Linkin Park — A Thousand Suns (2010)

Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего…

Бхагавад-гита, санскритское священное писание.
Linkin Park — A Thousand Suns (2010)

Музыкальный мир меняется в реальном времени. Если не идти с ним в ногу — канешь в Лету. Поминай, как звали. Linkin Park всегда придерживались этого мнения.

Группа стала меняться и неоднозначные оценки Minutes to Midnight (2007) ее не особо смутили. Упорно не желая работать на старый манер со старыми идеями, группа продолжила работать так, как хотят и чувствуют они, а не кто-либо еще.

Последствия первого ядерного взрыва в истории. Пустыня Jornada del Muerto, Нью-Мехико, 1945 год.
Последствия первого ядерного взрыва в истории. Пустыня Jornada del Muerto, Нью-Мехико, 1945 год.

A Thousand Suns — назидательный рассказ о человеческой жестокости и бесконечном и уничтожительном стремлении воевать. О том, что война может сделать с миром и куда она может его привести. Эта притча вращается вокруг нас, людей, и нашим страхом перед ядерным оружием — самым разрушительным и ужасным изобретением. Перед гильотиной для всего человечества.

Мало, кто заплакал от радости, зная, что это было началом конца. Они создали оружие, которое, скорее всего, увидит конец человеческой расы, каким они его знали.

Роберт Оппенгеймер, руководитель проекта «Манхэттен» , вспоминая испытания 1945 года.
Испытание первой атомной бомбы «Тринити» на полигоне Аламогордо, 16 июля 1945 года.
Испытание первой атомной бомбы «Тринити» на полигоне Аламогордо, 16 июля 1945 года.

Боже, спаси всех и каждого.
Умрем ли мы в пламени тысячи солнц
За наши сделанные грехи, за наши сказанные грехи,
За грехи наших отцов и грехи наших детей?

The Requiem

Так начинается The Requiem — двухминутный обратный отсчет до яркой вспышки и показанного в The Radiance ядерного взрыва, после которого Оппенгеймер вспоминал:

Мы знали, что мир более не будет прежним. Кто-то смеялся, кто-то плакал, но большинство просто молчали. В этот момент я вспомнил строчку из Бхагавад-гиты, где Вишну, пытаясь убедить принца выполнить свой долг, принимает свою многорукую форму и говорит: «Теперь я Смерть — разрушитель миров».
Я полагаю, эта мысль промелькнула у всех. В том или ином виде.

Роберт Оппенгеймер

Война — одна из столпов, на которым стоял, стоит и будет стоять человек. Война — обличитель самой темной стороны, стороны, которая хочет завоевывать и захватывать, причинять боль и убивать. Убивать себе подобных. Всегда можно показывать пальцем, кто первый начал и кто кого первый забросал боеголовками, но результат есть результат — ответственность за причинённые страдания несут все и извиняться уже не имеет смысла, как такового.
Именно эта тема раскрывается в Burning in the Skies.

На фотографиях запечатлены Хиросима и Нагасаки 06.08.1945 и 09.08.1945 соответственно. Города начисто стерты с лица земли.

Mochiagete, tokihanashite

Jornada del Muerto

«Подними меня. Отпусти меня».

Желание умереть, чтоб уйти в иной мир. Не случайно в Jornada del Muerto эта фраза была спета на японском. Япония, к сожалению, стала первой и, к счастью, последней страной, пострадавшей от ядерного оружия. Общие потери от уничтожения Хиросимы и Нагасаки составили от 150 000 до 246 000 человек, а у тех кто остались в живых, были такие ранения и увечья, что многие молили о смерти.

Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный, потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови израненных и переломанных людей. А коричневый был цветом сожжённой кожи, подвергшейся излучению

Акико Такакура, один из немногих выживших в Хиросиме.

На мосту мы увидели шеренги мертвецов, стоявших у перил по обе стороны. Они умерли стоя. Так и стояли, склонив головы, словно в молитве. И по реке тоже плыли мертвые тела. На заводе мы нашли отца — казалось, что его мертвое лицо смеется. Рабочие с завода, кто выжил, помогли нам кремировать тело. Мы сожгли отца на костре, но рассказать матери обо всем, что видели и пережили, так и не решились

Ёсиро Ямаваки, выживший в Нагасаки.

Сейчас Хиросима и Нагасаки — 2 с нуля отстроенных города, в которые вернулась жизнь. Ничего не напоминает о трагедии, кроме памятных мест. Таким образом кроме абсолютно трагичного смысла у этой строчки есть еще один — более светлый.

«Подними меня, отпусти меня» — как кричащее желание встать с колен и стремиться к лучшему будущему.

Мемориальный парк мира в Хиросиме
Мемориальный парк мира в Хиросиме

Waiting for the End и Blackout — о политиках.

Политика — виновница всех конфликтов. Одно решение, пусть даже самое неважное и мимоходом принятое, может стоить десятки и сотни человеческих жизней. Всего лишь одно слово может привести к подсчёту жертв, сбору информации о тех, кто погиб и кто выжил, о тех, кто виноват, и каждый раз надеяться, что больше такого не повторится никогда, что дальше будет только мир.

Мартин Лютер Кинг во время произнесения речи. 4 апреля 1967 года.
Мартин Лютер Кинг во время произнесения речи. 4 апреля 1967 года.

Речь Мартина Лютера Кинга, произнесенная в Риверсайдской церкви в Нью-Йорке, была направлена против войны во Вьетнаме, но это спич, показывающий насколько война ужасна и мучительна, где бы она не была.

Я сегодня пришел в этот великолепный дом преклонения, потому что моя совесть не оставляет мне выбора... Настоящая революция ценностей наложит руку на мировой порядок и скажет о войне: "Это не способ урегулирования разногласий". Этот бизнес сжигания человеческого существа напалмом, наполнения домов наших сограждан инвалидами и вдовами, введения ядовитых наркотиков ненависти в вены добропорядочных людей, отправки людей домой с мрачных и кровавых полей битв покалеченными и психологически травмированными никогда не победит мудрость, справедливость и любовь.

Мартин Лютер Кинг

Ближе к концу интерлюдии голос Кинга искажается, начав звучать механически, жестоко и бездушно, как бы показывая всю злобу и насилие. Но в следующей песне из всей этой жестокости и правда вырастает Wisdom, Justice and Love — мудрость, справедливость и любовь.

Среди хаоса и буквального ада на земле всегда есть то, что помогает держаться — это надежда. Iridescent — баллада об этом. Отчаяние и угнетение забираются в душу, сковывая ее льдом и холодом, но надежда помогает согреться, дать отпор и выжить.

Fallout — реприза, текстом отсылающая на Burning in the Skies. Строчки лишний раз напоминают о виновниках — самих людях — и что именно они привели мир в то состояние, в котором он находится сейчас. Реприза плавно перетекает в The Catalyst — финал и апогей всего альбома.

When life leaves us blindLove keeps us kind

The Messenger

На первый взгляд странно, как The Messenger вообще сюда попала, ведь казалось бы, The Catalyst — идеальный финал как и с музыкальной точки зрения так и с текстовой? Ответ на вопрос лежит на поверхности — любовь.

Любовь — самое сильное чувство человека, которое может помочь преодолеть все. Любовь дает человеку стимул жить дальше, становится лучше как к самому себе так и к миру в целом. Если у человека есть тот, кто его поддерживает и заботится (пускай даже если в открытую и не говорит) — человек способен предотвратить даже ядерную войну.

Linkin Park — A Thousand Suns (2010)

A Thousand Suns — больше, чем просто альбом. Это заявление. Это не просто зарисовка, но целая детальная картина того, что с нами может произойти, если мы не научимся жить в мире.

7171
23 комментария

Под The Catalyst у MoH 2010 был крутой трейлер смешанный с живыми съемками. 

4
Ответить

Помню, смотрел мелкий, аж слюни от восторга шли, спасибо за ностальгию)

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Я рад, что понравилось, спасибо)
Кстати да, вполне возможно, что эти восточные гармонии в WTCfM являются тонким намёком

2
Ответить

Первый целиком прослушанный альбом LP. Не сказать, что самый любимый, но с тех пор я в стане поклонников.

2
Ответить

Я после того, как раскопал всё это, углубился в тему, проштудировал материалы, остался настолько поражён концепцией и тем, насколько... Не знаю, пронзительно LP передали её в альбоме, что он навсегда для меня останется топ-1 в их дискографией. Я уважаю каждый альбом (люблю не каждый), но A Thousand Suns это что-то абсолютно
невероятное

6
Ответить

The Catalyst охуенная пиздец 

3
Ответить