Проблемы музыки в новых частях Fallout

В закладки

Всем привет. Я очень люблю серию Fallout и уважительно отношусь к всем частям, кроме наверное, 76. В каждой игре есть свои плюсы, даже в Fallout 3 и Fallout 4. Даже если в игре полностью убит сюжет и ролевая система, то всегда остается атмосфера путешествия и пустошей. Это собственно та составляющая, за которую я люблю эту серию.

У меня давнее хобби - коллекционировать игровые саундтреки. Музыка из таких игр, как Fallout, Wasteland, Borderlands (эмбиент темы) и т.п. собрана у меня в отдельный плейлист, который так и называется Wasteland Music. Сегодня, при прослушивании плейлиста я понял, что закинул альбомы музыки из Fallout 3 и Fallout 4 в этот плейлист, без особого анализа. В итоге я полчаса чистил плейлист, ища хоть какие-то достойные композиции. Пока я это делал, в голове была одна мысль: "Инон, кто тебе сказал, что такая музыка хорошо подходит к игре?". В итоге, у меня созрел этот текст, в котором мне был хотелось поговорить о музыке в серии Fallout, об её значении и о текущем её статусе. Всем приятного чтения.

P.S. Естественно это все является моим личным, весьма специфичным переживанием. Если у вас есть мысли по теме, то можете смело писать комментарии, где я могу быть не прав. Музыка в играх часто остается без должного внимания, поэтому я только рад оживленной дискуссии.

Эмбиент, как часть игровой атмосферы

Я не буду сильно углубляться в описание жанра эмбиент, но скажу что это та музыка, которую обычно вы слышите на фоне (не путать с основными музыкальными темами). Она может быть совсем шумовая, может быть более динамичная, но это все является формами эмбиента.

Несколько примеров:

  • Diablo 1: Town - музыкальная тема, Hell - ближе к эмбиенту
  • FEZ: Adventure - музыкальная тема, Swell - эмбиент
  • Borderlands: Fighting off the Skags - музыкальная тема, Welcome to the Trash Coast - эмбиент
  • Half-life 2: CP Violation - музыкальная тема, Xen Relay - эмбиент

Часто между эмбиентом и основными музыкальными темами очень тонкая грань, так как это все является частью музыкального жанра в целом, поэтому разделение тут весьма условное.

Эмбиент в игровых саундтреках играет очень важную роль. Да, если вы вспоминаете музыку из игры, то вы первым делом вспоминаете мощные главные темы. Но если эмбиент сделан не правильно, то он может полностью нарушить атмосферу игры.

Я знаю, что многие играют с своей музыкой, но все же разработчики стараются погрузить вас в определенную атмосферу и желательно играть с оригинальной музыкой. Многие топовые саундтреки минимум на половину состоят из эмбиента, например Silent Hill, American McGee's Alice, Half-life, Mirror's Edge и т.п.

Радиоактивный саундтрек

В свое время, Марк Морган, написал гениальный саундтрек для первых двух частей Fallout. Это был великолепный, мрачный эмбиент, в котором Марк воплотил лучшие элементы жанра того времени. Например, трек City of Lost Angels очень сильно похож на трек Grass от Aphex Twin, а трек Vats of Goo на Alternative 3 от Браина Ино.

Марк Морган доволен своей работой

Вспомните ощущение, которое у вас возникало, когда вы ходили по локациям классического Fallout. Да, картинка была далека от идеала, но визуальный дизайн и звуковое окружение создавало очень глубокий мир.

Музыка из Fallout 1 и 2 была объединена в один диск "Vault Archives" и выложена бесплатно. Советую скачать https://archive.org/details/VaultArchives

Даже, когда Марк написал саундтрек к Wasteland 2, он не смог приблизится к своему эталону. Музыка была очень хорошей и отлично передавала атмосферу игры, но в треках классических Fallout была особая магия, которую уже очень сложно повторить.

Зур, Инон Зур

В третье части к работе над музыкой пригласили Инона Зура, который является достаточно топовым композитором. И поверьте, я очень уважаю его, как композитора. Он написал отличные работы к Icewind Dale II, Syberia II и к серии Dragon Age (1 и 2).

Между прочим, музыку к Fallout Tactics писал именно он и там есть достаточно хорошие эмбиент композиции, которые явно делались с учетом тех тем, которые заложил Марк Морган. Но.. когда Инон начал работать над музыкой из Fallout 3, что-то пошло не так..

Нельзя сказать, что в саундтреке третьей части совсем нет хорошего фонового эмбиента, но он полностью теряется. Главная тема сразу задает тон всего альбома.

Это мрачная, милитаристская и тяжелая тема. Пред вами предстает изображение солдата в силовой броне и вы готовитесь к эпической игре. Оказывается главная тема и солдат в силовой броне, позднее, определят всю атмосферу игры, так как роль Братства Стали в Fallout 3 колоссальная.

В итоге, Инон решил, что если в Fallout 3 много Братства стали, много Вашингтона и много патриотической темы США (привет Джон Генри Эдем!) , то основной мотив музыки - это тяжелая поступь военных сапогов. Марш и тяжелые трубные инструменты играют даже там, где по настроению должно быть все спокойно. Почти вся первая половина диска начинается с ярких трубных звуков, которые вгоняют вас непонятное напряжение.

У Марка Моргана были военные элементы в саундтреке, но они были очень тонкие и аккуратные, четко вписанные в полотно трека. У него не было военной долбежки, которая присутствует у Инона.

Что касается непосредственно эмбиента, то в Fallout 3 все достаточно не ровно. Если отличные композиции, по типу Gotta Start Somewhere или Clues in the Darkness, но большая часть треков это какой-то шумовой хоррор эмбиент, очень часто не связный и созданный только для того, чтобы пугать игрока в подземельях метро.

Скрипичный ключ. ч1

В Fallout 3 есть примечательный трек, который называется City of Ruin (или следующий Wandering the Wastes) это такой, достаточно красивый и тягучий эмбиент, который больше базируется на живых инструментах, нежели на электронном звучании. В нем используются духовые и скрипки. Вот если вы поместите этот трек в саундтрек Fallout 4 или Fallout 76, то он будет как влитой, так как это та форма, которую Зур будет развивать все последующие годы.

Кроме того, этот же подход использовался в New Vegas, например в треке Mountaintop Movement.

На этом фоне, достаточно интересно звучит тема Мегатонны (Megaton), которая больше подходит Borderlands, нежели Fallout. Тут есть гитары, ковбойские мотивы и в целом отличная атмосфера. Вот таких самобытных и оригинальных треков и игре критически мало.

Скрипичный ключ. ч2

Перейдем к Fallout 4.

Напомню, что действие в четвертой части проходит через 200 лет, после событий Fallout 1. Мир уже успел восстановится, функционирует сельское хозяйство, подача воды и т.п. Отсюда меняется тема музыки, она становится более живой и органической. В те редкие моменты, когда мы будет слушать эмбиент в Fallout 4, будет играть примерно одна и та же музыка. Она красивая, но всю её суть можно почувствовать в очень хорошем треке The Commonwealth. Это скрипки, скрипки и еще раз скрипки... Этот трек правда отличный, но... как же это все однообразно.

Саундтрек состоит из 65(!) треков. И конечно же там есть неплохие эмбиент работы, по типу Dust & Danger, Wandering - The Foothills Pt. 1, Echoes of the Dead, которые реально могу передать атмосферу апокалипсиса, но музыка в целом стала вся очень похожей на саму себя.

Я понимаю, что сравниваю очень разные вещи. У Марка Моргана было 24 трека на обе части игры, а у Инона Зура на Fallout 4 и 76 больше 100 треков! Подходы к музыкальному продакшену тогда и сейчас очень разные и у меня такое ощущение, что ограничения которые были у Моргана, каким то образом повлияли на его музыку, в лучшую сторону.

С выходом Fallout 76 ситуация не поменялась. Я прослушал альбом, как только он вышел в Apple Music, еще до того, как поиграл в игру. И понял, что тут ничего нового ждать не стоит. Большая часть музыки из Fallout 76 (как и в 4ке) это либо маршевые экшен темы (непонятно, зачем их так много), либо скрипичные эмбиент треки, который трудно отличить друг от друга. Судя по всему ситуация не будет меняться если будет работать тандем Bethesda + Inon Zur.

К чему все это?

Итого, примерно на 130 треков Инона Зура можно найти максимум 20 уникальных и интересных работ. Это те треки, которые вы можете добавить в плейлисты, переслушивать и может быть вы даже запомните их названия.

Инон сделал достаточно качественную для композитора, но полностью пресную работу, которую он растянул вот уже на четыре игры. При этом любители из Nobody's Nail Machine выдают потрясающий и самобытный саундтрек к Fallout Nevada, в котором сочетаются совершенно разные настроения и который вызывает намного больше эмоций, чем все последние работы Инона Зура, хотя очевидно, что аудио-технологии и сами треки намного проще.

Я не слушал все работы Инона (пожалуйста, расскажите есть ли у него что-то заслуживающее внимание), но создается ощущение что Инон именно ремесленик, а Морган художник. Пусть и художник, который выдал свой Magnum Opus сразу в начале карьеры.

P.S. Музыку из New Vegas, я сознательно практически полностью пропустил, так как там отчасти играла музыка Моргана, а отчасти все тоже самое, что и в Fallout 3.

Это мой первый пост на DTF, так что пишите свои замечания, они будут учтены. Спасибо за прочтение.

#fallout #music #ost

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тимофей Нецветаев", "author_type": "self", "tags": ["ost","music","fallout"], "comments": 34, "likes": 55, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 54453, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Jun 2019 05:14:10 +0300" }
{ "id": 54453, "author_id": 80617, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54453\/get","add":"\/comments\/54453\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54453"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "last_count_and_date": null }
34 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Господи, спасибо за статью, можно, пожалуйста больше таких и меньше всякого говна про стримерш

Ответить
3

Если что и может убить атмосферу игры, так это когда ты впервые выходишь из Убежища, включаешь "ВВВВУУУуууу Новассссьти Гооолактикиии!", и тебе вдруг рассказывают о том, что "прошло две недели после концовки". -_______- И так на протяжении всей игры, пока ты наконец не пойдёшь и не получишь чёртову концовку, чтобы закрыть эту временно-пространственную аномалию.

Ответить
–1

У этого дядьки ещё голос такой мерзкий, не знаю чего его все в озвучку берут\брали. Вёл бы он и дальше свою передачу с тем вторым, который лысый.

Ответить
0

Ну с Репетуром то зачем так?
Ты вообще нормальный?
Ты еще про Кодзиму что нибудь плохое скажи

Ответить
0

Да у него формат голоса очень плохо подходит для озвучивания игр. Может быть он бы уместно смотрелся на каком-нибудь утреннем ток-шоу по радио, но никак не в игре, где нужно создавать атмосферу, а не поясничать.
Слишком специфичный голос. Чем то похоже на наигранную маниакальную стадию.
Это всё кроме того что он мне субьективно не нравится. не могу даже видео с ним смотреть про игры, он у игромании кажется текст читал в роликах, или ещё где - не помню.

Ответить
1

Оч занимательная статья, автор. Тоже также недавно задавался вопросом эмбиента в фоллачах, когда подряд все переслушивал во время работы, и также у себя в башке рассуждал на тему того, как Инон Зур все-таки начал штамповать безликий саунд после Эры Драконов. Но отмечу, что все-таки в длц к фоллычу 4 он выдал хорошие атмоферные треки, это именно к Фар Харбор и Нюка Таун - эти дополнения даже на фоне самой четверки выделяются. Так что верим в Зура дальше, он могет.

Ответить
1

Я последнее время стал вообще выключать музыку в таких играх, как по мне fallout4, prey от этого стали только лучше, ведь если задуматься, то откуда там эпичная музыка, нарастающая во время перестрелок? Это убивает всю атмосферу, другое дело бродить по заброшенным станциям/убежищам/городам в тишине. Тем более в этих играх есть колонки, различные радио приёмники, включая которые, те реально начинают делать своё дело, разбавляя пустоту свои звуком

Ответить
1

но создается ощущение что Инон именно ремесленик, а Морган художник

вот то же самое хотел написать

я совсем не фанат игровых саундтреков (любых), но работы моргана (у него еще крутейший саундтрек к плейнскейпу) иногда переслушиваю. интересный момент: сэмпл русской речи ("в докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов...") в треке vault of the future позаимствован из песни дипи шмот to have and to hold. депеши, в свою очередь, подрезали его с какой-то радиопередачи и при этом не знали / не придавали значения тому, что там бормочут на русском. а морган видимо все-таки уточнил перевод, потому что очень уж в кассу к сеттингу фолаута этот сэмпл пришелся

ну а инон зур да, действительно ремесленник. и как любой композитор-ремесленник, он любит вхуячить "дорого-богато" звучащие оркестровые аранжировки туда, где надо и не надо, а сверху и залить это еще морем пафоса. я много времени провел в третьем фолаче, но до сих пор не могу запомнить даже его главную тему со стартового экрана. и что просто выморозило - это ВОЛЫНКА в саундтреке к четверке. вот уж блять сложно найти что-то менее подходящее сеттингу пост-апокалиптической америки, чем ВОЛЫНКА. сразу блять ощущение возникает, что в скайрим какой-нибудь попал

Ответить
0

помню этот русский семпл, чуть ли не любимый трек был с музыки для масс.
вообще до поры натыкаться на это было сверхувлекательно, в диапазоне от dark lunacy до biosphere. пока conet project не послушал, где такого атмосферного добра со всей галактики собрали.

https://youtu.be/2FuMbf-sG9o

Ответить
0

У Инона Зура сильная вещь (в жанре милитари) - SOCOM II: U.S. Navy SEALs.

Как вы правильно заметили, Зур - топовый композитор, а у топовых композиторов - топовый менеджмент, который двигает его в топовые франшизы (плюс никто не отменял откаты и прочие коррупционные составляющие), так что с Беседкой он всерьёз и надолго. Разработчики New Vegas хотели, чтобы Марк Морган был композитором игры, но у Зура слишком сильное лобби и никто не смог этому сопротивляться.

Я тоже согласен с тем, что в Wasteland 2 очень пресный саундтрек. Просто во времена первых Фоллаутов у Марка Моргана был более старый (читай более ламповый) инструментарий, у которого нет современных аналогов, поэтому невозможно в полной мере повторить то звучание. К такому инструментарию относится синтезатор "Сиклавир" (редкий дорогой инструмент, разработанный в восьмидесятых), на котором и были сделаны Фоллауты. Такие синтезаторы ещё были у композиторов сериалов "Вавилон-5" и "Секретные материалы".

Ответить
1

Работа над серией Socom это вообще одна из лучших вещей в карьере Зура.

Я тоже согласен с тем, что в Wasteland 2 очень пресный саундтрек.

Возможно это просто выбранный стиль для игры, та же Torment: Tides of Numenera показывает, что Марк еще не исписался и вполне способен в нормальный саунд.

Ответить
0

Пардон, это Дули.

Ответить
0

Кстати, автор упоминает, что слушал в эппл мьюзик темы, а что можно слушать владельцам андроида, кто нибудь присоветует? А то сижу на яндекс музыке, а там все очень грустно с саундтреками и не очень хайповыми группами. Пробовал дизер, но, хоть там и побольше музыки, понравился он куда меньше чем даже ЯМа

Ответить
0

пока спотифай не придет в снг полноценно, дизер это лучший выбор. с премиум-версией и на мобильном довольно удобное приложение доступно. ассортимент яндекса зубовный скрежет вызывает, не знаю, как там сидят.

Ответить
1

Увидел новость, что спотифай придет к нам летом. Кажется моя проблема скоро решится)

Ответить
0

Не знаю, дизер меня подбешивает своим дурацким интерфейсом, тупой политикой в отношении тех у кого нет дизера (серьёзно 15 секунд прослушивания?) и прочими мелочами, которых я не наблюдаю в удобной ЯМе, которая очень даже френдлиюзебл, не смотря конечно на ущербную библиотеку

Ответить
0

так заведите аккаунт, на пк он вообще бесплатный с нормальным звуком, делов-то. зачем вообще рассматривать сервис, вынося сам сервис за рамки?
да и интерфейс как везде, нет между ними принципиальной разницы. когда любишь именно музыку, а не просто побаловаться парой треков, состав библиотеки и взаимодействие с ней гораздо важнее всего прочих мелочей.

Ответить
0

И друзей заставьте перейти на дизер? Я упомянул про пробное прослушивание не потому что мне в падлу авторизоваться на дизере, а потому что я иногда скидываю треки друзьям, а дизер это делает максимально ущербно.
Насчёт взаимодействия согласен, поэтому мне дизер и не понравился. Взаимодействие с библиотекой и с пользователем у него хуже чем у Яндекса

Ответить
0

а. ну, оба моих приятеля, которым музыка сколько-нибудь интересна, тоже давно есть на дизере, потому что две минуты жизни же на регистрацию, ну. так что тут опять же вопрос, что это за треки (редкие ли, что нет на ютубах) и что за друзья (заинтересованные ли и впрямь).

Ответить
0

Я понимаю, ты защищаешь привычный сервис, но, пожалуйста, не надо меня убеждать, что мне не нужны те функции, которых нет на дизере)
Конечно, можно, искать треки на ютубе и скидывать. Но это искать и мне и получателю. Плюс обычный ютуб не работает на фоне. Тогда уже легче телеграм юзать. Что касается друзей - то у меня не стоит вопрос "ЕСЛИ ВЫ ЦЕНИТЕЛИ ТО ПОТРУДИТЕСЬ ЗАГУГЛИТЬ". Мы не сидим и не разбираем вместе треки по нотам, кому то понравился трек и он скинул остальным в два нажатия. Остальные послушали и ещё в несколько нажатий пополнили свои библиотеки. Все просто и казуально. Я бы мог мириться с неудобством на дизере, но вот только зачем? У ямы два недостатка - плохая интеграция и отсутствие старой/мало популярной музыки. Первый недостаток меня мало волнует, а второй я частично вылечил созданием пользовательского плейлиста. А у дизера куча мелких недочётов, которые мне предлагают преодолевать путем отказа от своих желаний. Яндекс хотя бы даёт инструменты решения

Ответить
0

Я пользовался неплохой апой Deezer. Можно попробовать тестовый период. Ну и сама Apple Music на android тоже есть, но если вы до этого не пользовались iTunes, то может быть не удобно.

Естественно все сервисы с платной подпиской, бесплатно к сожалению нет многих фишек.

Ответить
0

Спасибо, что обратил внимание на первые фоллачи, их эмбиент звучит действительно интересно. Хотя я и не любитель эмбиента и последний раз слушал только старые альбомы Biosphere, саундтрек к фаллаутам чем-то их напоминает и поэтому отправится в плейлист.

Ответить
0

Bisophere один из моих любимых авторов)

Ответить
0

Заглавные темы от Инона в Ф4, Ф3 и ДА:О меня прям до мурашек пробирают, но сами саундтреки в плеере так и не прижились. Просто слушать их скучно и работать под них не получается в отличии от саунда к свиткам например.

Ответить
0

Первая статья на ДТФе, что я закинул в закладки.
Отличная работа, комрад!

Ответить
0

vault archives, конечно, исполинский.

мне кажется, дело не только в "самоограничениях голодного художника", но и в жанровой палитре на дворе. девяностые были временем расцвета электроники всех мастей, вы и сами афекс твина упоминаете. было много эталонного дарк-эмбиента, техно всех мастей, в одном из треков моргана выше мелькает сайтранс и так далее.

в нулевых же инди с их разнообразием еще не появилось, а блокбастеры уже сформировались (и закономерно погрязли в типичном безжанровом кроссовер-эпике). даже арт-проекты вроде биошока опирались на лицензированную классику, а не дежурные упражнения хорошиста в камерной музыке.
ну, а в обычной музыке нулевые — период более-менее глянцевого застоя и уж точно никаких не экспериментов. воленс-ноленс среда довлеет над композитором, если он просто отрабатывает заказ.

Ответить
0

Я очень уважаю саунд DA2 и Fallout 4, буквально заслушивала и не помышляла включить свою музыку даже в энцатое прохождение, а также его композиции и композиции тех крутых авторов, что писали в его стиле в последнем Pathfinder и Prince of Persia (2008-го), хотя терпеть не могу саунд DA1 от того же Зура. Потому мне сложно согласиться, что его композиции менее атмосферны или хороши - возможно, просто его композиции именно к этим играм мне по душе.

Ответить
0

Статья интересная! Nobody's nail machine - сила! Кстати, это не коллектив, а всего один человек. И сейчас он занят саундтреком к Fallout Sonora.
А это ссылка на паблик Nevada Band - авторов Невады и грядущей Соноры
https://vk.com/wall-22852108_19348

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления