U.S. Girls — «Scratch It» 🅴 (2025)
Она снова это сделала — Meg Remy с новым альбомом «Scratch It», записанным за 10 дней в Нэшвилле: живо, без лишних прикрас и прямо в душу. Девять треков, смешивающих кантри, соул, фолк и диско, с хриплым голосом, который режет правду и заставляет танцевать и плакать в одно и то же время.
Если артист по-настоящему верит в свою идею, никакой страх не сможет её остановить. Meg Remy, стоящая за проектом U.S. Girls, доказала это на деле. За два десятилетия она выпустила немало крутых альбомов, но новый «Scratch It» (вышедший 20 июня на 4AD) — это совсем другое кино.
Альбом родился случайно — с одиночного концерта в Хот-Спрингс, Арканзас, где Реми собрала команду первоклассных музыкантов из Нэшвилла. Всё прошло настолько круто, что они махнули в сам Music City и за 10 дней записали альбом живьём, «с пола», без дублирования и полировки. В составе — гитара (Dylan Watson), бас (Jack Lawrence из The Dead Weather), барабаны (Domo Donoho), два клавишника (Jo Schornikow и Tina Norwood), легенда на губной гармошке Charlie McCoy (играл с Элвисом, Диланом и Орбисоном) — и, конечно, сама Реми во главе.
«Scratch It» — это пронзительный и бодрый микс госпела, кантри, гаражного рока и соула, отфильтрованный через авторский стиль U.S. Girls. Уже открывающая «Like James Said» с мощным вступлением и гибким саксофонным грувом звучит свежо и убедительно. Да, Реми по-прежнему любит напихать в мелодию слов по максимуму, но делает это с такой честностью, что порой напоминает Леонарда Коэна.
Особняком стоит «Fireflies on the Fourth of July» — ностальгический соул с органом, двойными барабанами и хоровым припевом в стиле винтажного Polaroid. Но главный гвоздь — «Bookends», дебютный сингл и сердцевина альбома: задумчивый орган, медленный грув и душераздирающее размышление о смерти — одновременно очищающее и прекрасное.
U.S. Girls уже не раз удивляла поворотами, но такой радикальной трансформации мы вряд ли ожидали. И всё же, несмотря на смену звучания, убеждённость Meg Remy остаётся на месте — просто теперь она выражена в другой форме. Этот альбом — доказательство того, как вера в своё дело способна изменить всё.