Эзотерическое подполье Британии

Эта группа оказала огромное влияние на большое количество музыкантов, для ценителей музыки она не будут в новинку, но для тех, кто ищет для себя что-то новое, думаю, она как раз то, что вы искали.

На дворе 1982 год, где-то возле Солнца, а точнее на Венере производит посадку космический аппарат Венера-13, в Нью-Йорке идут протесты против атомного оружия, начинает набирать популярность Кубик Рубика, впервые появился бренд Toyota Camry, в университете Юты впервые пересадили постоянное искусственное сердце человеку, но мы с вами обратим свой взор на другое событие. Джон Бэланс все в том же году делает изначально свой сольный проект Coil (с английского спираль, завиток, шум, суматоха, суета). Чуть позже к проекту присоединяется Питер Кристоферсон и до 1999 года это был только студийный проект. В 1983 году друг группы английский режиссёр Дерек Джармен сделал обложку для первой официальной пластинки Coil - мини-альбома How to Destroy Angels. Подзаголовок обложки сингла гласил: Ритуальная музыка для аккумуляции мужской сексуальной энергии. Пластинка была посвящена богу Марсу, при её записи использовались инструменты из железа и стали (мечи и гонги). По утверждению музыкантов, ритмы были просчитаны с математической точностью для того, чтобы, достигнув определённых психических центров организма человека, произвести на него максимальное впечатление. Как вы уже поняли, эти ребята хотели извратить и разломать звук, который они делали, это привело к тому, что они взяли термин у знаменитого оккультиста Остина Осману «Потусторонний звук». Потусторонний звук в их понимании являл собой всю их темноту и силу, которую они хотели передать нам. В каждой их композиции есть что-то таинственное скрытное, которое показывает тебе себя, но после прячется опять в эту коллаборацию звука.

Почти весь 1997 году Бэланс лежит в реабилитационных центрах и больницах. Он много пил и едва не умер, но после лечения осознал, что самое важное для него доносить свои идеи до других людей. Вскоре выходит «Unnatural History III (Joyful Participation In The Sorrows Of The World)» -третья компиляция редких и не издававшихся ранее вещей Coil, сборник ретроспективен и в него включены вещи с 85-го по 96-й год. В начале 98 года Кристоферсон с друзьями выпустил Foxtrot, чтобы собрать денег для реабилитации Бэланса. Вскоре Coil набрали обороты. В интервью, по случаю выхода Time Machines, музыканты заявляли, что галлюциногенные препараты - это маленькие машины времени. Названия всех четырёх треков представляют собой химические формулы галлюциногенных препаратов, например «4-Indonol, 3-[2-(Dimethylamino) Ethyl, Phosphate Ester: (Psilocybin)». Также на протяжении 1998 года выходила серия из четырёх синглов под условным названием «Solstice/Equinox» посвящённые солнцестояниям и равноденствиям и выходившим точно в эти дни. Каждый EP был доступен для покупки только три месяца, до очередного астрономического события, после чего остатки тиража уничтожались. Темнота, страх, боль, отчаяние и боль, вот что характеризует ранних Coil. Они словно два летающих стервятника над слушателем пытаются оторвать от него часть души, чтобы засунуть туда своими когтями ужасы их произведений. Почти каждый их релиз нес в себе огромный бэкграунд и канву завуалированных отсылок к любимым писателям, музыкантам и поэтам Бэланса. И вот напор спадает с выходом Music To Play In The Dark (1999). Меланхоличный, наполненный грустью и спокойствием альбом многие называют одним из самых интересных в их творчестве. Через год после эти событий выйдет Music To Play In The Dark Volume Two, которая будет более печальней, чем первая. Из статьти статья Алексея Самохина "Адреналин" ноябрь-декабрь 1999г. «Они -радикальные гомосексуалисты, а также наркоманы и алкоголики, причем настолько безнадежные, что лечиться и "завязывать" уже не будут. Они почитают маркиза Де Сада, Карла Густава юнга, Пьера Папло Пазолини. Габриеле Д'аннунцио, Алистера Кроули. Они тычут в объективы многочисленных папарацци руками. Перепачканными калом. По выходным копаются в помойных баках близ публичных домов, ища белье проституток, вымазанное менструальной кровью. Культовый английский кинорежиссер Дерек Джармен называл их музыку "саундтреком к апокалипсису", при этом охотно использовал ее в качестве саундтреков к собственным творениям. Наконец, один из них внесен журналом time в число ста людей, "сделавших" XX век, и, вероятно, именно его фото будет помещено на обложке первого в двухтысячном году номера. Они, естественно, живут в Лондоне. Знакомьтесь - Coil. В своем благородном английском детстве Джон Бэлэнс был ребенком, который не боялся темноты. Мало этого, он любил ее, и она любила его тоже - наградила невротической бессонницей уже в четыре года. Когда жизнь в доме затихала, Джону начинали открываться тайны, которые таят в себе периодическое зловеще - черное сгущение воздуха, называемое "ночью". Шуршание листьев, кошачьи вопли, шепоты, стоны... Это был театр теней, и действие непременно разыгрывалось вокруг распятия, висевшего на стене. В полнолуние оно превращалось во влажно поблескивавшего осьминога, который норовил обвить мальчика скользкими щупальцами... Джон видел порожденные ночью странные существа, участвовал в их играх, слушал их откровения.» Миллениум. Конец и начало новой эпохи, и совсем скорый конец Coil.

«Я видел, как солнце тонуло
На багровой окраине Кровавого города
Там тень - на продажу На краю ночи.
Темно ли там - там, где свет? (А там, где ночь?)
А ветру не спиться - Он хочет проникнуть в города сон.
Этот город во сне - это Рим, земля римских песков и сыновей.»

Из произведения Coil «Клевета». В 2000 году они запускают свой гастрольный тур, в котором каждый концерт сопровождается видеорядом. В одном из интервью Бэланс жалуется на то, что им не хватает времени на подготовку к выступлению и рассказывает о том, почему они не когда не выходят на бис: «Мы предпочитаем все сказать в программе. Лучше мы доскажем то, что не досказали, на следующем концерте».

Это ранее не издававшееся интервью с Coil. Оно было взято 8 сентября 2001 года на Nothing Records в Манхеттене, вскоре после выступления группы на музыкальном фестивале Convergence 7 Gothic/industrial в Irving Plaza. «Джон Бэланс: иногда мы записываем целую страницу параметров: это должно быть так, то должно быть эдак, здесь надо передать отражение луны, ощущение лунного. Или мы сжигаем некоторое количество благовоний, и позволяем собакам носиться как угорелым по комнате, пока мы делаем это, - или же выставляем их в сад. Все что угодно вроде этого. Или всю неделю питаться одной морковью, а потом сделать что-нибудь эдакое. Таким образом, химия внутри нас сознательно, неторопливо меняется. Питер Кристоферсон: а еще есть люди, которые приходят и пытаются найти какие-то скрытые послания. Они думают мы вкладываем их – и мы несомненно вкладываем нечто такое – но я думаю это маловероятно – проанализировать Coil. Иногда это – просто шум. И не более.» Особым жестом они выделили свой первый приезд в Россию. «Пособие для начинающих: Глас Серебра» и «Пособие для кончающих: Волос Злата», предназначенных специально для российской аудитории. Каждый из этих альбомов состоит из десяти композиций Coil разных лет, причём на первом собраны записи в жанре эмбиент, на втором - индастриал. Попасть на выступление Coil в Москве стоило ровно 666 рублей. На следующий год Джон Бэланс и Питер Кристоферсон вернулись в Россию, и 26 сентября 2002 года в клубе «Точка» состоялся их второй концерт в Москве. На этот раз цена билета составила 777 рублей, в качестве бонуса к билету прилагалась видеокассета с записью первого московского выступления Coil. 29 сентября того же года состоялся концерт Coil в калининградском клубе «Вагонка». Альбом Plastic Spider Thing выходит в 2002 году. Музыка с этого диска задумывалась как звуковое сопровождение ритуально-гомосексуальной постановки (точнее инсталляции), но ничто на всем протяжении звучания пластинки не выдает подобного замысла. Coil начинают работать с группой молодых людей, занимающихся порно-гомосексуальными перфомансами, в сотрудничестве с которыми и был выпущен Plastic Spider Thing. В мае 2003 года был выпущен бокс-сет ANS, включивший в себя три длинных трека по 20 минут каждый, содержащих только тональности, созданные с помощью синтезатора АНС, разработанного и построенного Евгением Мурзиным в 1958 году. Лайв Selvaggina: Go Back Into the Woods является одним из двух альбомов, выпущенных Coil в 2004 году. В 2004 году от нас ушел Джон Бэланс, находясь в состоянии алкогольного опьянения, потерял равновесие, перевалился через перила второго этажа и упал на деревянный пол, на голову, с высоты примерно 4 метров. Он скончался в больнице, не приходя в сознание. Через 6 лет умирает Питер Кристоферсон. Смерть пришла к нему во сне, но причина смерти никогда не разглашалась. Как же не хочется признавать это, но думаю, сколько бы не изучали и не объясняли творчество Coil, вряд ли мы с вами сможем понять то, что они хотели показать. Наверное, можно лишь догадаться и приблизиться к тому, что такое истина в их творчестве, но значительна ли она, и стоит ли нам туда стремиться, если все только начинается с их смертью, ведь сломать догмы и посеять хаос, то, что давало им сил. Хотелось бы закончить отрывком из их композиции Are You Shivering?

«Жизнь утомилась
Постарели звезды

Ты все еще дрожишь?
Тебе все еще холодно?
Чувствуешь ли ты тошноту по ночам?

Светит ли твое безумие ярко во тьме?
Чувствуешь ли ты тошноту по ночам
?
Плыть в лунных океанах
Подобно жалкому кальмару
Эта яркая луна непостоянна как вода
Эта темная земля бездвижна и тверда»

1212
12 комментариев

Не совсем понял, как тут прикреплять видео, ребята извините, я затуп.
Оставлю ссылочку тут:
https://youtu.be/7_In_dsRF10

это их лайв, считаю один из лучших.

1
Ответить

Побей текст на разделы и абзацы, плиз

Ответить

а сча, сек

Ответить

ну вроде сделал хд, не думаю что стало лучше, вообще не выкупаю как с этим редактором работать, в ворде у меня все ок и все красво, но здесь же...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Видеоряд из какого-то архива коил или это другой фотограф?

Ответить

If you want to touch the sky
Just put a window in your eye

Ответить