Blur — «Blur» (1997)
Смена декораций. После блестящего, но уже утомлённого бритпопа Blur делают разворот на 180 градусов: грязнее, мрачнее, громче. Альбом открывается «Beetlebum» — героиновым глюком под «белый альбом» Beatles, а дальше идёт «Song 2» — тот самый двухминутный вопль с «WOO-HOO», который стал гимном поколений и проклятьем для фанатов Oasis. Деймон Элбарн здесь уже не поёт про чаепития в парках — он страдает, искажает голос, цепляется за гитарный шум Грэма Коксона и исследует себя. Местами — американизированно, местами — всё ещё по-британски эксцентрично, но точно — с новым лицом.
В 1997 году, после того как Blur помогли сформировать лицо бритпопа 90-х, группа внезапно развернулась в сторону американского инди-рока. Инициатором сдвига стал гитарист Грэм Коксон, увлечённый Dinosaur Jr. и ранним Беком. Его «You’re So Great» — дрожащий лоу-фай в духе первых, да ещё и редкий случай, когда вокал у него самого. А треки вроде «Killer for Your Love» и «Country Sad Ballad Man» звучат, будто Деймон Элбарн накурился Беком времён «Mellow Gold» (1994).
Но как бы сильно они ни косили под американцев, британская суть всё равно прорывается. «M.O.R.» сочетает павментовские гитары с прогрессией, украденной у Боуи («Boys Keep Swinging» (1979), если точно). А «Strange News From Another Star» — это будто Sebadoh переигрывают «Зигги Стардаста».
Ну и, конечно, «Song 2» — вечная пуля в два с половиной куплета: раскачанный бас, фуззовая гитара, мёртвый голос Элбарна, переходящий в «WOO-HOO!» — и это уже классика.