Charles Lloyd — «Figure In Blue» (2025)
Чарльз Ллойд в последние годы переживает одно из самых благородных возвращений в джазе — без пафоса, но с поразительной внутренней силой. Саксофонист, флейтист и композитор, который ещё в 60-х стал культовой фигурой благодаря своему квартету с Китом Джарреттом, Джеком ДеДжонеттом и Сесилом Макби, давно известен своей духовной звуковой аурой и тягою к поиску. После добровольного исчезновения в 70-х он вернулся в 80-х с более созерцательным звучанием — и вопреки возрасту только ускорился творчески. Его нынешний союз с Blue Note оказался особенно плодотворным: от работы с Люсиндой Уильямс («Vanished Gardens», 2018) до медитативного «Tone Poem» (2021) и серии Trios, записанной с тремя разными составами.
Ллойд из тех, кто категорически отказывается превращаться в саморазогретого ветерана, играющего стандарты ради чека. «Figure In Blue» — двойной альбом, одновременно воздушный и плотный, — только подтверждает это.
Он продолжает линию прошлогоднего «The Sky Will Still Be There Tomorrow»: та же задумчивая интонация, то же чувство покоя. На этот раз в трио — пианист Джейсон Моран и гитарист Марвин Сьюэлл. Впервые они собрались на 87-летие Ллойда — и оказалось, что это идеальное сочетание для его космически-созерцательной музыки.
Трио звучит не как соревнование, а как разговор без границ: воздух между нотами — полноценный участник ансамбля. Большинство пьес — медитативные, словно прорастают из тишины: «Heaven», «Hina Hanta, the way of peace», «Hymn to the Mother (for Zakir)». Но в эпической «Ruminations» Ллойд вспыхивает по-настоящему, а мягкое тепло гитары Сьюэлла и уверенные аккорды Моранa удерживают его пламя в рамках — без пафоса, с мудростью.
Особая точка — «Blues for Langston». Начинается как прямой блюз, будто написан для придорожного бара, но распускается в многоцветную кинематографическую миниатюру: флейта Ллойда и рифы Моранa превращают привычное в озарение.
На протяжении почти ста минут «Figure In Blue» держит редкое равновесие: глубокий дух, гибкий звук, мелодии, в которых старость и юность сливаются в одно дыхание. В 87 лет Ллойд не повторяет прошлое — он всё ещё ищет. И каждый новый альбом звучит как благодарность миру за то, что этот поиск ещё возможен.
© Jason Ferguson/Qobuz