конец солнечных дней - несколько вопросов самому себе (2024)
Вступление
Честно сказать, меня пугало количество песен в этом альбоме. Трудно было поверить не только в то, что получится за раз высидеть все композиции, вникнуть в них, но и в то, что музыкантам вообще удалось сохранить концептуальную целостность альбома, не сделав из него либо разрозненную мешанину из треков, либо нечто однообразное и приедающееся
Но нет, им все удалось. Оказалось, что на деле "несколько вопросов самому себе" - это очень яркая, живая, эмоциональная и многогранная вещь, в которой лаконично уживаются инди-рок, пост-панк, джаз, lo-fi, и фолк
Я не хочу сказать, что в одной песне вы сможете услышать все вышеозначенные жанры(это бы, как раз-таки, звучало как адская бессмысленная мешанина). Но штука в том, что на протяжении всего альбома слушатель как бы блуждает по творческому сознанию лирического героя, знакомясь с различными гранями его душевных переживаний и тех самых вопросов, которые он себе задает, и эти грани собственно и манифестированы в разнообразных жанровых соотношениях, хотя стержневым все равно остается джаз/инди-рок
Отсюда возникает очень большой соблазн во всех подробностях смаковать каждую композицию в отдельности, ибо так уж они хороши и индивидуальны, одинаково музыкально и лирически. Рост по сравнению с EPшником 2020-го года просто колоссальный - всем бы за несколько лет взлетать на такие творческие вершины. Но я все же пощажу и себя, и вас, отказавшись от идеи анализировать все 19 треков. Вместо этого выделю наиболее впечатлившие меня, хотя откровенно проходных в альбоме нет совсем
Приглянувшиеся композиции
молодой авангардист
- привлекательное, заводное настроение этой песни очень ловко предваряет собой переход альбома к более печальным и тяжёлым материям
оставь меня
- бесподобная трансформация из тягучего, монотонного спокойствия в поток единого бесконтрольного буйства. И обратно
когда-нибудь
- очень трогательная, чувственная вещь
пытаться понять
- яркий, проникновенный, немного пышный трагизм. А эти финальные пассажи "ты забываешь про меня, я забываю про тебя" с последующим клавишным lo-fi аутро...
неважно
- имхо лучшая песня в альбоме. Настоящее музыкальное путешествие, наполненное волшебными эмоциями и чудесной, вечно-спешащей пост-панк энергией. Ну и любовная лирика здесь очень цепляет, несмотря на свою простоту и прямолинейность:
Совсем не нужен город, в котором нет тебя
В нём всё не интересно и будто нет тепла
Не выхожу из дома — на улице отстой
Ведь там я не услышу звонкий голос твой
рябина
- столь же неожиданное, сколь и пронзительное послесловие. Не могу описать как именно, но эта композиция одновременно выбивается из всего того, что ты слышал до этого в альбоме, а вместе с тем и объединяет все это вместе, воедино, подводит черту, ставит точку, обрамляет и завершает окончательно:
Когда я уйду
Я стану деревом, пламя дающее
Ночью и днём
Ветви висящие, схожие кистям
Нежно станцуют с лёгким дождем
Заключение
В завершение хочется сказать, что драйв и веселость во-многом сосуществуют в альбоме с грустью, тоскливостью и даже болью, что часто создает ощущение, будто бы первое - это всего лишь маска, нечто напускное, призванное скрыть за собой вторую, куда более темную, но реальную сущность лир. героя
С другой стороны, концовка "нескольких вопросов самому себе" мне представляется открытой, совсем не однозначной. Здесь нет ни явного жизнеутверждения, освобождения от гнета печали, равно как нет и тотального, бесповоротного падения в декаданс. Рефлексия лирического героя о своей жизни продолжается, но уже не в его сознании, выражением которого является музыка, а в душе самого слушателя
Так что "вопросы" продолжают звучать, но уже внутри нас самих
И от нас же теперь зависит, найдём ли мы на них ответы