«Señorita»
Золотая коллекция. Песня «Señorita» — это совместный хит Шона Мендеса и Камилы Кабельо, выпущенный 21 июня 2019 года. Она стала вторым сотрудничеством дуэта после трека «I Know What You Did Last Summer» (2015). Композиция в жанре латин-поп с флиртующим настроением и заразительным гитарным риффом быстро завоевала популярность.
Фильм братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!» (2016) — уморительная фарсовая комедия о закулисье Голливуда 50-х, и одна из лучших сцен в нём — это свидание, которое на самом деле вовсе не свидание.
Джош Бролин играет закулисного «решалу», который держит студию на плаву, в том числе подкармливая жёлтую прессу. В какой-то момент он устраивает свежему ковбою-певцу по имени Хоби Дойл (его играет Олден Эренрайк) ужин с Карлоттой Вальдес (Вероника Осорио) — начинающей актрисой, очевидно вдохновлённой образом Кармен Миранды. За ужином у них милое мгновение: Хоби завоёвывает её внимание, крутя верёвку... из спагетти. Кажется, они симпатизируют друг другу, но на самом деле они не вместе из-за этого. Они сидят вдвоём, чтобы две сестры-близняшки, светские обозревательницы (обеих играет Тильда Суинтон), могли «случайно» застукать их и разнести это по колонкам.
Это свидание — чистый спектакль. И оба охотно исполняют свои роли.
Спустя несколько лет после выхода «Да здравствует Цезарь!» обаятельные поп-звёзды Шон Мендес и Камила Кабельо выпустили якобы страстный дуэт «Señorita» — и его вайб до боли напоминал ту самую сцену с фальшивым свиданием. Как раз в тот момент, когда вышел сингл, пара внезапно стала «официальной» — и многим это показалось не чем иным, как тщательно просчитанным пиар-ходом.
В мире, где все мы теперь — условные сёстры-близнецы из жёлтой прессы, караулящие у столика, чтобы застукать милую парочку, отношения Мендеса и Кабельо выглядели как продолжение спектакля. Они провстречались пару лет на глазах у публики, прежде чем разойтись «по-дружески» через Instagram. Мендес потом говорил, что всё было по-настоящему. Возможно. В той мере, в какой это вообще возможно, когда оба бесконечно мотаются между стадионами, съёмками и рекламными контрактами.
Но вот сама «Señorita» никогда не звучала как страсть между двумя влюблёнными. Скорее как идеальный маркетинговый ход — красиво рассчитанный, с прицелом на максимальный охват.
И это нормально! Люди часто сходятся по расчёту — и на момент выхода «Señorita» Мендесу и Кабельо было удобно быть вместе, хоть в публичном пространстве, хоть за его пределами. Когда поп-звёзды афишируют свои отношения, это не про чувства — это про шоу-бизнес. Случается сплошь и рядом. Но в случае с «Señorita» всё это произошло в момент кризиса для самой поп-индустрии.
В 2019 году чарты возглавляли не вылизанные хиты с продакшеном из мейджор-студий, а трэки, записанные в спальнях. «Old Town Road» Lil Nas X и «Bad Guy» Билли Айлиш стали дикими и внезапными победами: сигналом, что поп-музыка уходит в новые, странные и захватывающие направления.
Мендес и Кабельо — ровесники Лила Наса Икса и Билли Айлиш, но «Señorita» не была экспериментом новой волны. Это не гибрид жанров из TikTok или SoundCloud. Это была старая добрая машина, снова запущенная по инструкции — с красивыми лицами, гладким звуком и идеей «сделать всё правильно». Машина снова заработала.
В создании «Señorita» участвовало восемь человек, и у некоторых из них за плечами действительно были интересные, нестандартные работы в поп-музыке. Но не в этот раз. Здесь они не открывали новых дорог, а наоборот — включили режим имитации. Цель была ясна: встроиться в волну латиноязычной поп-музыки, которая за несколько лет до этого стала серьёзной силой в чартах.
Вот только ни один из авторов и продюсеров «Señorita» не пришёл из этой культуры. Песня не испаноязычная — за исключением заголовка — и не имеет настоящего отношения к латино-сцене. Это просто глянцевая поп-продукция, без особого лица, но сделанная на совесть.
И снова: в этом нет ничего плохого. Вся эта колонка не имела бы смысла, если бы я не любил хорошо сделанную поп-продукцию — иногда это просто офигенно. Но «Señorita» — это не офигенно. Это норм. Пример слаженной работы машины, не более.
И всё же, после «Old Town Road» и «Bad Guy» возвращение на вершину чарта такой пресной песни, как «Señorita», казалось настоящим обломом. Да, формально Мендес и Кабельо ровесники Лила Наса Икса и Билли Айлиш, но ощущение было совсем другим — как будто взрослые снова захватили пульт управления. Словно кто-то в костюме сказал: «А теперь вы — пара. Так надо».
Я не утверждаю, что именно так всё и было. Я говорю о том, как это воспринималось.
Мы уже вспоминали историю Камилы Кабельо — уроженки Кубы, ставшей известной после участия в американском X Factor, затем ненадолго попавшей в девичью группу Fifth Harmony, и наконец выстрелившей с идеально рассчитанным хитом «Havana» в 2018 году. А вот про Шона Мендеса, скорее всего, говорим впервые и в последний раз. Его путь к славе был другим, но функция — похожей.
Мендес, как и Lil Nas X с Билли Айлиш, — «интернет-ребёнок». Он нашёл аудиторию, выкладывая акустические каверы на Vine — ныне почившем приложении, которое было своего рода предшественником TikTok. Да, он родом из соцсетей, но его образ не имел ничего общего с диковатой и ироничной энергетикой других звёзд нового поколения. Он просто был… хорошим мальчиком, который хотел всем нравиться.
Шон Питер Раул Мендес вырос в пригороде Торонто под названием Пикеринг. Милый и талантливый мальчишка, который с детства мечтал о славе. (Когда он родился, №1 песней в США была «The Boy Is Mine» от Brandy и Monica, а в Канаде — «Iris» от Goo Goo Dolls.)
Родители Мендеса сами канадцами не были: мама — британка, занималась недвижимостью, папа — португалец, владел бизнесом по продаже ресторанного оборудования. Шон играл в футбол и хоккей, даже пробовался в какое-то шоу Disney Channel, но не прошёл. Звёздный путь начался с другого.
Он сам научился играть на гитаре по урокам с YouTube и начал выкладывать акустические каверы. В 2013 году, в 15 лет, он стал вирусным благодаря уличному видео, где исполнил «As Long As You Love Me» Джастина Бибера — другого кумира подростков из Онтарио. На фоне пела толпа тинейджеров, дружно исполнившая куплет Big Sean. (Песня добралась до №6 в чарте. Если что — это на «тройку», не выше).
Неудивительно, что Шон Мендес впервые выстрелил с акустическим кавером на Джастина Бибера. Музыкально он и сам звучит как гибрид Бибера и Джона Мейера, выведенный в какой-то поп-лаборатории. Цветастая акустическая гитара, мелодии в верхнем регистре и его максимально белая версия r&b-вокала — вот и весь арсенал. И, честно говоря, с тех пор он особо ничего к этому образу не добавил.
Очень скоро у него собралась огромная аудитория на Vine. Можно найти компиляции на YouTube, где Мендес поёт шестисекундные каверы на все самые популярные поп-хиты начала десятых — всё, что не было рэпом. И поёт он их абсолютно одинаково: с предельно искренним выражением лица, глядя прямо в камеру, с парой аккордов на гитаре, мелизмами на грани фальцета и единственной строчкой — обычно названием песни. Больше и не влезало в формат Vine.
Я не та аудитория, на которую это рассчитано, и никогда ей не был. Но, судя по всему, многим это заходило.
Мендес нашёл менеджера, тот — лейбл, и вскоре 15-летний Шон подписал контракт с Island Records. В 2014 году он выпустил свой дебютный сингл «Life Of The Party» — ультра-типичную балладу с налётом Pro Tools и большим количеством пафоса. Она добралась до №24 в чарте.
Следом вышел его первый мини-альбом с гениальным названием «The Shawn Mendes» EP, после чего он поехал в тур вместе с другими подростковыми звёздочками. А уже в 2015 году Мендес выкатил дебютный альбом «Handwritten», который стартовал с №1 в Billboard 200 и получил платиновый статус.
Главным хитом стала песня «Stitches» — нечто вроде того, что могло бы получиться, если бы Джастин Бибер вступил в Imagine Dragons в параллельной вселенной. Она добралась до 4-го места (если по шкале — это троечка). Мендес написал её вместе с Тедди Гайгер — человеком, которая сама когда-то попыталась стать тин-айдолом, сыграв молодого музыканта в сериале «Love Monkey». (Единственный хит Гайгер — «For You I Will (Confidence)» — в 2006 году поднялся до №29).
В будущем Тедди Гайгер станет главным автором песен и постоянной соавторкой Шона Мендеса.
Шон Мендес и Камила Кабельо впервые встретились в 2015 году: он только что выпустил дебютный альбом «Handwritten», а она ещё числилась участницей Fifth Harmony. Мендес тогда выступал разогревом на туре Тейлор Свифт 1989, а Кабельо с группой появилась на одном из шоу в Санта-Кларе в качестве «сюрприз-гостя» (в те времена у Свифт практически на каждом концерте были специальные гости).
Официальная версия гласит, что дуэтная песня «I Know What You Did Last Summer» была написана спонтанно за кулисами именно на том концерте, хотя в финальном кредите числятся ещё несколько соавторов. Сингл вышел в ноябре 2015 года и попал бонус-треком на делюкс-версию «Handwritten». Это был первый случай, когда Кабельо записала что-либо вне контекста Fifth Harmony — и один из шагов к её дальнейшему выходу из группы. («I Know What You Did Last Summer» достигла 20-й строчки в чарте).
Что, чёрт возьми, вообще такое «I Know What You Did Last Summer»? Песня начинается с бренчания акустической гитары в духе Mumford & Sons — трендовых тогда фолк-групп с бубном. Потом врываются ударные, будто слегка заимствованные из каких-то фанковых экспериментов Бруно Марса. Мендес поёт высоким тенором с лёгким изгибом нот под R&B, но всё это звучит так, словно он просто выполняет упражнения, а не проживает что-то настоящее. У него хороший контроль голоса, но полного отсутствия энергии это не спасает. Даже если песня где-то на уровне подсознания цепляется, она не приближается. Слушаешь — и будто смотришь сквозь стекло. Он слишком скользкий. И не в загадочном, а в утомительном смысле.
Это худший тип поп-музыки — когда она не вызывает никакой реакции. Даже ужасно плохой трек хотя бы чем-то выделяется. Наверное, поэтому треки Мендеса становятся хоть немного заметнее, когда рядом появляется Камила Кабельо. В «I Know What You Did Last Summer» она выдаёт вокал в стиле Аланис Мориссетт, если бы её пародировала злая, но талантливая десятиклассница. Это уже хоть что-то. Но недостаточно, чтобы сделать песню запоминающеся-плохой. Она просто… плохая. И всё.
Чувствую себя немного гадко, громя подростков, так что приятно наконец сказать: 18-летний Шон Мендес всё-таки сумел выдать хоть какую-то искру на «Illuminate» — своём втором альбоме, вышедшем в 2016 году. Песни там по-прежнему в основном безвкусные, но в этом пёстром жанровом миксе появилась хоть капля самоуверенного блеска.
Синглы вроде «Treat You Better» и «There’s Nothing Holdin’ Me Back», написанные при участии Тедди Гайгер, балансируют где-то на стыке попа и рока. Если сильно прищурить уши, они вполне могли бы сойти за нормальный материал из эфира FM-станций 80-х. А «нормальный материал из 80-х» — в принципе неплохое описание потолка Шона Мендеса.
Обе песни стали заметными хитами: «Treat You Better» дошла до №7 (на шестёрочку), а «There’s Nothing Holdin’ Me Back» — до №6 (пятёрка). Сам альбом, как и «Handwritten», стал дважды платиновым, хоть и не сразу — потребовались годы. Мендес всё ещё не был артистом категории A, но если ты в подростковом возрасте делаешь два двойных платиновых альбома, значит, ты что-то делаешь правильно.
Если «Illuminate» был хоть каким-то шажком вперёд, то одноимённый альбом «Shawn Mendes» (2018) — это уже уверенный шаг назад. Сравнивать альбомы Мендеса между собой, конечно, звучит почти абсурдно — мы ведь говорим о нюансах посредственности, — но на «Shawn Mendes» никакого развития не ощущается. Во всяком случае, на слух.
Ну вот, он начал петь о ментальных проблемах — как, например, в лид-сингле «In My Blood». Это прогресс? На бумаге — возможно. Но одно дело заявить о проблеме, и совсем другое — превратить это в искусство, способное действительно тронуть. «In My Blood» не трогает. Это просто ещё одна проходная песня. И если честно, я бы с куда большим интересом послушал, как эту тему раскрывает Аврил Лавин — которая, кстати, значится в соавторах. Может, будь её голос в центре — трек хотя бы зазвучал бы с каким-то характером.
«In My Blood» дошла до 9-го места в чарте (и тянет на уверенную пятёрку). Но от альбома — сплошная вежливая скука.
Ни один другой сингл с альбома Shawn Mendes не добрался до топ-10, а сам альбом стал всего лишь платиновым, а не дважды платиновым, как предыдущие. Мендес всё ещё оставался успешным артистом, но было видно, что инерция начала угасать. И требовалась встряска.
В мае 2019 года он выпустил «If I Can’t Have You» — песню с лёгким танцевальным налётом, написанную в компании своих постоянных соавторов вроде Тедди Гайгер и Скотта Харриса. Трек откровенно слаб, но сработал чуть лучше, чем всё, что Мендес выпускал до этого. «If I Can’t Have You» стартовала сразу с №2, застряв за бессмертной машиной под названием «Old Town Road». (Оценка — троечка).
Мир, судя по всему, жаждал от Шона Мендеса лёгкой, бодрой поп-музыки. И чуть позже в 2019-м он, наконец, дал людям то, чего они хотели.
Самая успешная песня в карьере Шона Мендеса — «Señorita» — на самом деле началась вовсе не с него. Она выросла из сессии, в которой участвовали четверо авторов. Один из них — Эндрю Уотт, продюсер Поста Малона и человек, который до появления «Old Town Road» практически не выпускал руку из горла чарта Hot 100. Уотт уже работал над «Havana» Камилы Кабельо, и, наверное, слегка нервничал, когда между «Sucker» Jonas Brothers и «Señorita» прошло целых пять месяцев без нового хита №1.
В той же сессии была и Али Тампоси — автор песен из Флориды, уже засветившаяся в этой истории за работу над «Stronger (What Doesn’t Kill You)» Келли Кларксон. На тот момент Уотт и Тампоси часто сотрудничали с бывшей участницей рубрики — Charli XCX. Эта троица собиралась несколько раз в неделю, что-то сочиняла, тестила, собирала крючки.
Немного ранее тем же составом они написали трек Charli XCX — «White Mercedes». Эта песня в чарты не попала, к текущему сюжету имеет отношение весьма отдалённое, но я всё равно упоминаю её здесь. Потому что, чёрт побери, нам хотя бы одна реально хорошая песня и клип в этой колонке точно не помешают.
На сессии, где родилась «Señorita», к уже упомянутым Эндрю Уотту, Али Тампоси и Charli XCX присоединился четвёртый соавтор — Джек Паттерсон из британской группы Clean Bandit. В середине десятых Clean Bandit делали лёгкую, летнюю танцевальную поп-музыку, и им удалось пробиться в топы с несколькими хитами. Их самая успешная песня в американском чарте — «Rockabye» с Шоном Полом (2016) — добралась до №9. (И, между прочим, это крепкая восьмёрка).
Для Паттерсона это была первая совместная работа с Уоттом и компанией, и он пришёл на сессию в состоянии жуткого джетлага. Весь день квартет сочинял материал в доме Уотта, делая перерывы на... педикюр (вызвали мастера на дом) и шопинг с продавцом винтажных футболок (Тампоси купила свитер Minor Threat — да, панк жив).
Так родилась «Señorita». Вот как сам Эндрю Уотт описал тот день в устной истории Billboard:
Я сидел у себя во дворе перед сессией, и вдруг приземлились четыре инопланетянина. Они подошли ко мне, я держал гитару и сказал: “Я не знаю, что делать на сессии.” Тогда они дотронулись до меня и засунули мне этот рифф в задницу — такой фингерпикинг, где-то между Fleetwood Mac и Хосе Фелисиано. Потом я пришёл на сессию и сыграл этот рифф Али, Джеку и Чарли.
Возможно, я был просто наивен, но никак не ожидал, что Эндрю Уотт окажется таким долбаным фриком. Обычно, если человек держится в тени, но при этом у него в портфолио десятки суперхитов, я думаю, что он будет говорить как бухгалтер. Ну, понятно: цифры, графики, target demographics. А вот и нет. Видимо, я многого не знаю о настоящих продюсерах.
Если Уотт слегка чокнутый и самовлюблённый — ну что ж, этому даже стоит отдать должное. Рифф из «Señorita», конечно, ни разу не похож ни на Fleetwood Mac, ни на Хосе Фелисиано, но в целом он неплох. Лёгкий, запоминающийся, с латинским флёром — как раз то, что нужно было для гладкой поп-песни с видом на летние чарты.
Уотт сыграл рифф соавторам, и, по словам Тампоси, все начали на него напевать разные мелодии, пока не наткнулись на ту самую строчку: «I love it when you call me señorita». Эмоционально? Безусловно. Слишком уж очевидно, чтобы не зацепиться. Ну и да, она звучит так, будто её можно вышить на подушке и продать в Zara Home.
Когда оригинальная команда закончила черновую версию «Señorita», Эндрю Уотт отправил трек Шону Мендесу. Charli XCX даже не рассматривала вариант оставить песню себе — и, честно говоря, вряд ли она потом жалела, что отдала хит. В треке не ощущается вообще ни капли её фирменного почерка — что, с одной стороны, говорит о её профессионализме как автора, но с другой — возможно, песня выиграла бы, если бы в ней было немного больше Charli.
Уотт сказал Мендесу, что видит песню как дуэт. Тот согласился, но только при условии, что вторым голосом станет Камила Кабельо. Charli и Кабельо были разогревом на туре Тейлор Свифт «Reputation», так что по сути стали соавторками песни с опозданием.
Мендес вместе с Али Тампоси записал демку «Señorita», и на какое-то время песня просто зависла в воздухе. Сначала не была уверена Кабельо — хочет ли она в этом участвовать. Потом она уже была готова, но начал сомневаться сам Мендес.
Пока они переговаривались и передумывали, Эндрю Уотт позвал в проект двух суперпродюсеров: Бенни Бланко и Cashmere Cat. Машина окончательно завелась.
Бенни Бланко в этой колонке уже появлялся не раз. А вот для Cashmere Cat — это первое упоминание. За этим псевдонимом скрывается Магнус Хёйберг, бывший баттл-ди-джей из Норвегии, который в начале 2010-х начал делать радостную, дёрганую и экспериментальную электронщину. Когда вокруг него начало подниматься внимание, Бланко пригласил его в Штаты поработать над треками. Они быстро стали друзьями и постоянными соавторами.
Бланко был сопродюсером единственного хита Cashmere Cat как главного артиста — «Adore» с Арианой Гранде (2015), который добрался всего лишь до №93 в Hot 100. А вот сам Cashmere Cat, в свою очередь, был одним из продюсеров самого успешного трека Бенни Бланко как фронтмена — «Eastside» с Халидом и Halsey (2018), поднявшегося до №9. (Это уверенная семёрка).
Так Cashmere Cat оказался втянут в орбиту поп-индустриального конвейера. С тех пор он поучаствовал в куче хитов — с Бланко и без. Мы ещё встретим его имя в этой колонке.
Эндрю Уотт всегда с трудом производил впечатление на Cashmere Cat. В той самой статье Billboard он говорит:
Я играл ему песню за песней, а он каждый раз говорил: “Ну, круто… но мне не нравится”.
Так что когда Cashmere Cat одобрил «Señorita», Уотт был буквально польщён и сразу предложил ему поучаствовать в треке хоть как-нибудь. Бенни Бланко и Cashmere Cat действительно немного поработали над продакшеном, но, судя по всему, финальная версия почти не отличается от демки.
Сам Cashmere Cat описывает свой вклад предельно скромно:
Мне разрешили чуть-чуть посыпать трек трюфельной солью. Всю тяжёлую работу сделали они. Я заказал всем кофе через Postmates. Это, наверное, всё, что я сделал.
Но Уотт с этим не согласен:
Cashmere превратил трек из простой заготовки в нечто более нюансированное — весь эмбиентный фон, который вы слышите, — это он.
Хотя если честно — я не особо слышу там эмбиент. А если бы и слышал, может, это уже не был бы эмбиент в чистом виде.
Долгое время Шон Мендес, Камила Кабельо и вся команда соавторов никак не могли выкроить время, чтобы доделать «Señorita». В конце концов, оба артиста таки вернулись к песне и внесли достаточно изменений, чтобы получить полноценные авторские кредиты. Они созванивались по FaceTime, обмениваясь идеями для текста, а Кабельо сменила тональность композиции.
Пока Мендес был в туре, Уотт специально прилетел в Великобританию, чтобы заставить его перезаписать вокал. Шон был раздражён: впереди была серия концертов в Лондоне, и он не хотел сажать голос. Но в итоге уступил.
Позже они всё же встретились в студии и дописали трек вместе. Во время сведения Кабельо предложила добавить строчку, которая в итоге стала самой провокационной во всей песне: «You say we’re just friends, but friends don’t know the way they taste». Мендесу пришлось снова прийти и дозаписать вокальные гармонии специально под эту строчку.
Итоговая версия «Señorita» была завершена в самый неудобный момент — когда оба исполнителя находились между альбомными циклами. Но, как мы знаем, это не помешало треку стать самым успешным в их карьере.
Когда слушаешь «Señorita», становится очевидно: это песня, собранная комитетом. В её создании участвовали довольно интересные артисты и авторы, но никто из них не принёс в трек ничего по-настоящему интересного — и, похоже, это было сознательным решением.
«Señorita» не создана, чтобы удивлять. Она создана, чтобы спокойно звучать по радио и, возможно, вызывать лёгкое дежавю по «Despacito». И с этой задачей она справляется. Продакшен — гладкий. Мелодии — вполне приличные. Тексты — тупее некуда.
Героиня Камилы Кабельо тает, когда герой Шона Мендеса называет её señorita, и делает вид, что не нуждается в нём. Они в Майами. Они хотят друг друга. На этом сюжет заканчивается.
Мендес рифмует «sapphire moonlight» с «tequila sunrise». Оба дружно рифмуют «ooh la la la» с «it’s true la la la». Если бы хуки не блестели так, как они блестят, «Señorita» можно было бы принять за сатирическую песню, написанную специально для того, чтобы высмеять современный поп.
У меня нет проблем с попсовым сыром. Он всегда был частью поп-музыки — и должен ею оставаться. В большинстве случаев «Señorita» — это вполне съедобный сыр, но до разряда хорошего сыра она не дотягивает.
Песня будто бы написана с расчётом проехаться на волне популярности настоящей испаноязычной поп-музыки, которая за последние десять лет всерьёз закрепилась в чарте Hot 100. Но по ощущениям она скорее напоминает эпоху рубежа нулевых, когда радиостанции и TRL были завалены машинно-собранными треками «с латинским флёром».
Если бы за «Señorita» взялся настоящий маэстро поп-сырка вроде Энрике Иглесиаса — он бы её просто взорвал, превратив в чистую страсть. Но милый канадский мальчик Шон Мендес такого жара не выдаст в принципе. Он не «тлеет». Камиле Кабельо это чуть больше по плечу — и она старается, — но и у неё не горит по-настоящему.
Возможно, клип и был призван компенсировать отсутствие настоящего жара. Снял его Дэйв Мейерс — ветеран поп-видео, тот же, что режиссировал «Bad Guy» Билли Айлиш. Хотя по «Señorita» этого не скажешь вообще.
Если «Bad Guy» — визуальный пир, то «Señorita» — это глянцевая открытка из мира клише. Кабельо — официантка в закусочной, Мендес — парень на мотоцикле, они страстно целуются в унылых мотелях под испанский рифф. Всё снято красиво, оба выглядят отлично — но искры между ними нет.
Возможно, именно поэтому многие поверили, что их пара — пиар-выдумка. Или это как раз тот случай, когда настоящие отношения не означают, что люди могут сыграть любовь на камеру. Бывает.
«Señorita» вышла в июне 2019 года. Как и предыдущий сингл Мендеса — «If I Can’t Have You» — она дебютировала на втором месте, застряв позади непобедимого «Old Town Road». Но «Señorita» повезло чуть больше: она появилась ближе к концу правления этого монстра, и успела неплохо окопаться в топ-5, благодаря стабильной смеси стримов, цифровых продаж и радиоротации.
Когда лето «Old Town Road» подходило к концу, «Señorita» ненадолго забралась на вершину — аккурат в ту неделю, когда Мендес и Кабельо исполнили её вместе на церемонии MTV VMA. Позже сингл получил статус пятикратно платинового. Да, ненадолго, да, на фоне более ярких событий — но это был их момент №1.
С тех пор ни Шон Мендес, ни Камила Кабельо к вершинам чарта больше не приближались. На двоих у них лишь один топ-10 хит после «Señorita». В 2020 году Мендес записал дуэт с Джастином Бибером — тем самым парнем, с которого он, по сути, и срисовывал свой путь — песню «Monster», добравшуюся до №8. Бибер там откровенно уделывает Мендеса. (Пятёрка).
После пандемии, в 2021 году, Мендес отправился в тур в поддержку альбома «Wonder», выпущенного годом ранее. Но после нескольких концертов отменил остаток гастролей, сославшись на необходимость заняться психическим здоровьем. Он отошёл от сцены на время и… стал голосом поющего крокодила в детском фильме «Lyle, Lyle, Crocodile» (2022).
Почему крокодилу понадобился поющий голос? Отличный вопрос. Никто не знает. В оригинальных книгах Лайл, вообще-то, не поёт. А крокодилы, даже очеловеченные и добрые, в принципе не особо склонны к вокалу.
В прошлом году Мендес попытался вернуться с новым альбомом «Shawn» — акустической пластинкой в духе автора-исполнителя, где он почти полностью отказался от поп-звёздного антуража. Лид-сингл «Why Why Why» достиг лишь 30-го места, а сам альбом провалился.
Камила Кабельо выпустила свой второй сольный альбом «Romance» в конце 2019 года. Пластинка со временем стала платиновой, но, скажем так, землю под ногами она не расколола. Долгое время самым заметным треком с неё был «Liar», который застрял на 52-й строчке чарта.
Позже Кабельо выпустила ремикс на альбомную песню «My Oh My» с участием DaBaby — в тот короткий момент, когда он мог превратить в хит буквально всё, к чему прикасался. Ремикс добрался до 12-го места.
А потом в 2022 году Кабельо снялась в «Золушке» — стриминговом джукбокс-мюзикле, который оказался настолько ужасным, что быстро стал интернет-мемом. Это тот самый фильм, при просмотре которого можно физически скрючиться от кринжа. Если вы фанат Джеймса Кордена, озвучивающего CGI-мышь — ну, вы сами себе злобный Буратино.
Следующий альбом Кабельо, «Familia» (2022), провалился довольно зрелищно. Его самый заметный сингл — дуэт с Эдом Шираном «Bam Bam» — возможно, был про Шона Мендеса, но даже с этим багажом добрался лишь до №21.
В прошлом году она попыталась вырваться из В-листа, поймав волну гиперпопа с альбомом «C,XOXO». Не сработало — но наблюдать за этим было увлекательно. Лид-сингл «I Luv It» пытался втиснуть в себя всё сразу: шумный бит от продюсера Rosalía El Guincho, сэмпл Gucci Mane, куплет от будущей звезды этой колонки Playboi Carti — и в итоге получился весёлый бардак. До Hot 100 он добрался, но лишь до 81-го места. Это не особо хорошая песня, но её бесстрашие подкупает. Лично я всегда предпочту горящий поезд чувствительной акустике.
Следующий сингл — «He Knows», дуэт с её чартовым конкурентом 2019 года Lil Nas X — вообще не попал в Hot 100. Самый успешный трек с альбома — «Hot Uptown» с Дрейком. И то — «успешный» с натяжкой: он вышел аккурат в разгар beef'а между Дрейком и Кендриком Ламаром (да, мы ещё доберёмся до этой мясорубки), и достиг лишь 62-й строчки.
Во время пандемии Шон Мендес и Камила Кабельо сидели на карантине вместе: играли домашние акустические сеты, участвовали в уличных протестах, завели собаку. Даже записали дуэтную версию «The Christmas Song». В 2021 году они объявили о расставании, но в 2023 их ещё пару раз видели вместе — прежде чем они окончательно разошлись. При этом продолжают публично говорить друг о друге исключительно хорошие вещи.
Примерно полгода назад, после долгих лет спекуляций о его ориентации, Мендес в интервью сказал, что он «просто разбирается в себе, как и все». Оба всё ещё молоды, оба всё ещё привлекательны, и никто не удивится, если они снова окажутся в этой колонке — по отдельности или вдвоём.
А если не окажутся — у них всегда будет «Señorita».
Оценка: 5/10
BONUS BEATS: Вот вам слегка удручающее зрелище: Келли Кларксон — человек, которого в этой колонке уже не раз упоминали — собирается со своей группой удалённо, чтобы исполнить кавер на «Señorita» в одном из эпизодов её ток-шоу времён пикового ковида в 2020 году.
Всё по канонам эпохи: плитка Zoom, домашние микрофоны, полусонная энергетика. Словно сама песня уже знает, что ей не стоит столько жить.
by Tom Breihan from Stereogum