Architects - Holy Hell (2018)

Maybe we'll never learn
The fire at the gates is our saving grace
Remember we were born to burn?
There is a holy hell where we can save ourselves

Architects - Holy Hell (2018)

Вследствие трагического события невозможно предсказать, как кто отреагирует. «Жесткие» и стоические люди могут сдаться под напором горя и мучений, в то время как те, кого мы считаем уязвимыми и чрезмерно чувствительными, могут это выдержать и пережить относительно мужественно, испытывая буквально распад на молекулы внутри, но никак не показывая это снаружи. Тревога, депрессия, расстройства на фоне стресса - все это хорошо известные последствия разрушительных жизненных ситуаций и резко оборвавшаяся поистине ужасным образом история Тома оставила опустошенным все метал-сообщество в мире. Она оставила семью, друзей и миллионы фанатов безумно скорбящими и совершенно потерянными.

Вы можете представить эмоции человека, у которого только что умерла его 2 половина — умер брат-близнец, с которым они вместе родились, росли, увлекались одними и теми же вещами и с которым, будучи еще несовершеннолетними, создали группу, которую впоследствии услышит и искренне полюбит весь мир? Вот и я не могу. Я также не могу представить, насколько сильный должен быть внутренний стержень, чтоб не сломаться во всех смыслах этого слова.

20 августа 2016 года. День, когда Architects и весь мир лишились одного из талантливейших гитаристов и сонграйтеров, а Дэн Сирл лишился брата.

День, когда скончался Том Сирл.

Том
Том

Альбом «All Our Gods Have Abandoned Us» 2016 года был рожден в то время, когда Том, скорее всего понимая, что осталось недолго, использует эту возможность для познания жизни и смерти, их связи между собой, их взаимодополняемость, для повторного анализа всех плохих и хороших моментов, поступков. Рак - сволочь, забирающая жизни, но также он стал своего рода учителем и Том пишет в буквальном смысле альбом-эпитафию, послание от мертвых к живым с сообщением, что любой момент жизни может оказаться последним, поэтому цените каждую прожитую секунду.

После всех сыгранных туров у Architects было 2 равноценно сложных пути: первый — действительно прекратить свое существование, оставив после себя знаковые для жанра альбомы с прекрасной лирикой, или второй — написать материал, который выдержит все титанически огромные, гигантские ожидания и, что самое главное, отдаст уважение Тому. В итоге даже когда в обществе начали появляться вопросы и мнения «А что будет с Architects?», «О, я уверен, они распадутся, главного композитора то больше нет, а без Тома они никто» (поверьте, я слышал таких людей), болезнь не выиграла — Architects не распались и приняли решение жить дальше. Если AOGHAU — это путешествие по своему сознанию к финишной черте в виде принятия смерти, то Holy Hell — это путешествие через страдания и скорбь от потери члена семьи, которого эта смерть забрала.

Дэн
Дэн

Лирика и инструментал легли на плечи Дэна Сирла. Казалось, что ему это было нужно, чтоб как можно больше залечить душевную травму, оправиться от потрясения. В результате этой терапии мы получили смесь его темных эмоций, подарившие группе 11 песен с лирикой, которая убивает в момент.

Can you feel the empty space?
Can you feel the fire at the gates?
Can you live a life worth dying for?

Is this penance for my sins?
I gave everything for this phantom limb
Holy Ghost, nothing lasts forever
Now it's time to sink or swim
I've got nothing except this wasted hymn
Holy Ghost, nothing lasts forever

Думали, что вокалу Сэма уже некуда расти? Ничего подобного. Картер выжал из себя максимум, измельчая свое горло настолько, насколько это вообще возможно. В каждой строчке, даже в каждом слоге буквально тактильно ощущается горечь и невообразимая тоска, чувство потери, которое голос Сэма только многократно усиливает. То, как он поет строчку «I'll always carry the cross» в заключительной A Wasted Hymn, лишний раз подчеркивает, насколько сильно Том ощущается в этом альбоме и какую колоссальную работу проделала группа.

В сложный для Architects момент на помощь группе пришел Джош Миддлтон — гитарист Sylosis, близкий человек для группы и в частности для Тома (кстати, именно Джош произнес речь на похоронах). Миддлтон выступил как сессионный гитарист в турах, а потом остался в группе на постоянной основе, заменив Тома, и на альбоме это очень даже слышно. На него не меньше других давила ответственность в определении звучания нового альбома и он отнюдь не подвел.

Риффы на Holy Hell ничуть не уступают предыдущим релизам, дополняя целый струнный оркестр и электронную составляющую, но вместе с этим не перебивая их, создавая единую и цельную атмосферу на 40 с лишним минут.

Джош слева
Джош слева

Смерть - это конечная цель физического существования людей на этой планете. Но только лишь физического, не так ли? Если человек что-то оставляет после себя, как приходит время покинуть этот мир - он никогда не умрёт. Как и положительные так и отрицательные вещи, приходящие и со смертью и после неё, помогают формировать мир и людей, помогают увидеть, что будет дальше. Прозвучит несколько цинично, но смерть человека можно использовать, как жизненный урок, чтоб понять, что значит твоя собственная жизнь и что с ней делать, как ею распоряжаться. Architects получили этот урок.

Все величайшие страхи, вся боль и отчаяние трансформировались во вдохновение. Из потери члена семьи родился монолитный шедевр. Этот альбом одновременно оплакивает и пробивается сквозь горе к свету, к надежде, к тому, чтоб продолжать жизнь дальше.

Architects - Holy Hell (2018)
22 показа
504504 открытия
11 репост
19 комментариев

Как же я раньше затирал этот шикарный альбом

Ответить

Я до сих пор периодически возвращаюсь)

Ответить

Вкусовщина, конечно, но какая-то очень однообразная музыка. Да и вокал вокалом сложно назвать. Это я к тому, что для кого-то шедевр, а кому-то вообще кажется не заслуживающим внимания.

Ответить

Если вы не понимаете экстрим вокал, то да, слушать себе больнее делать. Но для увлекающихся там много чего

Ответить

Да и вокал вокалом сложно назвать.Началось в колхозе утро...

Ответить

Кому что, согласен) 

Ответить

Крутые ребята, иногда перед сном слушаю Hereafter.

Ответить