Suede — «Coming Up» (1996)
После того как оригинальный гитарист и соавтор Бернард Батлер покинул Suede на волне внутреннего конфликта и давления после успеха первых двух альбомов, многие ждали, что группа развалится. Но вместо этого Suede перезагрузились, взяли молодого гитариста Ричарда Оукса и записали, пожалуй, самый жизнерадостный и доступный альбом в своей карьере.
После ухода Бернарда Батлера Брэт Андерсон не сдался — он нанял юного гитариста Ричарда Оукса и перестроил не столько звучание, сколько саму идею Suede для их третьего альбома, «Coming Up». И самым поразительным здесь становится простота. Исчезли театральные размахи и трагизм, присущие Suede и «Dog Man Star» (1994), а глэм-основа осталась — только теперь она заряжена бодрой самоуверенностью. Андерсон как бы говорит: «Я всё ещё здесь — и мне важно, веришь ты в это или нет».
«Coming Up» не уходит в меланхолию, паранойю и декаданс предыдущего альбома. Это пластинка про молодость, тусовки, наркотики, секс и саму жажду жизни. И звучит она ровно так, как написано: гитары Оукса шипят и искрятся, бас и ударные закладывают хлёсткие, грязные ритмы, а клавишник Нил Годлинг добавляет элегантную, отстранённую прохладу. Даже в балладах вроде «By the Sea» и «Picnic by the Motorway» нет той поглощающей грусти — здесь чувствуется светлая тоска, почти вера в лучшее.
Как манифест — «Coming Up» безупречен. Он не открывает новых горизонтов, если не считать появившегося оптимизма, но он чётко фиксирует всё, за что любят Suede. И напоминает: Брэт Андерсон был и остаётся сердцем этой группы.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo