Marilyn Manson — «Mechanical Animals» 🅴 (1998)
Альбом «Antichrist Superstar» выполнил свою задачу — сделал Мэрилина Мэнсона международной знаменитостью, живым воплощением его выдуманного «antichrist superstar». Он привлёк внимание не только рок-фанов, но и широкой публики; однако многие критики направили свою похвалу не бывшему Брайану Уорнеру, а Тренту Резнору, наставнику и продюсеру Мэнсона. Раздражённый тем, что внимание уходит в другую сторону, он решил порвать с Резнором и индустриальным металлом на своём третьем альбоме «Mechanical Animals».
Заимствуя образ и музыкальные приёмы у Боуи, Уорнер превратил Мэрилина Мэнсона в гладкого, андрогинного космического пришельца по имени Омега, по аналогии с Зигги Стардастом, и построил гламурный вариант своего фирменного готик-метала. С приятелем Билли Корганом в роли неофициального консультанта и продюсером Майклом Байнхорном (работавшим с Soundgarden) за пультом, Мэнсон превратил «Mechanical Animals» в большой, вылизанный рок-альбом — тот самый, что резко контрастировал с тёмными индустриальными кошмарами его первых двух пластинок.
Это могло стать приятной сменой темпа, ведь его загламуренный готик звучал более мелодично, чем прежний лязгающий индустриальный шум. Но вместе с этим пропала мультяшная угроза, которая выделяла ранние работы. Без неё Мэрилин Мэнсон выглядел куда более обыденно — словно версия Элиса Купера 90-х. Верно, «Mechanical Animals» — самая доступная работа группы, но Мэнсону стоило помнить одно: демоны никогда не выглядят страшными при свете дня.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo
Награды: 🏆 The Qobuz Ideal Discography