Pavement — «Brighten the Corners» (1997)
Альбом «Brighten the Corners» стал важной вехой для группы Pavement, представляя собой переход от шумных экспериментов к более структурированному и мелодичному звучанию. Выпущенный на лейбле Matador, он получил признание за свою ясную работу и намеренную фокусировку на аранжировках, что отличает его от предыдущих релизов.
Чёткая подача — не значит попса
После хаотичного и великолепно рассыпчатого «Wowee Zowee» (1995) четвёртый альбом Pavement звучит куда собраннее и ироничнее. Такое впечатление, будто группа сделала шаг назад к «Crooked Rain…» (1994), выдохнула и решила поработать над песнями. Да, он спокойнее, тут нет вспышек шумового безумия, но это не «взросление» и не «попытка угодить» — скорее, осознанная фильтрация лишнего. Pavement остались язвительными, мелодичными и слегка запутанными. Просто теперь они играют с другим выражением лица.
Здесь всё раскрывается не сразу
Например, «Stereo» сначала может показаться какой-то неловкой распевкой, пока не вваливается взрывной припев — радостный, цепкий, очень Pavement-ый. Так почти со всем альбомом: «Shady Lane» запоминается ходом мелодии, «Date with IKEA» — ломаным психо-джэнглом, «Type Slowly» — редкой для группы сдержанной элегантностью, а «Embassy Row» — бешеным напором. Но только со временем становятся заметны лирические нюансы, фоновые фишки и игра с ритмом.
Некоторые вещи вообще открываются с задержкой
Хип-хоп-интонации Малкмуса в «Blue Hawaiian» звучат вяло, пока не въезжаешь в их подкол. «Transport Is Arranged» — почти нежная, почти красивая, но не сразу. Вся пластинка звучит более сфокусировано, чем «Wowee Zowee», но теряет в жанровой дичи. Разве что «Type Slowly» приближается к величавой меланхолии «Grounded» с предыдущего альбома.
«Brighten the Corners» — альбом, который не кидается в лицо. Он даёт ровно столько, чтобы захотелось вернуться, и каждый раз ты находишь что-то новое. Это не попытка «нормализоваться», а умный манёвр группы, которая отлично знает, как тебя зацепить — не сразу, но надолго.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo
Переиздание «Brighten the Corners: Nicene Creedence Edition», вышедшее в 2008 году, — настоящий подарок для фанатов. Это двойной альбом с оригинальным трек-листом плюс 32 бонуса: би-сайды, радиосессии BBC, демки и живые записи. Среди них — альтернативные версии «Stereo», «Shady Lane» и редкости вроде «Westie Can Drum» или кавера на Echo & the Bunnymen. Звучит всё чище, богаче по деталям и отлично раскрывает, как Pavement собирали альбом по крупицам. Этот архив — взгляд изнутри на то, как из хаоса рождалась одна из самых ровных и при этом недооценённых их работ.