2020. Итоги

Предупреждаю, здесь будет очень много букв.
Предупреждаю, здесь будет очень много букв.

Это был чрезвычайно апокалиптичный год. Он запомнится нам всем, как очень — очень! — неоднозначный и противоречивый во всех отношениях.

«Плохой, наверное, был год, получается? Нервный, неуютный и вообще отстой?» — спросишь меня ты.
Ну… Как бы с одной стороны да, но всё-таки…

Отвечу тебе я
Отвечу тебе я

Я долго ломал голову, обдумывая подачу материала. Размышлял, в каком виде это будет. Стоит ли делить на несколько статей или же выпустить одну большую? Доразмышлялся и решил отбросить всё: нумерацию, топ, подразделения на месяцы и жанры, на синглы и «хороший альбом\плохой альбом». Буду писать обо всём, что мне понравилось и что разочаровало. О бриллиантах, коих, к счастью, получилось подавляющее большинство, и о недоразумениях. Собственно, название статьи прекрасно это отражает.

Надеюсь, что такой подход не выльется в сумбур. Риск этого, конечно, есть, но моё извечное любопытство взяло верх, поэтому начинаем.

Аффинаж - Мимо. Ранен. Убит.

Noir Chanson, Alternative Rock

Альбом, после которого я очень пожалел, что не получилось проникнуться Аффинажем раньше. Но попытки были. Сначала не доходили руки, а как дошли — видимо не попал в собственное настроение и отложил в долгий ящик.

Но.

Вышел «Мимо. Ранен. Убит.» и меня накрыло с головой. В моментах, где тебе должно быть неуютно - тебе очень неуютно, где грустно - становится холодно, замерзаешь до смерти от этой грусти. А если учитывать аранжировки, очень богатые на детали, но отдающие невообразимой тоской, все эмоции умножаются далеко не на 2 раза. Эм Калинин выдал зверский вокальный перфоманс, уносящий в необъятный космос. Невероятно живой голос с просто бешеным, наглухо сумасшедшим диапазоном, с душераздирающей подачей красивейших текстов.

Хостел эконом — в номере никого.
В соседнем номере Бог, я с ним пока не знаком.
Но знаю, что это он — Отец, Абсолют, Эталон.
Нас найдут на этаже. Познакомимся лично уже.

Прекрасный альбом, но прекрасный в своём мраке. В своих оголённых эмоциях, таких неприкрытых и совершенно сырых, а оттого откровенных и честных. В том, как мастерски у группы получилось реализовать цельную, практически арт-хаусную историю, которую трактовать можно абсолютно по-разному, как вам угодно. Можно воспринять, как историю о человеке с постепенно съезжающей крышей, сражающегося со своими демонами, а можно как историю Иисуса Христа только в наших реалиях. И ведь тоже подойдет. Вариантов ещё много, выбирайте.

"Мимо. Ранен. Убит." оставит хорошее впечатление, вне всяких сомнений, но после него снимаешь наушники и желание пялиться в белую стену, проигрывая свои самые разные воспоминания, не покидает еще долго. По крайней мере, моё впечатление о нём такое.

Mnogoznaal - Круг Ветров

Rap, Hip-Hop

Про «Круг Ветров» я так и не написал по той же самой причине, по какой в 2019 вовремя не написал про камбэк Tool — я заслушался и забыл.

Я в курсе, что у Максима в творчестве целая вселенная. Куча альтер-эго, где-то он читает от одного лица, где-то от другого, да и в «Круге Ветров» хватает отсылок на прошлые альбомы… Я вообще со всем этим не знаком. Когда-нибудь ознакомлюсь, конечно, понимаю, что упускаю огромный пласт смысла и фишек, но я настолько окунулся в энергетику, атмосферу, что мне в какой-то момент стало вообще всё равно на происходящее в альбоме. Я так вслушивался в инструменталы треков, в музыку, в эти шаманские песнопения Максима, что меня не волновало остальное. Симбиоз, который смог затянуть далеко и надолго.

Ну а с историей ознакомлюсь, честно.

Drummatix - На Горизонте

Rap, Hip-Hop

Кстати, о шаманизме…

У Drummatix в этом году появился +1 фанат — я. Ну и благодаря 17-ому Независимому ощутимо прибавилось. И это один из тех случаев, когда всё абсолютно заслуженно. Было бы преступлением не рассказать о ней в рамках этой статьи.

Екатерина Бардыш — одна из сильнейших артистов в ру-рэпе на данный момент с узнаваемым почерком, стилем и виртуозным обращением с русским языком и музыкой.Я как-то сказал, что первое впечатление от «Тайлагана» (2019) и «На Горизонте» было: «Я слушаю рэп-альбом Пелагеи и мне очень нравится то, что я слышу». Сейчас я могу сказать, что и да и нет. Вобрав в себя всё самое лучшее из таких диаметрально разных жанров и даже культур, у Drummatix получилось стать по-настоящему самобытной и не похожей ни на кого.

Pure Reason Revolution - Eupnea

Progressive Rock

Один из лучших прог-альбомов 2020. Один из лучших примеров, как надо возвращаться спустя десятилетнее молчание.

Первая слово, которое мне приходит на ум при попытках лаконично описать весь спектр звука Eupnea - грамотно. Вокальные и инструментальные мелодические рисунки, баланс между утяжеленными риффами, психоделом и кинематографичностью (о, это очень кинематографичный альбом) и электроникой — всё с душой и грамотно сделано.

Eupnea - очень органичный альбом, всем своим видом показывающий свою монументальность, намекающий на монструозное количество деталей в аранжировках, но вместе с этим оставляющий низкий входной порог. Если вы никогда не делали попыток знакомиться с прогрессивным роком - эта работа подойдет, как мостик. Может быть альбом понравится не сразу, вам покажется, что он слегка монотонный, но раза со второго-третьего Eupnea раскроется, как надо. Старожилы жанра (вроде меня, очевидно) найдут здесь классные референсы в сторону Porcupine Tree и Pink Floyd, а новички комфортно по этому мостику пройдут.

(4:35-5:10 в одноимённом последнем треке — феерически красивый отрывок)

Pain of Salvation - Panther

Progressive Metal

Одно из моих главных разочарований.

Я не знаю, может у меня что-то со слухом, но такое впечатление, что звук здесь совершенно убитый намеренно, как "фишка". Барабаны, как из кастрюли, баса вообще либо нет, либо пластиковый, а гитары — это просто нечитаемый гул.

Но вот сам материал очень крутой. С интересными деталями, ходами, партиями, своеобразными размерами. Хочется разбираться, вникать, слушать, а слушать просто больно. Взять тот же "Unfuture" - люто раскачивающий Gojira-подобный рифф, но звук, чёрт, как-будто демка битрейтом в 34 kbps.
Единственный плюс-минус слушабельный трек - "Accelerator". Ну и, наверное, первая половина красивейшей "Wait" до второго куплета. Остальное слушать невозможно.

Не знаю, кому там пришла идея свести альбом именно так, но очевидно идея неудачная. А какой бы получился альбом, эх.

PVRIS - Use Me

Pop Rock, Electropop, Indie Pop

Hallucinations все ещё, как в первый раз.

Сейчас переслушал и остался при своём мнении, что на фоне первой половины до Old Wounds включительно, вторая капитально проседает.Но это мощная работа, так или иначе, вне всяких сомнений. Цельная, прокачивающая, уносящая. Напыщенная, чутка тёмная. Погружаясь в этот густой звук, объединяющий в себе электропоп, поп-рок, инди и EDM, всегда хочется приглушить свет и все цвета в принципе немного убавить в яркости. Альбому очень подходит сумрачное настроение.

Я хотел от PVRIS интересный, сильный поп-альбом - я его получил. Доволен, как слон.

Joji - NECTAR

Alternative R&B, Hip-Hop, Lo-Fi

Я вообще не знаю творчество Джорджа Миллера. Я знаю, кто это, как выглядит, чем знаменит, но на этом дело заканчивалось. И NECTAR — это то, что я ну никак не ожидал услышать от человека, которого я знаю преимущественно по смешному розовому костюму.

Я остался покорён. Это очень красиво. На «Run» я окончательно выпал в астрал и меня было не найти, сколько не старайся. Невозможно не улететь в другую вселенную, когда звук на альбоме… Такой.
С первого же трека я погрузился в эту меланхолию, в минорность, в какую-то очаровательную грусть. Даже если инструментал в каких-то моментах получался похожим на предыдущий или вообще не очень удачным, Joji своим вокалом всё равно разукрашивал его, и трек преображался в лучшую сторону. Замечательный голос с чарующим тембром, аккуратным, мягким фальцетом и цепляющей энергетикой.

То, что альбом целиком попал в топ-100 на Spotify и так взлетел - это абсолютно заслуженно. Точно один из лучших поп-альбомов 2020.

Asking Alexandria - House on Fire

Alternative Rock, Hard Rock

А вот это не знаю, разочарование для меня или же всё-таки просто сдержанное отношение. Обя

То, что «Like a House on Fire» не удался — безусловно. Безликая, скучная, 52-минутная серость. «Give You Up" отвратительная до невозможности. И в целом первое ощущение от альбома примерно такое:

2020. Итоги

И не потому, что альбом попсовый. Я вообще против облегчения ничего не имею, если оно сделано хорошо. Прошлый одноимённик 2017 года был идеальным в этом плане. Сбалансированный, интересно написанный, попсовей ровно настолько, насколько надо, чтоб было и тяжело, и легко, и с цепляющими партиями в одном флаконе. Это был замечательный альбом с хорошими продажами.А вот «Like a House on Fire» на его фоне выглядит, как кастрированная версия. Как бы грустно это ни звучало.

Облил альбом с ног до головы, но есть в нём и классные моменты, коих немного, конечно, однако они яркие ровно настолько, что вытягивают моё отношение до нейтрального. Эдакие «но».

1) House on Fire, Antisocialist, All Due Respect, Here's to Starting Over (лучший на альбоме) - прекрасные треки. Качающие, жилистые.
2) Несмотря на то, что все остальное - один звук, мое ухо пару раз умудрялось выхватывать из него 10-15 секунд, в течение которых я прям кайф ловил. Припевы Take Some Time и What's Gonna Be, крутое пересведение The Violence, пошедшее треку на пользу, партия Бена в House on Fire и It's Not Me (It's You), рифф They Don't... - классные моменты. Только вот проблема в том, что длительность этих моментов, чёрт возьми, 10-15 секунд, что очень обидно и нереально бесит, а так ничего страшного.

Словом, очень спорный релиз. Если хотите, напишите в комментарии своё мнение. Мне будет интересно почитать, как вы относитесь к альбому.

Nothing But Thieves - Moral Panic

Alternative Rock, Indie Rock

Даже несмотря на то, что в итоге из всего альбома я слушаю трека 4-5 я считаю крепким альбомом, хоть и не таким взрывным, как его предки. Инструментально пластинка и правда достаточно ровная, спокойная с минимумом «боевых» моментов. Этот альбом больше для тех, кому небезразличен текст. Вот, где вся сила, где все взрывы и зубы. Если вам не понравилась музыкальная составляющая и вы бросили слушать — откройте текста и послушайте ещё раз. Возможно, ваше отношение к «Moral Panic» изменится в лучшую сторону.

У меня вот изменилось. И даже больше скажу, я думаю, что постепенно я приду к тому, что буду слушать весь альбом залпом, а не только отдельные песни. Это хороший альбом. Я хотел и ожидал от него слишком много из-за высокой планки предыдущих альбомов, это сыграло со мной злую шутку под названием «завышенные ожидания», но «Moral Panic» определенно стоит вашего внимания. У него есть в кармане пару тузов, которые могут вас зацепить.

В конце концов, за шедевральную «Before We Drift Away» этим британцам уже можно пожать руку.

Enter Shikari - Nothing Is True & Everything Is Possible

Art Rock (да), Alternative Rock, Electronic

Когда опубликовали треклист, я начал подозревать, что грядет что-то совсем из ряда вон выходящее с сюитами, многочастными произведениями, репризами, интерлюдиями… Но не настолько же… Хотя о чем я? К Enter Shikari фраза «На этот раз из ряда вон» не подходит по определению. Они всегда там, вне ряда. Делают своё и по-своему.
«Nothing Is True...» слушается как сумма всех бешеных, непричесанных идей, которые хотя бы на секунду появлялись в голове у Роу. Когда я говорю всех, я имею в виду всех. Буквально.
Альбом непредсказуемый (покажите мне человека, который может это предсказать, я посмеюсь), альбом необузданный. Его мотает по жанрам, стилям, вайбу, в разные стороны, от Prodigy и цирковых постановок до Моцарта и танго. Но это работает. Альбом слушается на одном дыхании и воспринимается как единая картина, созвучное, гармоничное полотно.

Я всей душой люблю их Mindsweep (2015) и он навсегда останется со мной, но «Nothing Is True...» — самая удивительная работа Enter Shikari c точки зрения насыщенности и креативности. Я не знаю, как они это сделали, и кроме них, наверное, не знает никто.

Our future’s been denied and there’s nowhere to hide.
Now that nothing is true and everything is possible

Poppy - I Disagree

Pop, Nu Metal, Industrial Metal, Experimental Нечто №1

Когда я первым же треком услышал смесь Queen, саундтрека к каким-то американским ситкомам и гитарные запилы, а во втором ядрёную смесь кавайного метала, арт-рока, электроники и мазафаки, я впал в ступор. В натуральный тупик. Я не знал, как реагировать на это.

Поппи крутая.

Тут вам и закос на японскую альтернативу, и на дедушку Мэнсона, параллелей огромное множество, я перечислять устану. Это могло бы быть огромным минусом, однако из-за девочки с детским тембром, кукольной внешностью, прыжков в звучании из воздушного электропопа в жирное мясо и обратно, картинка вырисовывается достаточно интересная.

Это точно один из тех альбомов, которые запоминаются очень и очень надолго. Разнообразие, неожиданные повороты, вау-моменты, эмоции: «Это здесь почему и откуда?». Поппи умудрилась удивить.

Keep telling yourself that you've been playing nice
Then go beg for forgiveness from Jesus the Christ

И не говорите, что у вас не заедали эти строчки, я вам не поверю.

Igorrr - Spirituality and Distortion

Avant-garde Metal, Breakcore, Electronic, Experimental Нечто №2

Музыкальное. Концентрированное. Безумие.

Igorrr — интересный проект, который, честно говоря, не так легко слушать неподготовленному слушателю. Я выжил лишь благодаря тому, что переслушал и продолжаю слушать, пропускать через себя тонны разных жанров.Этот альбом существует для того, чтобы на вопрос: «А что будет, если смешать фолк, блэк-метал, хардкор, электронику, дэт-метал, оперу и что-то вроде цыганской народной музыки?» вы отвечали: «Да».

Альбом, который проверяет уши на прочность. Да что там уши, он проверяет на прочность целиком вас. Начиная от того, готовы ли вы для чего-то кардинально нового в своём музыкальном кругозоре и вплоть до вашего чувства юмора и способности воспринимать откровенный сюр в музыке. А искренне смеяться и недоумевать, как это пришло в голову человеку, есть над чем. Недоумевать и восхищаться. Ну сами подумайте: где еще вы услышите жутчайший экстрим монстра Джорджа Фишера из Cannibal Corpse под восьмибитное музло? Или же следом за ним идущее произведение (иначе я назвать это не могу), где весёлая мелодия на аккордеоне из глубинки Франции переплетается с бластбитом и пулемётным карданом?

И таких примеров сочетания несочетаемого все 14 штук. По одной на трек.

Если вы осилите «Spirituality and Distortion» да ещё и "въедете" в него — вы получите мало с чем сравнимый, колоссальный опыт. Но если после него у вас начисто пропадёт способность удивляться — я не виноват.

Spiritbox

Progressive Metal, Djent (да, я в курсе, что это не жанр)

Лучший клип 2020, btw

Ох и давно ж я так не радовался новым открытиям.

Я знаю, что Spiritbox стукнул уже 3 год, они у меня были в поле зрения, но по-настоящему открыл их только с сингла Blessed Be. И сейчас, пройдясь по всему, что у них есть, заслушав до дыр все три части «The Mara Effect» 2017 года, я ответственно заявляю, что если эта троица не растеряет запала, своей харизмы и продолжит в том же духе, то из группы, подающей просто огромнейшие надежды, она превратится в один из тех локомотивов, которые будут находиться во главе своей сцены.

И я надеюсь, что лет через 5-7, наблюдая как Кортни, уже на больших площадках, из милой девушки с ангельским голосом и невинным лицом превращается в демона, а рядом с ней бесятся Майк и Билл, мы будем улыбаться и думать: «Да, прям как в 2020, старые-добрые Spiritbox».

Ждём альбом в 2021. И как я понимаю, для этого есть все основания.

Deftones - Ohms

Alternative Metal, Shoegaze, Deftones-metal (ну а что, это правда)

Я очень рад, что такие дяди, такие мастодонты, как Deftones, будучи четверть века на сцене, всё еще находятся на высоком уровне и по-прежнему выпускают удивительные работы.Ohms звучит как все этапы их развития в одном флаконе, но только с одной стороны. В то же время это самодостаточный альбом и новичок, совершенно незнакомый с творчеством Deftones легко сможет прослушать Ohms, оставить о нём приятные впечатления и пойти изучать группу дальше. Это правда идеальный вариант для входа во вселенную Deftones. Сравнительно лёгкий для восприятия и одновременно показывающий их самые лучшие стороны.

Я ведь не случайно выше сыронизировал над жанром. Deftones уникальны, они такие одни.

Loathe - I Let It in and It Took Everything

Progressive Metalcore, Nu Metal, Post Metal, Shougaze

Абсолютный ahooy.

«I Let It In and It Took Everything» - сумасшедшее, донельзя разнообразное, слетевшее со всевозможных катушек торнадо, которое пронесется по вашим ушам как можно агрессивнее, яростнее и беспощаднее, периодически давая отдышаться, ласково укутывая в шугейз и меланхолию, затем снова затягивая в свою воронку.

В этом альбоме слишком много всего, но за переплетениями диаметрально разных настроений чрезвычайно увлекательно наблюдать и их отслеживать. Например, видя, как мясорубки типа «Broken Vision Rhythm» и «New Faces in the Dark» сменяются на такие мечтательные по вайбу Deftones-вещи, как «Two-Way Mirror» и «Is It Really You?», у меня невольно возникала мысль, что этот альбом — одно большое, иногда меняющееся совершенно с ног на голову, но всегда связанное произведение.
Ну и не могу не отметить отдельно: закрывающий одноимённый трек фантастически красивый от первой и до последней секунды и, наверное, мой самый любимый c альбома.

Так что да, если бы я делал топ, Loathe были бы далеко не на последних строчках.

Bring Me The Horizon - POST HUMAN: SURVIVAL HORROR

Alternative Metal (условно)

Джордан Фиш великолепен.

Ну ладно, если без шуток (хотя это ни разу не шутка), BMTH — самая непредсказуемая, самая мультижанровая и самая универсальная группа современности. Одна из самых уж точно. Нежелание подчиняться рамкам жанров, стремление развиваться и впитывать сразу всё и отовсюду превратили их в тех, кем они являются сейчас. И «Post Human: Survival Horror» с лихвой это доказывает.

Альбом звучит как сборник, как набор отдельных фрагментов, нежели как целостный продукт. Кому-то это может показаться минусом, мне тоже не особо нравится такой подход, но если это сборник сильнейших песен без единого намёка на филлеры вдогонку — у меня вопросов нет.

Главным сюрпризом является то, насколько тяжелым является "Post Human". 2006, естественно, не вернули, но после поп-ориентированного «amo» и странного «Music to listen to…» реактивную Dear Diary ты никак не ждёшь. А ещё я выдохнул, когда понял, что в альбоме нет пять Parasite Eve и десять Ludens. Хоть они мне и понравились, я боялся, что альбом будет таким целиком. Ура, я ошибся, он оказался гораздо разнообразней. Каждый трек выделяется как по звуку, так и по общей атмосфере и посылу. Хоть на фиты посмотрите. Они здесь такие, как-будто выбирали из первого, что в голову придёт - Yungblud, Babymetal, Nova Twins и Эми Ли из Evanescence. Нестандартный выбор для всех четырёх вариантов, но каждый из них вписался на ура. На «Kingslayer» я только и успевал, что челюсть с пола подымать, а фит с Эми Ли с ёмким и лаконичным названием «One Day The Only Butterflies Left Will be In Your Chest As You March Towards Your Death» - это один из самых красивых треков Брингов вообще.

В общем, кто отвалился на «amo», идите сюда. В конце концов Сайкс таких звуков лет 7 не издавал.

(А Джордан Фиш всё-таки великолепен)

Nightwish - Human. :II: Nature.

Symphonic Metal, Orchestral

Туомас Холопайнен — гений и это самый смелый альбом Nightwish за все 24 года.

Nightwish - очень личная для меня группа. Я буквально вырос на ней. Конечно, дома я постоянно слышал всё, начиная от Джона Колтрейна и заканчивая Procol Harum, но Nightwish стала моей первой серьёзной «рок-группой», которой я по-настоящему, осмысленно увлёкся. Linkin Park и остальные были уже потом, сильно потом. Первыми были Nightwish.

Это не легкодоступный альбом. Для него нужно иметь огромное терпение. Вам надо послушать его один, два, пять, может быть не десять и даже не пятнадцать раз, чтобы понять, что здесь происходит.«Human. :||: Nature.» — это ода человечеству, его эволюции, воображению, эмпатии, альтруизму на первой части альбома, и ода природе в виде получасовой симфонической композиции в восьми частях почти без вокала, что очень символично, на второй.
Слышал мнение, что Туомас так и не начал использовать вокальный диапазон Флор на полную мощность… Что ж. Особенно это слышно на песне «Shoemaker», где в куплете вокальную партию титанически сложно спеть, а в конце всё превращается в оперу, где тоже поёт Флор, с сумасшедшими нотами.

Те, кто так считают - вы серьёзно? Поверьте, Туомас устроил ей сложнейшее испытание на прочность и мы должны ей аплодировать, потому что вокал на всём альбоме звучит до мурашек в каждой композиции.

Даже здесь, в самой, казалось бы лёгкой песне с альбома. Сколько деталей, сколько переходов. Просто послушайте.

Признаюсь, когда альбом вышел (апрель 2020), я планировал написать большой материал по «Human. :||: Nature». Хотел сделать реально полунаучную статью, окунуться в эту тематику, поднятую в альбоме, рассмотреть её в статье с разных сторон, почитать Ричарда Докинза, Чарльза Дарвина, Карла Сагана - словом всех, кто вдохновил Туомаса. Я уже начал всё изучать, наметил дедлайн до лета, начал писать, потом отодвинул до осени, а затем весь процесс на всех парах со скоростью света полетел в производственный ад. Информации стало слишком много.
Я понял, что не справлюсь. И не справлюсь даже до конца года. А галопом пробежаться по такому альбому, написать статью ради статьи, отвратную и пустую по содержанию, я, разумеется, позволить себе не мог.

Но идею не забросил. Это ещё одна статья-мечта, которую я обязательно реализую.

Woodkid - S16

Art Pop

Первое, что стоит отметить - альбом очень отличается от своего предшественника. Стилистика, атмосфера, местами аранжировки, всё это не похоже на то, что было в The Golden Age (2013), но мысль о том, что это не Woodkid, ко мне ни разу не пришла. Узнаётся подача Лемуана и то, что ей присуще - кинематографичность, возвышенность, величественность. Эти аспекты остались, на мой взгляд прибавили в объеме и стали более яркими, сочными.

Я очень люблю The Golden Age, но не буду скрывать, что из-за чрезмерных струнных и духовых, на которых было завязано большинство акцентов, я рано или поздно терял нить и быстро уставал. В каком то смысле тот альбом был монотонный. В S16 же разнообразие вносит заигрывание с индастриал-элементами, с трип-хопом, добавление вокальных сэмплов. Нить такой смеси вкупе с характерным «лемуановским» звучанием не теряется, за ней следишь, стараешься не упустить ни одной детали.

Альбом, который украл мою осень и львиную долю всего Spotify.

Haken - Virus

Progressive Metal

«Vector» (2018) был замечательный. «Virus» превосходит его во всём.

Интенсивная, завораживающая тяжесть идёт рука об руку с тонкими, сложными гармоническими рисунками, создавая атмосферу, из которой не хочется вылезать, а ставить альбом на повтор, ища все новые, интересные детали. Благо есть, что искать. Здесь джентовые риффы, вежливые реверансы Роберту Фриппу, Karnivool и современным Leprous (их вайба тут хватает, кстати) соседствуют очень гармонично.

Хотя я не совсем знаком с деталями этой истории, я могу рассказать о базовой её составляющей. В то время, как «Vector» представил психически больного врача, начавшего метаморфозу своего «я», «Virus» завершает трансформацию главного героя, ментально он меняется полностью. В музыкальном плане альбом и особенно эпическая «Messiah Complex» усиливают концепцию с помощью впечатляющих лирических и инструментальных отсылок к «Vector», а также к некоторым предыдущим альбомам группы, особенно выделяя их фирменный трек «The Cockroach King» далёкого 2013 года. Однако мне больше всего нравится то, как мастерски они сумели объединить все переплетения в единую, сплоченную историю монументальных масштабов. Та же «Messiah Complex» ощущается как концентрация различных идей и контрастных музыкальных элементов, создающих психотические трипы, когда персонаж изо всех сил пытается найти свой путь через всю путаницу и водоворот эмоций.

И насколько я понимаю, история закончена. Поэтому мне крайне интересно, куда Haken отправятся дальше.

Прослушивание «Virus» — это удивительное приключение. И я очень рад, что после гигантского количества прослушанного прогрессив-рока\метала, арт-рока, авангарда, я все еще способен ловить колоссальные эмоции от этих жанров. Я все еще способен удивленно выгибать брови вверх и улыбаться.

(Canary Yellow — божественная)

Вот и всё. Объёмный лонг, но что поделать, слишком о многом мне хотелось рассказать. Если высидели и дочитали, да еще и удовольствие получили — я очень рад.

Спасибо и с ушедшим 2020.

11 показ
606606 открытий
7 комментариев

Вижу Spirituality and Distortion - ставлю лайк.
Вообще это самый "легкий" альбом для "вкатывания" в творчество Готье по-моему.
(Самый "сложный", пожалуй, Naät, хотя зависит откуда вкатываться)
PS: что еще заинтересовало потом послушаю когда будет время искать альбомы в удобоваримом виде, коим плеер без регулировки громкости и 30-секундными семплами не является. Спасибо за подборку.

Ответить

За Игоррр`я спасибо. Хотелось чего-нибудь этакого.

Ответить

Всегда пожалуйста) 

Ответить

Спасибо за Joji, часто выпадало в рекомендациях, но не спешил пробовать, вроде не плохо)

Ответить

Сам так же познакомился. Выпадало, маячило перед глазами, в итоге сдался и не пожалел) Не за что) 

Ответить

Интересный пост
Дефтоунс, аскинги (синглы позорны были за 20 год) свое изжили (можете мне возразить, как и систем оф э даун).
Не понимаю, что люди нашли в треке Спиритбокс - холли роллер, на ютубе натыкался, что людям он заходит. Блессед би получше конечно.

Loathe весь альбом не слушал, дефтонс-стайл что-то не заходит, но по синглу two way mirror норм были
Брингов после 2010 не слушаю альбомами, синглы через раз заходят (Obey топ)

Ответить

Насчет Deftones не соглашусь, АА - если следующий альбом будет такой же или хуже, то да, для меня они умрут, а вот SOAD, как бы я их не любил и уважал, наверное все-таки уже да, согласен.
Spiritbox - Holy Roller мне тоже нравится меньше, чем Blessed Be, но это в принципе в корне разные треки и по настроению и по атмосфере. Если хочется не только тяжести, но и красоты - Blessed Be. Если хочется разъебаться в щи - Holy Roller, конечно, рифф каждый раз меня прокачивает.
Loathe мне не сразу зашел, тоже сначала было отторжение, потому что реально прям Deftones один в один, а потом как-то трек за треком, потихоньку. Но тяжелая треки альбома мне все же нравится больше. New Faces in the Dark, Gored, I Let It In и еже с ними.
А у BMTH мне нравится почти вся дискография)) Post Human послушайте альбомом, советую, в этом и фишка, что он как странно скроенное полотно из разных кусков, не похожих друг на друга, но вместе все равно появляется какая-то гармоничная картина.

Ответить