blink-182 — «Dude Ranch» 🅴 (1997)
Второй альбом калифорнийских поп-панкеров стал их первым коммерческим успехом и, по сути, визиткой группы конца 90-х. Здесь ещё не пахнет полировкой и глянцем эпохи «Enema of the State» (1999), зато полно подростковой грязи, искренности и гитар, с которыми они носились, как дети с рогатками.
«Dude Ranch» — альбом, который пахнет скейтбордом, потом и фастфудом. Он начинается с бодрого «Pathetic» и практически не даёт выдохнуть: «Dammit» с его простецким, но убийственным риффом стал гимном поколению MTV, а «Josie» — тем самым треком о девушке мечты. За этой лёгкостью скрывается мощный грув Трэвиса Баркера... ой, стоп. Тогда за ударной установкой ещё сидел Скотт Рэйнор — и это делает пластинку ещё интереснее. Его стиль более сырой, отчаянный — будто он всё время играет, как в последний раз.
Тексты? Грубо, весело, по-мальчишески наивно. Но за всей этой похабной оболочкой — попытка говорить о взрослении, неуверенности и боли от расставаний. Вроде бы про «всё фигня, кроме пива», а на деле — классический coming-of-age на трёх аккордах. Кому-то их туалетный юмор (см. «Dick Lips») покажется утомительным, но даже скептики могут быть застигнуты врасплох — уж слишком цепкие хуки здесь встречаются. Да, сочинительство ещё местами сыровато, но в целом «Dude Ranch» ощутимо сильнее их дебютного «Cheshire Cat» (1994).
Альбом стал важной ступенью: именно с него начался путь blink-182 к мейнстриму. И если вы хотите понять, почему в конце 90-х поп-панк снова рванул вверх, «Dude Ranch» — один из главных тому поводов.
© вольный пересказ Stephen Thomas Erlewine / TiVo