John Mellencamp – Scarecrow (1985)
heartland rock / folk rock / country rock
Вчера я упомянул такой жанр как хартлэнд-рок, и сегодня захотел рассказать вам о нём поподробнее. Впервые я его использовал в посте про The Gaslight Anthem, и ввёл его осознанно. Да, я не люблю плодить хэштеги и делать новый жанр из каждого чиха, но я определённо точно ещё год назад знал, что буду постить тут хартлэндщину, потому что она мне тоже нравится. И вот пришло время поговорить про жанр детально, так как у Gaslight Anthem (не считая последний альбом) он скорее проскакивает в мотивах, а не является основой. В то время как сегодняшнего артиста я выбрал в качестве практически эталона того, о чём мы говорим. Хартлэнд-рок зиждется на 2 китах, и оба скорее про тексты, чем про музыку. Первый кит – это тематика рабочего класса. Песни для и про простых работяг, так называемых голубых воротничков, тех, кому не удалось в США стать бизнесменом, и приходится пахать на дядю. Второй кит – это ностальгия по родным местам, чаще деревням, фермам, посёлкам. Эти две темы объединяет то, что хартлэнд-рок – про простых людей.
И Джон Мелленкамп, по кличке "Пума", шикарный представитель данного жанра. Он вырос в Индиане, в обычной семье, в 14 уже стал играть музыку, сам сочинял песни. В 1983-м выиграл Грэмми, а в 2008 его включили в зал славы рок-н-ролла. Конечно наград у Джона больше, я просто не буду перечислять все, скажу только что он, ко всему прочему, политик и активист. Альбомов Джон написал больше 20, но нас интересует Scarecrow 1985-го. Он представляет собой смесь фолка, кантри и рок-музыки 80-х, с текстами как раз о простых людях. Да, жанрово хартлэнд-рок может обретать разные формы, но именно такая считается самой каноничной – рок-музыка с губной гармошкой, простенькой электрогитарой и огромной долей патриотизма. Очень советую вам послушать Scarecrow, Rolling Stone поставили его на 95 место среди 100 лучших альбомов 80-х, а песни оттуда до сих пор играют на радио.