Fiona Apple — «Tidal» (1996)
В 1996 году 18-летняя Фиона Эппл представила миру «Tidal» — альбом, который сразу выделился на фоне музыкального ландшафта того времени. Сочетая джазовые гармонии, классические фортепианные партии и альтернативный рок, Эппл создала звучание, которое трудно было игнорировать.
На «Tidal» Фиона Эппл сразу показывает, что в ней есть нечто особенное, но это «нечто» ещё только ищет форму. У неё удивительно выразительный и гибкий вокал, особенно для подростка, и зрелая джазовая фортепианная подача — тоже явный контраст с её возрастом. Казалось бы, идеальная почва для серьёзной музыкальной карьеры. Но вместо того чтобы работать с сильным внешним материалом, Эппл сделала ставку на собственные песни — и именно здесь начинаются проблемы.
Большая часть альбома — это исповедальный софт-рок с претензией на глубину. В текстах часто чувствуется стремление сказать важное, но на деле они нередко скатываются в банальности. При этом среди треков есть по-настоящему удачные — мрачная и запоминающаяся «Shadowboxer», хрупкая «Sullen Girl». Однако разрыв между её исполнительским уровнем и композиторским опытом слишком заметен, чтобы «Tidal» стал цельным произведением. Скорее, это интересное и многообещающее начало — с оговорками.
© Стивен Томас Эрлвайн / TiVo (перевод и адаптация: ChatGPT)
Сингл «Criminal» стал самым успешным треком альбома, достигнув 21-го места в Billboard Hot 100 и получив премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное рок-исполнение в 1998 году.
Альбом получил высокие оценки критиков, включая 9.0 от Pitchfork, и был включён в список «1001 альбом, который вы должны услышать до смерти».