Laura Stevenson — «Late Great» (2025)
Лаура Стивенсон возвращается с альбомом, который звучит как письмо в бутылке, выброшенное на берег не то надежды, не то смирения. «Late Great» — это камерная, почти интимная запись, в которой нет ни лишнего пафоса, ни претензии на масштабность. Здесь — только голос, акустическая гитара, чуть-чуть струнных, немного духовых и бесконечная искренность.
Лаура Стивенсон давно занимает особое место на инди-сцене — среди тех, кого уважают, но редко называют в первых рядах. Седьмой сольный альбом «Late Great» вполне способен вновь напомнить о её силе тем, кто уже давно «в теме», и открыть её заново для остальных.
Эти песни рождались на фоне череды мощных личных событий: рождение ребёнка, болезненный разрыв, новая любовь, возвращение к учёбе — Стивенсон начала осваивать магистратуру по музыкальной терапии. И всё это — на фоне глобального беспокойства, которое царило с момента записи её предыдущего альбома в 2019 году. Среди тех, кто помог воплотить «Late Great», — проверенные союзники: культовый продюсер альтернативной сцены Джон Аньелло и инди-панк-многостаночник Джефф Розенсток, который не только отвечал за аранжировки и играл на нескольких инструментах, но и выпустил пластинку на собственном лейбле Really Records. Также в работе поучаствовали Сэмми Нисс из Real Estate, Келли Пратт (The Pains of Being Pure at Heart) и Крис Фаррен.
При таком составе можно ожидать что угодно, но, как всегда, всё держится на хрупком, обволакивающем голосе Лауры и её удивительно образной лирике. Альбом открывает насыщенная ретро-роком «#1» с почти афористичным текстом: «Это тот след, что ты оставляешь / Это конденсат на стекле». За ней следует стремительная «I Want to Remember It All» — гимн жизни во всей её противоречивости, где она жаждет помнить даже «высочайшую боль», быть «ненавидимой в лицо» и «думать без оглядки».
В «Honey» появляется пыльный фолк-рок, в котором звучит обида на любовь, не равную по силе: «Я никогда не была любима поровну». А дальше альбом разворачивается во всю широту настроений: камерный кантри-фолк («Not Us»), изящный фолк-рок («Instant Comfort»), фортепианные баллады («Middle Love») и пышные инди-оркестровки («Late Great»). Стивенсон поёт о безысходной скорби, отстранённости, которая может быть утешительной («Как смотреть на фейерверк по телевизору — вот как это было для меня»), и одновременно — о радости жить.
Закрывает альбом акустическая, почти шёпотом исполненная версия «#1» — теперь без вызова, но с принятием. Те же строки звучат как вечерняя молитва — уставшая, но честная.