Mindless Self Indulgence: Tight

Бессознательное потакание своим страстям: анализ дебютного альбома отцов электро-панка.

Mindless Self Indulgence: Tight

Предисловие

Mindless Self Indulgence, группа которую я открыл для себя относительно недавно. Она является для меня удивительным коллективом, сочетающим в себе мелодичность рока, конкретность и энергетику хип-хопа и надрыв электронной музыки.

В этой небольшой статье я хотел бы рассказать о первом альбоме Mindless Self Indulgence под названием "Tight". Именно в нем группа определила свою стиль и взяла направление дальнейшего творческого пути.

Приятного чтения!

Предпосылки Джимми Юрина

Джимми Юринджер, более известный как Джимми Юрин — лидер и идейный вдохновитель группы Mindless Self Indulgence. Он родился и вырос в Нью-Йорке.

Юринджер во всей красе
Юринджер во всей красе

Свои первые шаги в музыке Джимми сделал со своим братом, Маркусом Юринджером. Результатом их творческого тандема стал альбом «Mindless Self-Indulgence» (дефис!).

Позже к ним присоединился гитарист Стив Монтано, который все еще входит в состав группы. Он более известен как Steve, Righ?. И барабанщица Дженнифер Данн. Таким составом они выпустили сборник демо-записей "Crappy Little Demo".

По итогу Маркус ушел, и на его место пришла Vanessa Y.T. Таким был первый состав Mindless Self Indulgence.

Джимми Юрин так вспоминает эту эпоху:

«Обычно я писал музыку и тексты ночью. Где-то в четыре часа утра я выходил из дома и шел по 42-й улице на какой-нибудь пип-шоу. Дрочил и дальше шел завтракать, наблюдая, как толпы людей идут на свою заурядную работу. Затем возвращался домой и продолжал писать до тех пор, пока меня не вырубало. Но так я уже не могу».

Первый альбом и самый первый альбом

"Tight" стал дебютным студийным альбомом группы. Его выпустили в 1999 году. Именно на этом альбоме группа стала такой, какой ее знают сейчас.

Обложка альбома "Tight". В 2011 году он был переиздан под названием "Tighter".
Обложка альбома "Tight". В 2011 году он был переиздан под названием "Tighter".

Можно возразить, так была ведь еще пластинка, до этой. Верно, была. Но та музыка абсолютно другая. И чтобы рассказать про альбом "Tight", необходимо вспомнить и самый-самый первый альбом MSI под неприхотливым названием "Mindless Self-Indulgence".

«Mindless Self-Indulgence» встречает нас синтезаторами будто из 80-х. Контраст более низких темных и ярких высоких синтезаторов, характерная манера пения – музыка на альбоме уж очень похожа на творчество британской группы Depeche Mode или индастриал-рок группы Nine Inch Nails.

На альбоме «Mindless Self-Indulgence» фронтмен Юрин страдал, занимался самобичеванием и в полной мере вкушал своё одиночество. То есть, и в лирической части заметно вдохновение NIN и Depeche Mode. Например, в песне "Unsociable" он поет:

One of these shapes is not like the others.

I'm Socially Unacceptable, Unexceptional, Unsociable.

Далее Юрин развивает свою поэтику, используя библейские мотивы. Например, в треке "Do Unto Others" — "Поступай с остальными так (как хочешь, чтоб поступали с тобой)" поется:

Everyday I ask why

You were picked to be Jesus Christ

It could've been me

It should've been me

Up on the cross

Tellin' you all.

It must have been some mistak

I'm not the one who should be saved

My divinity has been denied

Mary and me were both fucked by God!



Он еще более углубляется в образ страдальца.

Учитывая музыку, мотивы, образы можно сказать, что «Mindless Self-Indulgence» —альбом пессимистичный, слепленный одиночкой для одиночек.

А теперь сравним тексты с «Mindless Self-Indulgence» с текстами альбом «Tight». Интро нас встречает вот так:

It's a very little penis and I'm very happy to say

It's a little penis come to visit you today!


Достаточно ощутимая разница. Именно с таких строчек начинается бесконечный праздник под название Mindless Self Indulgence.

Клип начинается с записи концерта, где Юрин говорит свои слова (и одновременно иллюстрирует их) публике

Mindless Self Indulgence на альбоме "Tight" начала становится группой со своей изюминкой. Повышенная сексуальная чувственность на грани с озабоченностью, ироничная самокритика и насмешки над своими слушателями стали фишками MSI.

В альбоме "Tight" Юрин уже пересоздает себя, насмехается над собой прошлым: Джимми уже никакой не страдалец-одиночка, а страдалец-одиночка смирившийся, что безразлично относится к себе и к миру и просто кайфует от жизни, наркотиков и секса.

Эклектика как основной прием Джимми Юрина

Музыка становится более веселой и, что важнее, приобретает свойство эклектичности.

Стоит обратить внимание, что энергетика группы, обуславливающаяся разными ритмами в треке, изменением манеры пения Юрина обязана не року (что было бы логичнее), а хип-хопу. Вся пластинка – выражение любви Юрином афроамериканскому жанру.

Тут и “Bite Your Rhymes” переиначивающий строчки Vanilla Ice, и «Diabolical» прямо цитирующий рэпера Just-Ice, и, в конце концов, трек "Bring The Pain", который является кавером на «Bring The Pain» Method Man’а. Именно на этом альбоме, выразился главный талант Джимми – гармоничное смешение жанров, стремление к эклектике. В данном случае рока, синт-вейва и хип-хопа.

Такой прием привел к возникновению Юриновского элеткро-панка. Но так как альбом все же был пробой нового метода творчества Джимми, он позволяет себе пользоваться достаточно грубыми приемами вдохновения. Например, прямое цитирование. Это, к примеру, относится и к заимствованию строчек Vanilla Ice и Just-Ice. Но в первую очередь, отметим упомянутый «Bring The Pain».

Оригинал

Юрин решил полностью использовать текст Method Man’а и сам себя загнал в ненужные рамки. Хоть он и пытается наложить строчки рэпера на свою музыку – звучит это очень бедно и немелодично. Спеть тот текст, который был написан для того, чтобы его читали, оказалось не слишком хорошей идеей.

Но там, где Джимми работает тоньше, у него все отлично получается. Примером, может послужить песня Tornado.

Текст не отличается какой-либо поэтической образностью, словесной игрой или чем-то другим особенным. Tornado – это репрезент, трек без конкретной темы, в котором исполнитель обычно хвалится собой, деньгами и девушками. Чисто рэперская штука. И что интересно, такой подход сработал.

Почти что разрыв башни

«Tornado» долгое время являлась открывающим треком на концертах. Интересной находкой Юрина является смена настроения в начале второго куплета: веселая и громкая рок-музыка вдруг затихает и превращается в джаз-хоп инструментал. Все по лекалам культовых Nujabes и J.Dilla.

Немного о Пошлой Молли (лол)

Как уже было сказано ранее, в лирике MSI присутствует самоуничижение, самокритика, но при этом музыка не скатывается в откровенный пессимизм. В ней присутствует нежность и ранимость. В контексте творчества Джимми примечательны литературные образы девочки Молли в треке "Molly" и Папочки из трека "Daddy", которому лирический герой Юрина, в прямом смысле, хочет отдаться. Использование таких паттернов не типично для слушателей маскулинного и агрессивного хип-хопа 90-х, коим Юрин уж точно являлся. Получается, тут есть нечто большее.

А теперь обратимся к музыкальной сцене СНГ. Существуют такая украино-российская группа Пошлая Молли. В «Узнать за 60 сек» от Афиши лидер группы Кирилл Бледный признавался в любви группе MSI. И данная любовь распространилась на музыку группы.

Кирилл Бледный признается в любви

Такая же эклектичность, симбиоз пения и речитатива, образы школьниц, папочек, крутых парней – все это присутствует в песнях Кирилла Бледного. Но украинцы в чем-то пошли даже дальше. Если Юрин лишь моментами примеряет на себя различные образы, то первый альбом Пошлой Молли является полностью концептуальным. Песни — срез жизни школьницы, которая нюхает клей и занимается беспорядочным сексом. Кирилл Бледный примеряет на себя роль некой идеализированный девочки, образ которой явно вдохновлен американской поп-культурой 90-х и нулевых. И как бы вы не относились к музыке Пошлой Молли, их влияние на русскоязычную сцену трудно переоценить: только посмотрите сколько имитаторов появилось после их дебютного альбома!

Тысячи их!
Тысячи их!

Вывод

Итак, на альбоме "Tight" Mindless Self Indulgence, и в частности Джимми Юрин, нашли собственный творческий метод, по пути которого в дальнейшем пойдет их музыка.

Да, конечно, метод будет совершенствоваться, и главные хиты еще не написаны. Но именно здесь был заложен фундамент фирменного электро-панка.

Спасибо и хорошего дня!
Спасибо и хорошего дня!
15
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить