[Обзор] Tool - Fear Inoculum (2019)

[Обзор] Tool - Fear Inoculum (2019)

Если лень смотреть видео, то прикрепил текстовую версию!

13 лет - это долгий срок. Сколько всего случилось за это время, как в мире, так и у каждого из нас. За этот период, например, успели появиться новые жанры музыки и умереть, некоторые команды собраться, достигнуть своего пика и развалиться. Да что там - далеко ходить не нужно - у многих из вас явно дети успели вырасти за все это время!

Говорить по-честному, я относился к самой идее выпуска нового альбома Tool очень скептично. Предыдущие альбомы за все эти годы напрочь засели в ДНК, что мне казалось, что любой новый материал, каким бы он ни был, не сможет эмоционально вовлечь так же, как давно уже полюбившиеся альбомы. И эта мысль усугубилась в 2015-м году, когда впервые за 18 лет новой работой разродились Faith No More. Именно они подкрепили уверенность в моей мысли. Да, круто, что записали что-то новое, но, блин, мир бы обошелся и без этого. В прошлом же году эту мысль чуточку пошатнул сайд-проект вокалиста Tool Джеймса Майнарда Кинана - A Perfect Circle, что, может, я и был прав все эти годы, но таки приятно послушать что-то новое от команд, которые молчат многие годы. Но как же я охренел, когда 30 августа этого года Tool таки разродились новой работой! Как же я был не прав.

[Обзор] Tool - Fear Inoculum (2019)

Сначала хочу акцентировать внимание на том, что альбом вышел в двух версиях: цифре и на физическом носителе. Цифра включает в себя два бонусных трека, которые являются интерлюдиями и ничего особо важного в себе не сулят. Поэтому не буду на них останавливаться и обозначу лишь сам факт их существования. Обычная же версия состоит из 7-ми треков, 6 из которых превышают отметку в 10 минут, а общая продолжительность альбома почти достигает отметки в час двадцать. Что же, впечатляет!

Открывает альбом одноименный трек Fear Inoculum, которую многие из вас могли слышать немного ранее самого релиза. Этот трек - яркая демонстрация того, что за все эти годы Тул нисколько не скисли, не устарели и не потеряли актуальности. Трек построен на узнаваемых и привычных паттернах для группы. Я думаю, поэтому его и выпустили раннее самого альбома, чтобы обезопасить нас, слушателей, тем, что с группой все в порядке и что то, что мы услышим будет как минимум на должном уровне. Но забавная вещь произошла с интро двух последующих треков: Pneuma и Invincible. Первая вступительными нотами напомнила мне трек ню-металистов P.O.D. Southtown, а вторая - ранний Mastodon. И тут я словил себя на мысли, что насколько же Tool имеет огромное влияние, наверное, на все рок и метал команды, которые появились из середины 90-х годов. Многих, скорее всего, и не было бы, если не Тул и то вдохновение, которые они оказали не только на многие известные команды, но и то, что они повлияли на целые жанры, заслуживает невероятного уважения и признание того, что Tool - одна из самых влиятельных команд за все существование рок-музыки!

Так вот, если треки Fear Inoculum и Pneuma - это такие размеренные вещи, которые, как говорил, построенные на узнаваемых паттернах команды, с фирменным приглушенным риффингом Адама Джонса, ярко выраженным басом Джастина Ченселлора и узнаваемым этно-вайбом барабанщика Дэнни Керри, то вот уже Invincible раскрывается несколько иначе. Во-первых, в этом треке уже явно больше, если можно так сказать, метала. Мощные тяжелые риффы отлично демонстрируют то, насколько альбом плотно и кристально чисто звучит. Особенно дух захватывает часть, где Джастин и Адам играют чуточку не в долю, что создает просто таки крышесносящий объем в звучании, из-за чего я невольно стал пялиться в одну точку, полностью погрузившись в музыку и напрочь забыл думать вообще хоть о чем-то!

Descending делает ровно то, что и предыдущие треки - все они начинаются медленно, тихо и медитативно постепенно наращивая темп. В этом и вся прелесть музыки Tool в целом. Им не нужно сносить слушателя скоростью, долбежкой или напором. Они наоборот сначала дают вам расслабиться, перевести дух, проникнуться вайбом и полностью погрузиться в музыку. Можно сказать, что музыка Tool обладает эдакой мантрической энергетикой. Вообще, в метале есть лишь две команды, которые могут повторять хоть до бесконечности один и тот же паттерн и при этом настолько вовлекать меня в свою музыку. Это, собственно, сами Tool и Meshuggah. Разница лишь в том, что вовлечение в эти повторяющиеся схемы чуть разные. Tool больше вовлекают как раз своей размеренностью, в то время, как шведы тяжестью и напором. Так вот, Descending - это одна из самых размеренных и спокойных композиций на альбоме, которая редко взрывается тяжелыми риффами Джонса или наращивает интенсивность. Яркий пример того, когда команда просто захватывает именно спокойной и мантрической энергией.

Следующий трек Culling Voices делает ровно то же самое, только вообще отказывается от всего, что связано с тяжестью и напором. И лишь под конец бас обретает более агрессивный окрас и риффы Джонса становятся тяжелее и напористее.

Chocolate Chip Trip - не только самый короткий трек диска, но он еще просто инструментальный. Я бы скорее его назвал эдаким пятиминутным соло Дэни Керри, т.к. здесь во всей красе можно насладиться его техникой игры и то, как он умеет завлечь своим фирменным этно-вайбом. Но при этом сам трек я бы охарактеризовал как… странный. Его синтезаторная лид-мелодия может показаться немного раздражающий, но… нет, скорее вот ей подходит определение “странная”. Максимально по духу я бы назвал трек Intermission с альбома Aenima 1996-го года. Во всяком случае у меня возникли именно такие ассоциации.

Заключительный седьмой трек 7empest, в котором цифра семь в названии явно это подчеркивает. Это не только самый длинный трек в истории группы, длительность которого достигает 15-ти минут, но и самый металический и тяжелый трек в дискографии Tool. Именно здесь что вокал Мейнарда более интенсивный и напористый, что сам инструментал более агрессивный и тяжелый. Да что там, тут даже есть вот самый что ни есть прогрессивно-металический полиритм в стиле тех же Meshuggah или любых джент-команд!

Ну разве не красотища? Это говорит о том, что Tool живут в сегодняшнем времени. Альбом ни в коем случае не ощущается как музыка из прошлого. Он записан именно здесь и сейчас. Это удивительно, что при всех своих узнаваемых чертах, Tool и в 2019-м году звучат свежо и актуально. Может, это связано также с тем, что их музыка весьма уникальна или просто еще в 90-х опередила свое время. Единственное, что я могу с точностью сказать, что это их самый что ни есть металический альбом. Если раньше по какой-то причине вам не хватало в их музыке агрессии и напора, то я дико рекомендую послушать эту работу. Я больше, чем уверен, что она не только понравится вам, но и станет любимой в дискографии.

Перед тем, как закончить, хочется таки немного поговорить про Мейнарда. Видите ли, я не из тех людей, которые гонятся за “смыслом”. Мне главное, чтобы вокальные партии хорошо ложились на музыку и все это вкупе просто эмоционально вовлекало. Лирика если будет просто на нормальном уровне - никак не повлияет на финальный вердикт. Так вот, в плане вокальных партий Мейнард все так же хорош. Не так давно выходили работы Puscifer и A Perfect Circle, чтобы я успел соскучиться за его вокалом так, как например за гитарными риффами Адама Джонса. Но как же круто его вокал ложится на так называемые “припевные” части, когда он просто вбрасывает по фразе и это только усиливает эффект от тяжести и мощи музыки. При этом не нужно срываться на какие-то экстремальные техники, чтобы это звучало тяжелее и напористее. Учитесь, блин! А что касается лирики, то тут в основном поднимались типичные для Tool абстрактные темы или же более личные, которые связаны с внутренней борьбой команды и всем тем пути, который они прошли за многие годы. Ну а так же Мейнард донес следующую мысль: чем старше мы становимся, тем нужно быть мудрее. Блин, даже добавить нечего.

В общем, альбом вышел простой неимоверным. Очень круто, что он напрочь разбил все мои мысли, которые преследовали меня все эти годы, о том, что, может, будет хорошо, если новый альбом никогда не увидит свет. Нихрена подобного! Может, с его выходом ушла целая эпоха, например, как паблик ВК “Вышел ли новый альбом Tool?”, а также ушли шутки о том, что выйдет раньше: Half Life 3 или новый альбом Tool, но факт есть факт - альбом вышел. И вышел просто охренительным! И удивительный сам факт того, что подобная прогрессивная музыка, длина треков которых достигает более 10-ти минут, которая не построенная ни по каким канонам современной популярной музыки, умудрилась добраться до первой строчки в iTunes. Как видим, альбом был нужен и его многие ждали. А еще, его место в чарте говорит о том, что вера в человечество таки есть и не стоит говорить, что современное общество сильно отупело. Пока есть такие команды, как Tool и их слушатели, с этим миром все в полном порядке.

P.S. Спасибо большое, что уделили внимание моему мнению! И если вы просто читали текст, то будьте добры клацнуть на видео и поставить лайк, если это не составит вам труда - я буду очень признателен. Слушайте только хорошую музыку!

Дата выхода: 30.08.2019
Страна: USA
Жанры: Progressive rock / Progressive metal / Alternative metal
Лейблы: Tool Dissectional / Volcano / RCA

Tracklist:
01. Fear Inoculum
02. Pneuma
03. Invincible
04. Descending
05. Culling Voices
06. Chocolate Chip Trip
07. 7empest

2222 показа
3.9K3.9K открытий
11 репост
28 комментариев

Может быть, я ещё не расслушал, но мне альбом показался пресноватым, неярким и каким-то слишком усреднённо-туловским, не удивляющим.

Ответить

Да это нормально. Сам вот думал, что так будет с новым релизом. Но нет, в моем случае прям лег идеально на слух. 

Ответить

альбом вышел простой неимовернымСоглашусь с этой характеристикой. Это первый альбом, который не вызвал у меня абсолютно никаких эмоций. Просто концентрированная "elevator music", только с гитарками. После 10 минут (а это целый первый трек) он абсолютно слился с шумом улицы за окном и не отсвечивал до самого конца. Такую неимоверно безликую музыку нужно ещё постараться сделать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

поддерживаю, все то же самое, что и в 2006, только безликое и незапоминающееся

такое чувство, что записали не потому, что идеи накопились, а только лишь потому, что пора бы уже хоть что-то 

Ответить

У меня резонирует, альбом лучше ожиданий.
10 Exhale, expel из 10

Ответить

Йеее, дай пять! 

Ответить