», — поёт она. — «Я подумала, что эти туфли помогут мне убежать от тебя».
На «Snare» Кин нежно поёт о своей любви к барабанам: «Ты не можешь ударить по скрипке, не сломав её». Её вокал мягкий, но не слабый — как подушка, в которую встроили молот. Гитара Шона Нолана воет сиреной.
«You Are Temporary, But the Internet Is Forever» — язвительная песня о цифровом бессмертии:
«Я — призрак? Я — пар?» — шепчет Кин с отстранённым равнодушием, а потом переходит в весёлый поп-рефрен: «Я не знала, что умерла… Но в интернете я до сих пор выгляжу отлично!».
Гитарный рой гудит, как оса, готовая ужалить.
«DM:AM» — будто написана после трёх чашек эспрессо: набор стандартных оправданий от мужиков в личке.
«Это же была просто шутка… У всех нынче кожа тонкая… Только не шли это моей маме», — поёт Кин, а гитара Нолана завывает, как сирена.
За ней — ударный «E8/N16», в котором перечисляются мужские имена с лондонского Tinder'а, пока Александр, Люк, Сэм и Крис не сливаются в один шумный, безликий хор.
В «1-800-Call-Me-Back» телефонный номер превращается в хоровую панк-мантру. А «Vin Diesel» заканчивается жирным метал-риффом и отдаёт духом Royal Trux. «IBS» — ритмически напряжённа, как триллер, «I Miss My Dog» — зудящий лоу-фай. А «Clementine», старая коллаборация с Dara Kiely из Gilla Band, — скользкая как шторм, наследие десятилетней давности.
И да, за пару месяцев до релиза группу покинула ещё и басистка Зои Гринуэй. Но если M(h)aol и дальше будет мутировать с такой же яростью и фантазией — всё только начинается.
© Shelly Ridenour/Qobuz