Björk — «Homogenic» 🅴 (1997)
Альбом Björk — «Homogenic» — это как если бы исландская стихия решила стать технопоэтом и пошла в студию записывать манифест. После более камерного «Post» (1995), Бьорк врезается в электронную плоть времени: тут битовая аритмия, струнные как айсберги и голос, который то утешает, то сносит, как лавина.
К концу 90-х имидж «эльфийки с айсберга» начал мешать самой Бьорк. На «Homogenic» она его разбивает в щепки. Вместо фриковатой игривости — напряжённая драматургия, тёмные слои и продуманная агрессия. Говорят, расставание с Goldie повлияло — и это вполне видно: тут не до сюсюканья.
Саунд строгий, но живой. Марк Белл (LFO), Хоуи Би и инженер Спайк Стент собирают целую экосистему из IDM-битов, струнных (Исландский октет), аккордеона и стеклянной гармоники. «Hunter» открывает альбом как ледяное предупреждение. «5 Years» и «Immature» гремят не только бочкой, но и разочарованием: Бьорк впервые по-настоящему злится — и звучит мощно.
«Bachelorette» — трагедия в театральных декорациях, с элементами «Изабель» из прошлого альбома. «Pluto» — техно-взрыв, финальная перегрузка эмоций. После него — умиротворяющее «All Is Full of Love». А «Jóga» вообще вне времени — гимн дружбе, родине и внутреннему пейзажу.
Если в «Post» она ещё искала себя, то здесь она не предлагает вариантов. Только цельный монолит. Самый сильный и цельный её альбом на тот момент — homogenic во всех смыслах.
© Heather Phares /TiVo