Blondie — «No Exit» (1999)
Когда однажды полюбил Blondie, дороги назад особо нет — даже если половину жизни тебе приходится любить их по инерции, из желания простить старые странности или просто из искренней заботы. Дебби Харри обожает принимать странные творческие решения, и её музыку лучше слушать внимательно и по нескольку раз (желательно пытаясь либо полностью выгнать из головы её роль в фильме Джона Уотерса «Hairspray», либо наоборот — держать её там намертво).
Когда-то Blondie перепевали отличный старый блюз и странные психоделические вещи из глухих уголков Америки, превращали простенькие рок-мелодии в яркие, приукрашенные панком поп-номера и просто устраивали шоу — вживую или на плёнке, без разницы. «No Exit» — это грязноватое, «даунтаунское» перерождение, звучащее так, будто пластинку собрали из черновиков, оставшихся на полу монтажной комнаты. В ней много сырого, резкого и разбросанного, создающего ощущение импровизации и даже какой-то ненужной отстранённости.
Разговорчивая «Screaming Skin» — лирически запутанный поток сознания, будто написанный на пакете из-под бутерброда в метро. Некоторым слушателям это реально нравится. Но кое-какие инструментальные вещи звучат как запоздалая мысль — особенно если прислушаться к ударным.
Дебби всегда в своей стихии, когда возится с блюзом (и, если уж быть честными, с кантри тоже). Вторая половина альбома как раз про это — и она отыгрывает всё как настоящая, слегка безумная профи. Если уж на то пошло, «No Exit» — это доказательство живучести настоящего рок-н-ролла и, конечно, неизменного «вау»-эффекта, который производит Дебби Харри.
© Becky Byrkit /TiVo
Расширенный ремастер 2025 года подчёркивает характер «No Exit» ещё сильнее. Дополнительные треки и демо показывают, насколько хаотичным и живым был творческий процесс: кое-что звучит свежо, кое-что — как забытая кассета из ящика, но именно это и делает расширенное издание интересным. Обновлённый звук аккуратно подчистил частоты, но не стал маскировать углы — бас стал плотнее, вокал яснее, а вся эта блонди-психоделия конца 90-х теперь слышна чуть отчётливее. И да, расширенное издание только подтверждает: Blondie никогда не исчезали, они просто ждали подходящего момента, чтобы снова напомнить о себе.