«Bitch»
Золотая коллекция. Гимн против шаблонов, трек «Bitch» стал для Мередит Брукс одновременно благословением и проклятием. Выпущенная в 1997 году, песня мгновенно захватила радиоэфиры, MTV и чарты, закрепив за Брукс статус новой звезды альтернативной поп-рок сцены конца 90-х. Но успех оказался настолько масштабным, что затмил весь остальной её репертуар.
Песня — это дерзкое, самоироничное заявление о женской многослойности и отказе влезать в один-единственный образ. Куплеты и припев строятся на чередовании ярлыков, которыми обычно навешивают женщин: «I'm a bitch, I'm a lover, I'm a child, I'm a mother…». Эта вербальная горка подчёркнута звуком — гитарный драйв здесь как из арсенала Alanis Morissette и Sheryl Crow, но с чуть большей гладкостью и откровенным поп-уклоном.
«Bitch» добралась до №2 в американском Billboard Hot 100, а сам сингл получил номинацию на «Грэмми». Несмотря на это, дальнейшая карьера Мередит развивалась куда скромнее, и песня осталась её самым узнаваемым хитом.
С годами композиция превратилась в феминистский ретро-боевик, без морализаторства, но с сильным заявлением о принятии собственной противоречивости. Она продолжает звучать живо и искренне, особенно в эпоху, когда понятие идентичности стало ещё более многогранным.