Without Grief (Sweden) — 1999 - Absorbing the Ashes

Рассказывая про первый диск Without Grief, я отметил, что его большая ценность в том, что не будучи среди родоначальников МДМ, группа не пошла по тупому пути копирования. Эти ребятки создают свой собственный брэндовый музон, при том мастерски проходя по лезвию бритвы, как по мощеной дорожке. Извлекая настоящий «неприрученный» Death Metal, играя его мелодически.

Так вот, два года прошло после первого альбома, Кто там у нас вершит музыкальную стратегию? Bjorn Tauman - Bass, Patrick Putte Johansson - Drums, Tobbe Ols - Guitars, Daniel Tean Thide - Guitars, Jonas Gran Granvik - Vocals. Пару человек поменяли - басиста и гитариста. Но вокалист - тот же. Не отходя от кассы - Jonas Gran Granvik поработал на большие баллы, как и саундрежиссер, который с ним занимался, оба они обеспечили просто взрывное в нужных местах звучание вокала. Часто он просто рвет на себя внимание слушателя и по интенсивности, и по эмоциональному излучению... Вот эти пять человек как раз и собирали жестокое воплощение МДМ, не ведясь ни на какие компромиссы, как могли бы предположить некоторые.

Так что, повторюсь, это граничный альбом — забойный, очень конкретный, техничный при том, сильный своими исполнителями. И как приметил, ребята на этом диске решили то ли сепарировать сливки — медляки от забоя, то ли здесь бОльший контраст намечен и выполнен. Например, в рамках одной песни можно создать нужный контраст... Все равно в итоге получается тяжело, но иногда очень мелодично и тяжело.

Гитаристу всегда давали место для его струнных упражнений и встроенных соляков, он честно и эксклюзивно жег сольным напалмом, НО... давал отмашку и коллектив подключался к сооружению МДМ. А иногда просто дэт метала. Тут не угадаешь, куда свернут в следующий момент. Интрига? Yes! - А вообще есть ли здесь традиционный МДМ? - слышу витающий в воздухе вопрос. Есть такое дело в нормативных количествах, дабы иметь к этому отношение... Слышно, что музыкантов, как истинных творцов, не очень-то волновал вопрос стилевого соотношения. «Сами разберетесь»,- кричали они, и охотно переходили к скоростному музицированию, иногда даже и более интенсивному, чем это предполагает корневой МДМ. В целом же чувствуешь, что музыканты имели в недалеком прошлом самое непосредственное отношение к ожесточенному Speed Metal с трешевым отливом, и виртуозной на самом деле отработкой на своих инструментах. Бонусы. Дорожки 9 — 12 - это демо-запись 1996 "Forever Closed". Погуляв, видимо, по андеграундным трейдовым каналам, эта кассета в свое время сыграла свою роль в признании команды среди металлистов и последовавшем контракте с Serious Entertainment. На этой записи мы слышим, что неудивительно, более традиционный для МДМ материал, чуть более «прозрачный». Однако и здесь заметна тяга музыкантов играть экспрессивно и мощно.

В любом случае, с какой стороны ни посмотри, эти 4 трэка - солидный пример бытующего в 1996 году шведского экстремального метала. Хотя бы и в демо-формате. Напомню, это второй диск из двойного digipak Without Grief - Forever ... Deflower ... Ashes ... (2014) от лейбла GS Productions — полная дискография этой замечательной группы.

33
Начать дискуссию