Aerosmith — «Nine Lives» 🅴 (1997)
На момент выхода «Nine Lives» группа уже пережила несколько реинкарнаций, но в 1997-м они по-прежнему были живее всех живых — пусть и с заметной оглядкой на MTV, саундтреки и пафосную эстраду того времени. Этот альбом стал первым после окончания контракта с Geffen и возвращения на Columbia — лейбл, с которого всё когда-то начиналось.
Aerosmith подписали многомиллионный контракт с Columbia Records ещё до того, как завершили свои обязательства перед Geffen, поэтому на их дебютный альбом для Columbia — «Nine Lives» возлагались большие ожидания. Однако ещё в процессе записи группа была на грани распада, а продюсеров сменилось несколько — в том числе Глен Баллард (запомнившийся по работе с Alanis Morissette), пока не остановились на Кевине Ширли, внутреннем продюсере лейбла, известном по записям Silverchair и Journey.
Возможно, именно поэтому «Nine Lives» звучит настолько выверенно и механически — как будто группа старается звучать как Aerosmith, но не будучи собой. В каком-то смысле так и есть: ни одна из 13 песен альбома не была написана без привлечения профессиональных авторов. Конечно, лучшие моменты альбомов «Pump» (1989) и «Permanent Vacation» (1987) тоже рождались при помощи сторонних сонграйтеров, но там была заразительная, глянцевая лёгкость, которая делала эти треки живыми. Здесь же — всё переусложнено. Aerosmith явно стараются звучать модно и энергично, но в результате производят усталое впечатление.
Исполнение в целом вялое, а песни не цепляют: даже «Falling in Love (Is Hard on the Knees)», несмотря на все усилия, так и не находит внятного хука — и это не исключение. Лишь пара треков приближается к той грубой притягательности, за которую любили классический Aerosmith, но «Nine Lives» вряд ли можно назвать тем громким возвращением, на которое все рассчитывали.
© Stephen Thomas Erlewine / TiVo